Музыка и ОМЛ. Из цикла Улыбки пожилого человека

 
                Музыка и ОМЛ.
                Улыбки пожилого человека       
               

В моей семье музыка занимает особое место!
Я к музыке неравнодушен с детства, с младенческих лет:
( в памяти сохранилась даже картинка, как сижу на крышке рояля,
 а мама упражняется в гаммах!)
 Жена Вера - сорок лет учительствовала, обучая детей игре
 на фортепьяно, ее младший брат Женя - очень одаренный скрипач,
 а ее старший брат Сеня , служа во флоте, играл в  военном оркестре
 до самой демобилизации!
 А внук Миша - обладатель четырех "Золотых саксофонов" в республиканских
Конкурсах.
   Я тоже был,между прочим, взводным запевалой, на военной кафедре в институте,
горланя, при строевой подготовке однокурсников, в маршевом ритме:
"Позабыт, позаброшен...",чем приводил в восторг нашего взводного старшину,
не улавливающего юмора: ему, главное, чтобы взвод в ногу под песню шел!

 Но самых высоких "вершин проникновения" в глубокие тайны музыки я достиг
 лишь однажды в жизни!
 А дело было так...

 Женя учился в Одесской консерватории, с блеском сдавая все экзамены по
специальности, но панически страшился лишь одного: он абсолютно был далек
от премудростей, преподававшихся на кафедре Марксизма -Ленинизма, но незачет
по этому предмету грозил ему неполучением диплома!!
Преподаватель этой "философии" отнесся к Жене с пониманием, и разрешил ему,
в порядке исключения, подготовить дипломную работу в письменном виде!
  Женя рассказал мне об этой проблеме, и чуть ли не со слезами на глазах, 
попросил ему помочь!
 "Да не будет он ее читать, эту работу!" - убеждал меня Ження, - "Главное,
сдать несколько листочков,  с заголовком идеологического характера!"
 Что тут будешь делать!!
 Припомнил я мои собственные успехи в компиляции партийных истин из ИСТОЧНИКОВ",
 во время учебы в Одесском политехе, и решил: что-нибудь, худо - бедно, сляпаю
 для Женьки,  для экзамена!
 Покопался в читальном зале областной библиотеки в картотеках,  набрал все, что
 нашел со словами "Музыка" и "партийность" в заголовках, озаглавил работу "Роль
музыки в эпоху строительства коммунизма в нашей стране", и принялся за дело!
Набралось немало примеров  произведений революционного содержания, имен
 композиторов, и т.д.,и что главное,- нужно было умело разбросать все это
среди цитат  из классиков Марксизма , и ссылок на партийные постановления!
Да, - и поставить броскую финальную точку!
 Для этого я закончил свой труд куплетом из партийного гимна: "Интернационал":
"Мы наш, мы новый мир построим!
Кто был ничем, тот станет всем!"

 Волновался я очень: не подвел ли я шурина? Черт его знает, как отнесется ко всей 
 этой трескотне Женькин преподаватель! Вдруг читать вздумает!!
Но все обошлось, и Женя закончил ВУЗ с красным дипломом.
 
  Женя уже работал в симфоническом оркестре Одесской филармонии, когда однажды
 на одном из концертов к нему подошел тот самый преподаватель,обнял его, поздравил
 с  приемом его на работу в оркестр, и сказал:
" А ты знаешь, Женя, твоя дипломная работа на нашей кафедре на выставке стоит,
 Примером для других! Какой ты молодец, какая глубокая разработка темы!"

 И тут я вспомнил нашего старшину! 
   *          *        *


Рецензии
Очень интересная страница жизни.Я музыку любил слушать, т.е был ее благодарным потребителем. Музыке посвящена статья "Миманс". Недавно разразился в Фейсбуке "Музыкальным контрастом". Много было друзей и даже родственников их музыкальной среды.

Артем Кресин   07.08.2020 12:34     Заявить о нарушении