Травница

На моё 16-летие собралось много родственников. Они поздравляли меня, дарили подарки. Среди них был мой дядя – старший брат моей мамы. Своей семьи у него не было. И жил он далеко. Мы не бывали у него в гостях. Но на мои дни рождения он приезжал всегда. Дядя Володя…Он был огромный, как медведь, с чёрной бородой, карими глазами, большущими руками, и очень-очень доброй душой.
А подарки у него были особенные. Все остальные дарили мне одежду, обувь, игрушки, а его подарки были живыми. Чаще всего это были цветы в горшках. А на этот раз он привёз мне маленький кедр. Такой запах сразу повис в комнате, будто новый год празднуем. Я стояла, с жадностью вдыхая этот аромат.
Вообще, приезды дяди Вовы приносили мне какое-то особенное волнение. Я не понимала - отчего так. Но когда он уезжал, мне казалось, что из моей жизни уходит что-то важное.
Когда все гости расходились, он тихо о чём-то говорил с мамой. Та отвечала ему, отрицательно качая головой. Он пытался её убедить, но в этот момент подходил мой отец, категорично заявлял «нет», и дядя Володя, простившись с ними, уезжал домой.
Так было и на этот раз. Он уже направился к входной двери, но внутри меня что-то заставило окликнуть его, сказав: « Дядя Володя, а о чём ты просил моих родителей?».
Все трое устремили на меня свои взгляды.
- Ольга, понимаешь, я – егерь. И каждый раз я предлагал твоим родителям, чтобы летние каникулы ты провела в заповеднике. А они считают, что это опасно.
Я посмотрела на отца, затем на мать. Они оба кивнули головой в подтверждение дядиных слов.
- Но…теперь мне уже 16 лет, и я могу сама принять решение. Дядя, мне бы хотелось погостить у тебя.
Дядя так обрадовался, что стал похож на деда Мороза. Таким веселым я его ещё никогда не видела: он крепко пожал руку моему отцу, а маму обнял за плечи, поцеловав в обе щеки.
Затем серьезно обратился ко мне:
- Вот, я написал список необходимых вещей. Ещё  деньги на всё это. Как будешь готова – дашь телеграмму.
Весна уже заканчивалась. Заканчивался и учебный год. Я купила всё по списку, а мама добавила мне сумку с продуктами.
Мы дали дяде телеграмму.
Получили утвердительный ответ.
И теперь поезд мчит меня на север. Скоро я увижу тайгу. А проводница поезда, наша дальняя родственница, убедится, что дядя меня встретит и передаст ему, так сказать, из рук в руки.
Я вышла на станции «Сосновка». Какое простое и приятное название!
Ух ты! Мои глаза немного расширились, когда я увидела настоящего оленя, впряжённого в телегу вместо коня.
Так что…чудеса начались мгновенно, как только я вышла из вагона поезда.
Затем мы поехали по просёлочной дороге, поодаль я увидела знак, что начинается заповедная территория.
Олень не был пугливым, и, пока вёз нас, прислушивался к разговору. Мне так хотелось угостить его чем-нибудь! Вот доедем до домика, и я спрошу у дяди, чем любят лакомиться олени. И угощу.
Баааа. Повсюду рассыпаны цветочки и уже спелые ягоды земляники. А вон там, вдалеке, кусты дикой малины! Берёзы стоят вперемешку с клёнами и осинами. Изредка попадаются дубы. Видны заросли орешника. Они с перерывами тянутся вдоль самой дороги. А там, в глубине леса, уже видны красавицы – сосны. Они стройные, и высокие-высокие.
Внутри меня, где-то в груди, вдруг что-то шевельнулось. Буд-то сонный зверёк, всё это время дремавший, вдруг зашевелился, навострив ушки, прислушиваясь к окружающему. Волна тепла накатила, и отхлынула, оставив после себя приятное ощущение уюта.
- А вот и мой дом! – сказал дядя, спрыгивая с телеги. – Давай помогу тебе спуститься.
Дом был здоровенный, из тёсаных брёвен. А внутри было просторно и просто. Даже печка была!
- Апчхи! – я чихнула.
- Будь здорова! – услышала я сразу несколько голосов, хотя в доме были только мы двое. Я испытующе посмотрела на дядю, но он сделал вид, что ничего не слышал.
Выгрузив свои пожитки, я спросила - чем мне заняться.
Дядя ответил, что кроме меня женщин в доме больше нет, и подмигнул. Ну, я и отправилась на женский пост, коим является кухня. Ознакомившись с припасами и утварью, принялась готовить ужин.
Когда всё было готово, я вдруг вспомнила про оленя. Дядя рассказал, чем любят лакомиться олени.
Олень свободно разгуливал возле дома. Страха я не испытывала. Подойдя ближе, я протянула ему морковку. Он съел. Затем раскрыла ладошку, в которой у меня была насыпана соль. Он слизал, забавно пощекотав меня своим шершавым языком. Не отказался и от кусочка сахара, вначале зажав его между зубов. Я рассмеялась. А он, неожиданно, прикоснулся губами к моей щеке, будто поцеловав. Я перестала смеяться, обняла его за шею, и стояла, потихоньку поглаживая по ней олежку.
А затем мы с дядей ели ужин. Он рассказывал разные истории из своей жизни. Я же внимательно слушала, представляя всё это в своём воображении. Убрав со стола и вымыв посуду, я легла на деревянную кровать, предназначенную для гостей. Мне снились цветные сны. В них были разные животные, которые рассказывали о себе, а затем передо мной появлялись растения, о которых мне рассказывал чей-то голос. Конечно, я не всё запомнила, но очень многое.
За следующим обедом я пыталась проверить эти сведения. Дядя всё подтвердил. А потом мы пошли на обход территории. Оделись как грибники. Не зря же я покупала всё по списку! Происшествий не случилось. Но я узнала ещё много нового и интересного.
Мы оглянуться не успели, как наступил конец августа. Я уже так тут привыкла! Всё стало мне родным. Зачем, зачем мне нужно уезжать?!
Осталось учиться всего один год, а дальше – взрослая жизнь. Пообещав приехать в «Сосновку» на зимние каникулы, я на поезде поехала домой, в город.
Ура! Вот и зимние каникулы на носу! Собрав рюкзак с тёплыми вещами, парой учебников, и припасами продовольствия, я, с разрешения родителей, снова отправилась в свою «Сосновку».
Да, я не оговорилась! Всю осень и зиму я только и рассказывала родителям про тайгу и её обитателей. Меня так тянуло туда, что, если бы они не разрешили, я бы,  наверное, умерла от тоски.
А, перед моим отъездом, мама рассказала мне, что в нашем роду были травницы. Травницы – это женщины, знающие свойства растений. Чаще всего они селились в лесу, или возле самого леса. Природа им сама рассказывала, что и как делать надо.
- Во сне? – спросила я у мамы.
- Почему во сне?
Тогда я ей рассказала про свои сны.
- Ой, детка, значит, тебя теперь таким образом обучают. Наверное, боятся, что ты испугаешься. А вот к твоей бабушке духи природы и в дом заходили. Обо всём важном ей рассказывали. И охраняли, оберегая её и её жилище.
- И здоровья ей желали, когда она чихала?
Мать рассмеялась.
- Выходит, и тебя они навещают. Как будешь готова, они тебе на глаза явятся. Ну, теперь уже все про разных духов знают. Нынешняя  молодёжь уже не такая пугливая. Мы с отцом пытались оградить тебя от всего этого,  но, от себя никто уйти не может. Видимо, это – твоё!
Родители обняли меня, и пожелали прекрасно провести каникулы. Мой поезд уезжал, а они стояли на перроне, маша ему вслед.
Меня никто на станции не встретил, но я уже знала, как добраться до лесной сторожки.
- Странно, это совсем не похоже на дядю. Наверное, что – то случилось, - размышляла я.
Белки, уже сменившие свои рыжие шубки на белые, завидев меня, стали сбегать вниз по дереву, а потом перекликаться друг с дружкой, как бы разнося новость, что я тут.
Через 10 минут ко мне прибежал Олежка. Он не был запряжён. Но он остановился, явно давая мне понять, что я должна сесть на него верхом. Надо, значит, надо.
И, как в песне, мой лесной олень понёс меня в свою оленью страну. Мы добрались до  домика егеря.
Захожу, а дядя мой лежит весь в жару. Скинув рюкзак, я принялась его выхаживать. Кто-то нашёптывал мне, какие травы и в каком количестве надо смешать для отвара. Прошла пара дней, и дядя Володя начал выздоравливать.
А мне…мне понравилось быть травницей. Казалось, что я уже сама знаю это всё. Руки выполняли привычную работу. Я была на своём месте.
И тут…новая напасть. Снег валил без остановки. Сугробы поднялись до самых окон. А это опасно! Если медведь или волки сообразят разбить стекло, то смогут полакомиться нашими припасами еды. Да и нам самим будет грозить смертельная опасность.
Снегопад закончился. Дядя Вова уже мог сидеть в кровати, но был крайне слаб. Всю работу по дому я взяла на себя. А выбраться из дома пока не предоставлялось возможности.
Зимой ночи тёмные и долгие.
И вот уже вторую ночь я слышу волчий вой. Этой ночью совсем близко. Мурашки бегут по спине, а волосы от этого воя встают дыбом. Дядя Володя попросил подать ему в кровать ружьё и патроны. Я принесла. Сама вооружилась ухватом и скалкой.
Ой, видели бы нас сейчас мои родители! Нет, лучше пусть не узнают об этом!
Взошло солнце. И в этот момент прямо перед окнами промелькнул волк. Следом еще один. Я насчитала целых 11 волков. Сожрут,  и не подавятся. Только косточки от нас останутся!
Солнце пригрело, и образовался твёрдый наст. Теперь зверям вообще будет легко добраться до нас. Не забывая отпаивать дядю отварами, я лихорадочно соображала, что можно предпринять.
В этот момент я услышала звон падающего на пол разбитого стекла.
Непонятно, каким образом оконное стекло разбилось средь бела дня, но факт остаётся фактом.
Затем произошло что-то совсем странное. Мои руки сами поднялись вверх, а губы начали произносить заклинания, всё громче и напевнее. И вот мой голос уже заполнил всё пространство дома, и вырвался сквозь разбитые стёкла.
На мой зов первыми прилетели снегири. Первые двое, жертвуя собой, поранили свои грудки, и этой кровью сделали красные пометки перед самым домом. Красные флажки! Волкам запрещено заступать за красные метки!
Но…я не хочу, чтобы погибали герои-снегири! Вспомнив, что у меня есть варенье ярко – красного цвета, я плеснула его в тазик, и снегири, один за другим, искупавшись в этом варенье, улетали продолжать делать красные отметины, взяв в защитное кольцо нашу избушку.
Волки стояли в нерешительности. А тут олежка, наш олежка, привёл на подмогу других оленей, и они своими рогами погнали волчью стаю прочь от нашей сторожки.
Победа! Ура! Мы спасены!
Вот таким образом я стала травницей и поселилась после окончания школы в заповеднике. Школа никогда не даст тех знаний и любви, что даёт нам матушка - Природа.


Рецензии