Ты - не Ева 34

Глава 34
- Какая машина хорошая, - похвалила Инга, когда Адам включил климат-контроль и салон наполнился ненавязчивой прохладой. Ей хотелось отвлечься.
Душа еще ныла, раненая о прощальный взгляд Хвостика, бежавшего за ними до самой трассы, когда, почувствовав асфальт, автомобиль рванул вперед на большой скорости, недоступной для пса. Инга прятала слезы, боясь выказать перед Адамом свою слабость. Жаль было бросать собаку, которая так к ней привязалась за несколько недель, но понимала – другого выхода нет.
- Обычная. Я поменять хочу, - он тоже видел пса в зеркало заднего вида, стараясь оторваться побыстрее: - Эту коллега покупает, а я внедорожник собираюсь взять, «японца». На них сейчас акция в салоне хорошая. И рассрочка беспроцентная вместо кредита, мне своих не хватит. 
- Да? А зачем? – девочке непонятно было, для чего продавать красивый и удобный автомобиль, выглядевший еще совсем новым. Еще и в долги для этого влезать, пусть и перед автосалоном.

- По буеракам вашим ездить. А то уедешь к себе на зимние каникулы, а я примчусь к тебе и застряну. У вас же после дождей дороги, наверное, никакие?
Инга замолчала – не хотелось новыми фразами сбивать то чудесное чувство, которое возникло после признания Адама, пусть и сказанного шутливым тоном. Понимала – не из-за нее он меняет машину, но уже то, что вот так вот он о ней подумал, строя планы на ближайшую зиму, наполняло сердце приятным теплом.
Она быстро нафантазировала себе историю, как Адам приезжает под Новый год, чтобы поздравить ее, как водится, на несколько часов, но раскисшая улица, а может быть и заметенная снегом – на Кубани ведь и такое случается, цепко берет в плен его автомобиль. Надо ждать, пока расстает и подсохнет, день, а может быть два. И на это время Адам остается… За окном снег и ветер, они закидывают дрова в топку, поют под гитару, болтают. И подолгу не вылезают из постели. И Хвостик лежит, прислонившись к теплому боку печки, потому что в такую погоду нельзя выгонять собаку на улицу.

Адам Инге не мешал, разговаривая с кем-то по телефону, по долетавшим сквозь зимнюю вьюгу обрывкам фраз, девочка догадывалась - разговор деловой.
Когда Адам отключился, заметила озабоченность на его лице, поинтересовалась виновато:
- Ты по работе что-то не успеваешь сделать?
- Нет, это шабашка. Не знаю еще, браться ли вообще. Завезу тебя в общагу и съезжу на разведку.
Он так и оставался задумчиво-напряженным до конца поездки, и Инга поняла, что ушла из его мыслей задолго до того, как Адам выгрузил ее нехитрые пожитки перед корпусом общежития.

Звонил Санек. Сообщал, что «нашел» хороший участок за городом (ну да, буквально бесхозный на дороге валялся, - с иронией подумал Адам) и намеревается построить там имение с особняком, беседкой, бассейном – ну, в общем, всем, что дОлжно иметь по статусу такому человеку. Дом в Краснодаре располагался на слишком куцей территории – в черте города большие участки были редкостью, а Сане хотелось размаха.

- Сможешь подъехать сегодня? Там ограды нет, побродишь, посмотришь, что к чему, потом идейки обсудим, я сейчас адрес скину, - Санек не стал дожидаться его согласия, сразу отключившись, а через пару секунд пришло сообщение.
Первым желанием Адама было отказаться от заказа. При мысли, что он увидит Тамару, будет вынужден что-то обсуждать с ней, внутри все ныло, завязывалось узлами. А ведь наверняка ему не раз и не два нужно будет являться «на территорию», выслушивать ее пожелания. Но он уже мысленно разглядывал ее, разговаривал с ней, поэтому быстро убедил себя, что сейчас как никогда нужен дополнительный заработок – а ну как удастся поменять машину без рассрочки. Впрочем, может Тамара решит избегать  с ним встречи? Тогда опасения снимались сами собой.

Поразмыслив, что на работе он все равно предупредил о позднем возвращении, Адам решил сразу от общежития поехать по сброшенным Саней координатам.
Участок оказался действительно большим, с хорошим природным рельефом, который можно было выгодно обыграть. Территорию под дом и фронтальный двор, конечно, придется ровнять, но остальное грамотный ландшафтник способен без кардинальных преобразований превратить в конфетку. Адам уже видел, куда впишет особняк, где появятся беседки, пруд, бассейн. Небольшой коттедж, оставшийся от прежних владельцев, можно будет со временем переделать в домик для гостей, а пока он послужит отличной базой строителям.
 
Адам сделал фотографии, наброски, на обратном пути заскочил на работу к Сане, чтобы обрисовать общую концепцию, и вернулся домой уже глубоким вечером.
- Где ты был? – тон Евы не предвещал ничего хорошего.
- Работал. Устал как собака. Я в душ, - попытался сразу отделаться от нее Адам.
- Тебя не было на работе, я звонила сегодня несколько раз. Ваш Кирилл сказал, что ты не появлялся.

- Ты прекрасно знаешь, что я работаю не только в офисе. Инопланетяне стерли мой номер в твоем мобильнике?
- А что толку тебе звонить, если ты вне зоны доступа?
- Я был на участке за городом. Вполне возможно, что там связь не ловит.
Адам заглянул в Димкину комнату, убедился, что ребенок, как обычно, отгородился от мира компьютерным экраном и наушниками, и прошел в ванную. Ева не отставала, и он начал раздеваться при ней.

- Где ты был ночью? – допытывалась жена.
- Я тебе смс написал, - он залез под душ и включил воду посильнее, чтобы не слышать ее голоса.
- Там нет гостиницы! – крикнула Ева.
- Что?
- Там нет гостиницы. Вообще! И возле памятника тем более!
- Я не слышу тебя!

Ева хлопнула дверью ванной. Адам долго и с наслаждением мылся, снимая с себя усталость. После душа он с удовольствием бы вздремнул часок – сказались насыщенная ночь и ранний подъем. Но Ева не отставала. Едва он появился в коридоре, замотанный в полотенце по бедрам, она продолжила допрос:
- Где ты ночевал?
Он успел одеться в домашнее, разыскать в холодильнике котлеты, бросить парочку в тарелку, сунул в микроволновку, поставить чайник.
- Адам, почему ты молчишь? – требовала ответа неотступно следовавшая за ним Ева.

- Я ночевал недалеко от объекта, у коллег, потому что утром рано мне нужно было забрать их с собой в Краснодар, - рассказал он «почти правду».
- Ты был у Тамары!

Адам чуть не выронил горячую тарелку, которую как раз доставал из микроволновой печи.
- Что за чушь?
- Это не чушь! Я разговаривала со Светкой. Она вчера поздно вечером заезжала к ним договориться о крестинах своей дочки, а Тамары не было.
- Я тут причем? Наверное, Саня знал, где она, иначе бы тоже волновался. Ты больше свою сплетницу Светку слушай и косточки мне с ней перемывай!
- Ты думаешь, я не знаю, что на свадьбе ты к ней в этот терем бегал! – Ева всерьез заводилась, голос дрожал, глаза набухали влагой. – Мне Толик сказал.
- У тебя, смотрю, штат осведомителей, - Адам вспомнил душный шкаф, и от спокойного немного насмешливого тона, которым он пытался гасить истерику жены, не осталось и следа. Он говорил зло, отрывисто: – Толик не доложился, зачем я туда ходил? Ева, ты не понимаешь, что это обсуждение меня со всеми унижает и меня, и тебя тоже? Ну нельзя так!

- У тебя в ноутбуке полно ее фоток!
- Это фото со свадьбы, Санек скинул.
- Поклянись мне, поклянись мне сыном, что твое сегодняшнее отсутствие с Тамарой никак не связано!
- Чокнутая, - бросил Адам раздраженно.
- Не хочешь? Не можешь?
- Похоже, поесть мне сегодня не светит, - вздохнул Адам. - Мне теперь к Тамаре на километр приближаться нельзя? Огорчу тебя – придется, я буду проектировать Саньку новый дом.
- Вот! С ней, с ней значит! И теперь она тебе крупным заказом отплатила? Уже не знает, как тебя привязать.
- Голову лечи!
- Как бы твоей Тамаре что-нибудь лечить не пришлось…
Он начал торопливо переодеваться в «выходную» одежду.
- Ты куда на ночь собрался? – взвилась Ева.
- К Тамаре, куда еще. Видеозапись тебе потом принесу, будешь Светке и Толику показывать.

Он прошел в комнату сына, снял с него наушники:
- Выключай свою балалайку, Димон, пойдем погуляем, сейчас не жарко как раз.
- Ууу… я хочу уровень пройти.
- Сохранись, потом пройдешь. Мы в детстве летом с улицы не выкисали, а ты в компе с утра до вечера. Пойдем.
Выходя из лифта, они наткнулись на дядю Мишу, пенсионера, переехавшего с Севера. Словоохотливый дядька не упускал возможности пообщаться, быстро перезнакомившись с соседями. Вот и сейчас он поздоровался с Адамом за руку, потрепал Димку по светлой голове:

- Привет, Митька, откуда такой загорелый!
- С тещей на море ездил, - ответил за сына Адам, зная, что ребенок не любит общаться с малознакомыми взрослыми.
- Это правильно, - одобрил сосед. – А вы гулять?
- Да, воздухом подышать, пока жара спала.
- Хорошее дело. Ну, бывай, Митяй!
- Чего он меня так обзывает? – насупился сын, когда сосед уехал на свой этаж.
- Это вариант твоего имени, Дмитрий – Дима, Митя. Так что не обзывает, все путем.
- А Авель – тоже вариант?
- Чего?
- Мама меня так называет, - объяснил мальчик.
- Давно?
- Раньше иногда называла, а теперь часто. Я у нее спрашиваю, чего это она, а она не объясняет.
- Не обращай внимания. Просто говори, что ты – Дима, - переложил Адам разборки с женой на сына.
- Я говорю, - вздохнул тот.


Рецензии
Глава проходная, предварительная, готовящая нас к новому, непредсказуемому развитию событий. Но вот про Хвостика жалко. А ведь ситуация Инги мало отличается от ситуации Хвостика. Неужели ни капли соучастия?

Шильников   03.04.2023 15:51     Заявить о нарушении
BTW: никак у меня не выходит из головы преданный и преданый Хвостик. Если будут время и желание, прочитайте: http://proza.ru/2022/02/06/1538. Не возникают ассоциации?

Шильников   03.04.2023 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.