Дети Небесного острова. том 2. глава 25

"По туннелям"

Пару минут сказанные ею слова лишь отдавались негромким эхом: команда просто не могла вымолвить ни слова, а только с напряжением поглядывала на открывшейся в стене дворца проход, буравя его широко распахнутыми глазами.
Рина с живым энтузиазмом рассматривала его всеобъемлющую тьму, такую недоступную всему Солнечному острову, уже лелея мечту пробраться туда и как следует изучить его мрачные, будто пропущенные сквозь призму тьмы, тропы, Марго, как и в любых подобных случаях, неустанно сохраняла нейтралитет, что был чётко прописан в её чертах и движениях, а Александр, увидевши тайный ход, весьма напрягся и закусил губы.
Труднее всего было заглушить свои эмоции Дарену: он неохотно переминался с ноги на ногу, потом вдруг вскидывал наверх голову, в порыве какого-то необъяснимого чувства приподнимая брови. Было не слишком ясно, рад ли он секрету правителя Герольда, который после мучительных колебаний решила приоткрыть им Эми, или же нет, но с полной достоверностью можно было разглядеть его удивление, что плавно переросло во вспыльчивое возмущение, с каким главный пилот дирижабля обдавал шестнадцатилетнюю девочку, явно желая что-то произнести, но почему-то останавливая себя.
 Он дольше всех членов экипажа находился в этом смятении, прежде чем наконец-то заговорить, и речь его прозвучала с непреодолимым жаром.
- тайный проход?! – вскричал он с некоторым укором, вонзившись в Эми загоревшимся, чуть заискивающим взглядом – Эми, ты осознаёшь, что своей робостью и скромностью прятала от нас, твоих друзей и напарников, главную ниточку, что хоть немного способна приоткрыть нам тайну местонахождения древнего священного элеметаля?!
- но я… - пролепетала та несмело, вжав голову в плечи и потупив янтарный взор – Герольд обмолвился, что даже Женьберт и Авариус, его преданные стражи, ничего не знают о подпольных ходах. Он показал мне его и по туннелю мы вышли в его сад, а затем направились на площадь. Тогда я самолично убедилась в том, каким дорогим для него оказался проход, этот глоток ветреной, необузданной свободы, от какой его пытались оградить в детстве. Я сочла, что это один из тех секретов, который достоин, чтобы его хранили.
- пусть так, - размеренным, уже более охолодевшим голосом ответил Дарен, приблизившись к ней на шаг – но ты всегда должна помнить – наш общий дом, Небесный остров, сейчас настигла страшная опасность, и только мы в силах сделать что-то для его спасения, сама госпожа Анн доверилась нам. В нашей команде всего несколько человек, мы на пороге самоотверженной борьбы и можем даже положить свои жизни, если у полного освобождения Небесного острова такая цена. А небесных жителей больше пятидесяти тысяч, и у всех свои мечты и планы на жизнь, чтобы они осуществились иногда надо уметь поступиться своими собственными взглядами и моральными принципами, и не важно, как тяжело это может даться. Ты же понимаешь это, Эми?..
Шестнадцатилетняя девочка понимающе кивнула, стараясь не подпустить слёзы, уже готовые побежать по её щекам. Она хотела поступить по совести, но в итоге едва не пропустила мимо себя важную подсказку, скорее всего, имеющую какие-то узы с элеметалём солнечного света, артефактом, замыкающим цепочку их длительных странствий и поисков.
- я виновата перед вами, - не поднимая лица, раскаянно проговорила она – наверное, я должна была сообщить вам о чём-то необычном, а не ждать, пока об этом запестрят сомнительные слухи.
- ну, как оказалось, не такие уж сомнительные, - поправил её главный пилот и, поравнявшись с ней, признательно тронул за плечо – вот только неизвестно, единственный ли это туннель, или разговаривавшая девушка не соврала и под дворцом прорыта целая подпольная система, ведь если это так, и ту самую странную оранжерею будет вполне возможно найти, - он оглянулся на своих друзей и смерил их вопросительным, слегка прищуренным взором – есть какие-нибудь размышления?
Ответа команды не последовало – Рина, Марго и Александр только пожали плечами и мутно покачали головами. После этого членов сопротивления вновь объяла тишь, в течение которой они старательно пытались придумать что-то дельное.
- я нахожу, - всё же решился поделиться своим представлением господский распорядитель, по прошествии какого-то времени, вытянув руки по швам – что предпочтительнее всего нам бы дождаться весточки от госпожи – я совсем недавно передал в руки одному прислужнику своё послание, тот обещал посодействовать в пересылке. В подобной ситуации нам бы не следовало опираться на самодеятельность.
- да пока твоё письмо дойдёт, Небесный остров уже сотню раз успеют захватить!.. – спорил его точку зрения главный пилот и тот быстро отвернулся.
- а мне кажется, есть только один способ это проверить, - с хитрой улыбкой сказала Рина, смахнув в сторону мешающийся локон распущенных рыжих волос – давайте наперегонки!..
Она с заливистым смехом кинулась к туннелю и почти уже вбежала туда, как вдруг оказалась пойманной за запястье старшей сестрой. Малышка с недопониманием на неё взглянула – Эми выглядела не на шутку обеспокоенной, и это беспокойство подчас граничило с испугом.
- опять волнуешься, да?.. – вопрошающе сощурила зелёные глаза юная девочка – я хочу сказать, что я ничуть не такая кроха, какую ты знала ещё пару лет назад, и пускай я искренне ценю твою заботу, ты не обязана в равной степени следить за каждым отдельным волоском из моей причёски.
- я согласна пройти по туннелю, - ответила Эми, сжав её ладонь лишь сильнее – но держитесь меня: там сущая мгла, и нетрудно заплутать.
Взявшись за руки с Риной она, немного помедлив, мелкими шажками вошла в туннель, всеми силами хотев зачем-то отсрочить этот момент. Вскоре к ней подключились и пилоты с распорядителем, не забывшим и разумно придвинуть камень, обыкновенно заграждающий проход, на своё законное место, чтобы на них не упали ненужные домыслы, и тайна, столько годов хранившаяся дворцом, не открылась так резко, оставив небольшой, с трудом заметный зазор.
Там и в действительности было очень темно и в целом несвойственно всему Острову солнечного света. И если раньше проводником Эми был галантный Герольд, прямо лучившийся светом своей ауры, то теперь им приходилось ориентироваться вслепую.
 Команда наступала друг другу на ноги, спотыкалась во тьме, в один миг заполонившей всю округу и непроницаемой, плотной пеленой опустившейся на их глаза, её участники поочерёдно перекрикивались между собой, чтобы не отстать и не заблудиться, но очень скоро они поймали тусклый, приглушённый свет, пассивно спадавший откуда-то из-за поворота. Они прибавили ходу и стремительно продвинулись к нему.
Источником скудного освещения, как прояснилось, оказалась ничем не примечательная, неказистая дверца со стёршейся ручкой. Команда заприметила, что между странно неоформленной дверью и примыкавшей к ней стеной, зияла узкая щёлка и быстро потянула за неё.
Они с готовностью потянули за эту дверную ручку и ясный свет тут же залил их взоры…
Друзья в замешательстве протёрли их, и с изумлением обнаружили, что очутились прямиком во дворце, в одном из его запутанных коридоров. Они также поняли, что той потайной дверью являлась стена, с лихвой обсыпанная драгоценными камнями и нитками. Неприглядную дверную ручку с обратной стороны заменял поблёскивающий рубин,
 Эми тотчас же захлопнула дверь, вернув стену в обычное положение и трясущимися руками провернула красный камень по часовой стрелке, и успокоилась только тогда, когда полностью убедилась, что она накрепко заперта…
Шестнадцатилетняя девочка, очевидно, боялась разоблачения команды, боялась упасть в глазах господина Герольда слишком низко, всецело погрязнув в этой ужасной лжи, что, к сожалению, была для них вынужденной мерой – остров в небесах и Остров солнечного света уже порядком отвыкли от взаимопомощи и общения, молодой правитель убеждал её, что и сам не желает такого глубокого раскола и сделал бы что угодно, чтобы наладить общение между двумя небесными землями, державшимися друг от друга особняком. Они оба были уже достаточно готовы к диалогу, но никто, несмотря на свои рьяные и искренние побуждения, не отваживался сделать первый шаг.
Герольд, он… при всей своей манерности, добросердечности и воспитанности, которую прививали ему с ранних лет дворцовые учителя и слуги, он может просто не понять тот посыл, с каким они ступили на территорию его государства, может не понять, что станция «Вивет», рано или поздно разделавшись с месторождениями Небесного острова, будет искать очередной способ добычи ресурсов и, обыскав границы по периметру захваченных земель, отыщут его в оцеплении Острова солнечного света…
- как же это увлекательно! – всплеснула руками разгорячённая Рина – я и не думала, что на острове, над которым никогда не заходит солнце, может быть такой мрак. Мне сразу вспомнились наши давние прогулки по подстанционным туннелям…
- я тоже испытал какое-то любопытное чувство… - признался Дарен немного рассеянно – это как… дежа-вю.
Они вдвоём бросили пытливые взгляды на Марго, протиравшую запылившуюся за время передвижения по подземным поворотам, жилетку. Сообразив, что они дожидались её реакции, она легко кивнула, поддерживая все их мнения.
 - надо и об этом отписать матушке, - вслух решил Александр, тщательно осматривая обустройство куполообразной резиденции правителя. И такая щепетильность была не напрасна…
Эми, разборчиво разглядывавшая нитевидный орнамент на стене, внезапно развернулась к команде, желая добавить слово и от себя, но пол, неожиданно для экипажа, вдруг задрожал мелкими толчками, когда команда насторожилась, то услышала топот чьей-то размашистой походки, а затем по стене проскользнула широкоплечая тень.
Тогда же они и узнали в ней мускулистого, верного своей службе Авариуса. Ладно сложенный подчинённый Герольда выходил по направлению из покоев своего повелителя, собираясь принять дежурство после пира – вероятно, теневая стрелка точных солнечных часов уже расторопно совершила два своих полных круга, которые были равны одним суткам в небесном и наземном мирах.
 Праздник солнца и становления Острова солнечного света был церемониально завершён, а догадаться об этом можно было, если чутко прислушаться к обстановке дворца: звуки чьей-то ходьбы, пусть и казались какими-то глухими и далёкими, но, вопреки этому, усиливались по нарастающей – то были простолюдины, отобедавшие за изысканным столом своего великодушного правителя и теперь торопившиеся вернуться назад, к рутинным будням, толпясь у дополнительных выходов дворца.
Авариус шёл по его заковыристому коридору с полузакрытыми глазами, деловито приглаживая свои аккуратные бледно-желтоватые усики. Он, видимо, совсем не думал столкнуться с посланниками Небесного острова, завернув за следующий угол.
- а, это вы! – с недоумением проговорил он – проворные же те, кто обитает на Небесном острове, никто и не тронулся, как и когда вы вошли. Наш дражайший повелитель, уважаемый господин Герольд, много спрашивал о вас, очень надеялся, что вы дадите о себе знать. Если вы отправляетесь на наш обед, в честь великого торжества, то должен, к несчастью, развеять ваши ожидания – он подходит к своему завершению.
- нет, - твёрдо вышагнув перед остальной командой, отозвалась Эми – мы гуляли по улицам, хотели отдохнуть и порадоваться природе, когда малолюдно. А сейчас мы утомились и собирались идти в опочивальню. Нам очень, очень жаль, - проговорила она чувствительно, приложив ладони к сердцу – передайте Герольду эти сожаления по поводу пропущенной трапезы.
- всё в порядке, - с участием заверил их Авариус – наш господин уже всё понял, мы с Женьбертом не будем вам надоедать. По неукоснительному приказу его светлости, в ваши покои были доставлены плетённые зонты – вы в праве наслаждаться сном без пробивающихся солнечных лучей.
Эми с благодарностью кивнула и направила команду к спальной комнате.
Как только друзья пробрались туда, Дарен прислонился к створкам дверей и принялся отмерять постукивания удаляющихся деревянных сандалий, мысленно переведя дух, когда они затихли. Марго, Эми и Рина уселись на нижние ярусы своих кроватей, Александр замер по центру покоев.
- Эми, сегодня ты настоящая героиня! – выпалил главный пилот, подойдя к ней – мало того, что ты открыла нам неопровержимый факт существования ходов под дворцом, так ты ещё и прикрыла нас перед стражем!..
- да, - широко улыбнулась младшая сестрёнка – ты показала нам важность своего пребывания в экипаже, протянула нам лучик веры. Это заставляет гордиться.
- ничего особенного, - поворотила взор та – я лишь почувствовала, что мне надобно сделать, и сделала это… но я заклинаю вас, - вдруг подняла она глаза, горящие янтарём – когда мы добьёмся, чего хотим, не будем таить это от Герольда – этот обман сжигает мою душу, я никогда ранее не ощущала себя такой беспомощной лгуньей!..
- ты здесь не при чём, - попытался ободрить её Дарен – эту кашу заварил я. Мы найдём способ расставить всё по своим местам так, чтобы при этом никто не остался обманутым. Подожди немного. Благодаря Эми нам стало известно гораздо больше, - обратился он уже ко всей команде – итак, когда же нам начать планомерно исследовать подземные тропинки, но чтобы нас не хватились?..
- зонтики? – юная девочка, погрузившаяся в этот разговор и с головой находившаяся под властью впечатлений, только теперь заметила, что веление господина Герольда действительно было беспрекословно исполнено и подле спинок кроватей лежали трудолюбиво созданные зонтики. Она в порыве схватила свой и начала крутить его в руках, но позже её любознательный пыл поостыл и малышка угомонилась – можно я скажу?..
- разумеется, - позволил главный пилот, прекрасно знавший, что воображение рыжеволосой мечтательницы представляет собой генератор нескончаемых идей, причём нередко взаправду работающих.
- думаю, что нам просто нужно, чтобы кто-нибудь отвлёк правителя Солнечного острова, пока мы изучаем эти ходы – у них наверняка должны быть разветвления, что соединяют их между собой, - сказала она, покосившись на старшую сестру хитрыми зелёными глазами – тогда у нас получится провести в туннелях сколько то будет необходимо.
- а если… - вмешалась Эми, на себе прочувствовав новый прилив робости – мне не хочется подводить команду и миссию, но… что, если я откажусь?..
В настойчивых взглядах Рины и Дарена промелькнула пара молний, ясно обозначившая их позицию.
- но почему?.. – напряглась малышка – к тому же у нас есть знаменательный повод – ты ведь не забыла, кому завтра исполняется семнадцать лет?..
Эми призадумалась: похоже она, во всей этой суматохе, и впрямь забыла про свою важную дату… но она не собиралась выдавать ответ, зажато смотря на друзей.
- мы должны узнать правду, Эми, - ответил он сосредоточенно – ты уже довольно сделала для нас, мы не вольны просить тебя вновь, но без твоей помощи никак.
- верно, - подключилась Рина – мы будем очень-очень осмотрительны, однако и ты обязана помочь. Ты же присоединишься?
- нам суждено двигаться к своей цели, - железно проронил Александр.
Шестнадцатилетняя девочка впервые за долгое время сумела вспомнить, что представляет из себя моральное давление. А когда она представила себе свою мать, беззащитно бьющуюся в тугих путах, в которые загнала её «Вивет», и что ей ежедневно приходиться вытерпливать от Энцберга, дерзко игравшего с ней, как с театральной марионеткой, то вздрогнула.
 Ещё она вспомнила недавние слова Дарена и осознала, что не в её силах отказаться. Превыше всего, она ставит не свои цели, а жизнь и мир на Небесном острове, а поэтому, эта вина лежит на станции, но не на ней самой.
- да, моя милая, я не могу быть в стороне, - сдалась она, погладив малышку по растрёпанным волосам.
Но внутри она продолжала стоять на распутье, хотя и чудесно знала, в чём её дорога. Тем не менее, завтрашняя изменница осознавала, что предначертанное ей уже давно развязано. Она на Острове солнечного света и не смеет отступать, права на ошибку она тоже уже не имеет…


Рецензии