Виртуальная реальность 1
Утреннее солнце светило в глаза, вставать не хотелось: на работе взяла отгул, торопиться было некуда. Хорошо, погода не подвела, а то совсем было бы тоскливо. Вот уж который год встречаю свой день рождения в полном одиночестве. Подруги, конечно, поздравят, но я же не об этом. Хочется семью, чтоб под боком был любимый мужчина, а я была за его мощной спортивной спиной. Детишки… Конечно, куда ж без них! Вот весь вопрос упирается в самое главное: где взять этого мужчину с его могучей спиной, за которую я могла бы спрятаться, который мог бы меня понять и оградить хотя бы от части моих проблем. Конечно, я привыкла свои вопросы решать сама, но с огромным удовольствием отдала бы ему пальму первенства: он же мужчина, глава семейства, а я буду его шеей, направляющей что ли. Все это легко сказать. А как воплотить в жизнь? Рассуждать на эту тему можно сколь угодно долго, но при этом оставаться одной, ждать, когда мы найдем друг друга, когда две половинки яблока сойдутся. Если честно, предпочитаю, чтобы меня нашли. Но говорят, что мыслю старомодно: сейчас девушки ищут спутника. Наверное. Измельчали наши мужчины. Ослабели что ли!
Сейчас вот встану, сварю себе кофе и буду заниматься ничегонеделанием. Зря что ли день взяла. Не люблю я свои дни рождения: год прибавляется, а ничего не меняется. Ничего. Хотя нет, вру. Не буду обманывать себя, я могу быть довольна собой: хорошая, нет, замечательная работа, которая мне очень нравится, квартира небольшая, зато моя, и мой бегемотик, любимый бегемотик. Моя машина, от которой я без ума, на которую надышаться не могу. А что еще остается делать одинокой самодостаточной девушке? Вот и тешу себя подарками. Конечно, гораздо приятнее получать такие подарки от любимого мужчины, но тогда я бы зависела от него. Вот поди и пойми меня. Сама не знаю, что хочу. Хочу и подарки получать и быть независимой, хочу спину надежную… Много хочу? Это разве много? Просто чуточку женского счастья. Вот ведь как все странно получается: никогда не была без кавалеров, а вот замуж никто почему-то не звал. Все вокруг меня давно уже семьями обзавелись, я все одна. Ну почему? Неприступная, умная слишком, гордая, недоступная? Какая? Что не так со мной, что делаю не так?
Все, надо идти варить кофе, а то от этих дум голова опухла, мозги стали плавится. Если бы эти вопросы мучили меня раз в год, то можно было стерпеть, а они все чаще и чаще стали посещать мою бедную головушку. Пришло время, значит, заняться своей личной жизнью. Наверное. Права подруга, пора от слов переходить к делу. Только вот как? На танцы, дискотеки ходить – это уже не для меня, дети засмеют: бабушка пришла развлечься. Конечно, в мои двадцать семь, уже двадцать семь, я для них старушка древняя. Для тех, кому за тридцать, сама не пойду. Мне дедушки не нужны. Еще или пока?
Придет сегодня Зойка, а она обязательно придет, будем поздравляться. У нас с ней дни рождения совсем рядышком: сначала у меня, потом через два дня у нее. Вот и будем развлекаться. Толик ее всегда отпускает в этот день, на наши посиделки-слезы. Вот бы мне такого мужа, как ее Толик. Надежный, любящий. Но таких мужиков мало, перевелись что ли. Или я не там ищу. А ищу ли я их вообще-то? Вот в чем вопрос?
Хватит философствовать, пора вставать.
Я, не торопясь пошла в душ под струю прохладной воды, взбодрилась, а потом отправилась на кухню варить себе кофе. А была бы не одна, получила бы кофе в постель. Хочется так думать. В обычные дни не получается сварить себе ароматный кофе. В такие дни все делается на автомате: встала, душ для бодрости, быстрый завтрак и бегом на работу, которая мне очень нравится, и я рада, что она есть у меня. Вот только подруга не разделяет со мной эту радость. Зойка говорит, что моя работа ни до чего хорошего меня не доведет. Почему так? Все просто: я на работе постоянно, даже когда дома, думаю о работе. А что еще остается делать, когда нет семьи? Но променяла бы я мою работу на домашний очаг? Я задавалась этим вопросом не раз. И что? Сейчас я на такие «подвиги» не готова. Что поделать, если я люблю свою работу и готова чуть ли не ночевать на ней. Никакой личной жизни? Может, Зойка права, но я так не думаю. Моя жизнь – это моя работа, как ни странно это звучит. Пока. Со временем, вполне возможно, я буду думать и по-другому, но пока меня все устраивает. Все? Или я обманываю себя?
Какое-то сегодня утро философское у меня получается. День рождения наводит на разные мысли о смысле жизни. Есть ли он этот смысл в моей теперешней жизни? Как говорит моя подруга, вся моя жизнь сегодня – сплошная работа. Я прихожу домой только переночевать, понежиться в уютной постели, чтоб завтра снова отправиться на трудовой подвиг. Зойке меня не понять, у нее семья, любимый муж, которого нужно кормить и холить. Права ли она? Может, по-своему и права. У меня жизнь пока течет в другом русле, и она меня устраивает. А потом мы с Зойкой разные: она вся такая домашняя, теплая, уютная, а я... Я – деловая. Да, сегодня я такая.
Я сидела на кухне и пила черный ароматный кофе, наслаждалась выходным и ярким солнцем за окном. Красота! Работа – это хорошо, но и просто ничего не делать иногда – это тоже совсем неплохо.
Раздался входной звонок. Вот и она, моя подруга. Я неторопливой походной от бедра пошла открывать ей дверь, при этом успев мельком взглянуть на себя в зеркало. Как выгляжу? Мне нравится. Стройная, в меру накаченная. Фигуристая, одним словом.
- Привет, подруга.
- Здравствуй, дорогая. С днем рождения тебя! Это от нас с Толиком. – И протягивает мне шикарный букет из бордовых роз. – Мы желаем найти свою половинку и быть счастливой! А все остальное у тебя есть.
- Спасибо, Зоя! Розы мои любимые! О! Красота! – Я уткнулась носом в розы и вдохнула их чудесный нежный аромат. Это было божественно! Я даже забылась на какое-то мгновенье. – Спасибо еще раз! И Толику передай мое спасибо.
- А вот Толику ты сама все сможешь сказать сегодня вечером.
- Так, что-то интересное намечается? Пошли на кухню, расскажешь.
Зоя прошла вперед, я за ней. Поставила букет в большую вазу, которую купила специально для роз.
- Я спрашивать о кофе тебя не буду. Компанию составишь. Да?
Зойка кивнула в ответ.
- Сейчас сварю кофе, и ты все мне расскажешь. Бутерброды поджарить?
Подруга опять кивнула, молча.
- Так, дорогая, я тебя не узнаю. Что случилось? Начинай, пока я буду делать нам с тобой завтрак. Уверена, что Толика ты покормила, а сама и крошки в рот не взяла. Права?
- Точно. Ты только не сердись на меня. Ладно?
- Подожди, подожди, дорогая. Если ты начинаешь свой рассказ с извинений, значит ли это, что я должна сначала сесть, а потом уж кофе с бутербродами нам готовить?
Зоя, молчала, на меня не смотрела, не знала, что ответить. Я присела на стул и решила не торопить события. Глянула на часы: девять пятнадцать утра, солнце светит, птицы что-то щебечут под окнами, с улицы доносится шум проезжающих мимо машин, а подруга продолжает молчать. Прошло пять минут. Для Зойки это было уже перебором: промолчать столь долгое время – это для нее целый подвиг. Я так понимаю, что произошло что-то сверхъестественное, коль подруга молчит как партизан на допросе. Я опять посмотрела на часы: прошло еще пять минут. И как долго мы намерены так молчать? Глянув на подругу, увидела, что она никак не может решиться заговорить. Что ж, я торопить не буду. Сочтет нужным, расскажет. А пока она продолжает играть в молчанку, пойду-ка я все-таки сварю нам кофе и сделаю горячие бутерброды.
Я занялась приготовлением завтрака, а сама искоса поглядывала на Зойку. Та никак не могла решиться на какой-то разговор. Что же произошло, что заставило так долго молчать совсем немолчаливую подругу. Пока поджаривался хлеб, я тонко нарезала сыр и помидоры, но какой-то шум за окном отвлек мое внимание. Взглянув в окно, увидела у подъезда шикарный автомобиль. Красивая машина! А мой бегемотик все равно самый лучший. Запахло горелым, на сковороде медленно пригорали мои будущие бутерброды. Я бросилась их спасать, но Зойка опять же не проронила ни слова. Ой, как все это странно! Но я наберусь терпения, подожду, когда она сама заговорит, не может же говорливая подруга так долго молчать. Не в ее характере.
Бутерброды готовы, кофе сварен.
- Завтрак готов, ешь, пока ничего не остыло.
Зойка внимательно посмотрела на меня, решала что ли: сказать или нет. Прошло уже двадцать три минуты, а подруга так и не проронила ни одного слова. Мое терпение подходило к концу, сейчас вот совсем лопнет и тогда… Зойка видимо почувствовала это, еще раз внимательно глянула на меня, но я сделала вид, что увлеклась новой машиной за окном.
- Лера, не сердись на меня.
- Зоя, я еще ничего не знаю, как я могу сердиться или не сердиться на тебя.
- Хорошо, только выслушай меня внимательно и не перебивай. Обещаешь?
- Клянусь. Ешь, пей, а то все остынет. Бутерброды еще можно есть холодными, а вот кофе – не уверена, что холодный кофе тебе понравится. Кстати, я приготовила его по новому рецепту. Оцени.
- Вкусно, мне понравилось. Потом дашь рецепт? Толика угощу.
Опять повисла пауза. Родился милиционер, о нет, полицейский. Так долго будет продолжаться молчание, родится целая рота полицейских.
- Лера, ты ведь знаешь, что у меня тоже через два дня день рождения?
- Ты мне напоминаешь, чтобы я не забыла о подарке?
Зойка помотала головой и продолжила:
- Ты обещала не перебивать. Я не смогу сосредоточиться, если ты все время будешь комментировать мои слова.
Я взяла в рот бутерброд, всем видом показывая, что больше не буду ее перебивать. Зойка опять внимательно на меня посмотрела и продолжила:
- Я не про подарок тебе говорю. Знаю, что ты никогда не забывала про мой день рождения. Да и трудно это сделать, когда они у нас с тобой совсем рядышком. Я не об этом. Понимаешь, Толик пригласил меня в ресторан, а я хочу тебя взять с нами.
Вот тут я перестала жевать и очень внимательно посмотрела на подругу, но перебивать не решилась, хотя теперь уж начала догадываться, о чем пойдет речь. Очередной кавалер, с которым Зойка хочет меня познакомить, намечается сегодня вечером. И что, что дальше? Подруга не томи, докажи, что я тебя знаю на все сто. Я пришла в себя и решила, что бутерброд мне дороже, чем тот, кого я не знаю и вряд ли захочу увидеть сегодня.
- Это не очередной кавалер, как ты, наверное, подумала. К Толику приехал его давний друг, они очень давно не виделись, причин не знаю, не спрашивай. Решили вечером сходить в ресторан, посидеть, поболтать. А теперь пот подумай, что я одна там буду делать с их воспоминаниями. Пойдем с нами, у них своя свадьбу будет, а у нас своя. Посидим, поболтаем. Отметим наши дни рождения заодно. Что скажешь?
И все? И к этому Зойка так долго готовилась?
- Дорогая, ты сегодня хорошо спала?
- А что не так?
- Ты так долго готовилась мне сказать эту новость, что я решила, что случилось какое-то светопреставление. А оказалось все проще, гораздо проще.
- Лера, я ведь знала, как ты относишься ко всякого рода знакомствам, поэтому так долго и готовилась тебе все выдать.
- Зоя, будь проще, не забивай голову всякой ерундой, и народ к тебе потянется. Не помню, кто так сказал, но подмечено верно.
- Так что Толику ответить? Пойми меня правильно, одних я их отпустить не могу: друга этого совсем не знаю.
- Но ты знаешь своего Толика. Или ты ему не доверяешь?
- Что ты! Толику доверяю как себе. Но контроль еще никому не мешал. Пойдем, веселее будет. Ты когда последний раз была в ресторане?
Я пожала плечами: действительно, не помню. Если не считать корпоративных посиделок, то лет сто назад, наверное. Планов особых на вечер не было: все равно собирались с Зойкой посидеть вдвоем. Так какая разница, где я проведу этот вечер?
- Соглашайся, Лера. Составь мне компанию, пожалуйста.
- И не надо смотреть на меня, как кот в сапогах на Шрэка. Сейчас так говорят, кажется.
Я для пущей верности помолчала, не могу же я сразу согласиться, надо поломаться, подумать чуточку, потом еще подумать. Зойка допивала уже остывший кофе и внимательно смотрела на меня, ожидая приговора. Я не стала так долго молчать, как она, поэтому, дожевав бутерброд, кивнула ей:
- Пошли. Согласная я. Только с одним условием.
- Догадываюсь. Лера, обещаю, навязывать этого друга тебе не буду. Он все равно, дня через два уезжает.
- Зоя, мы договорились. Помни, не забывай, - пропела я известную песню Юрия Антонова.
- Лера, тогда я пошла. Будь готова к шести, мы за тобой заедем. С днем рождения еще раз тебя! Счастья тебе, дорогая подруга! А я побежала готовить обед, дома есть совсем нечего. Надо мужа кормить. До вечера! Будь не отразимой сегодня и всегда, как ты это умеешь!
- Э, подруга, ты опять за свое.
- Все-все, убежала. Пока-пока.
Зойка чмокнула меня и скрылась за дверью. В подъезде было слышно только цоканье ее тонких каблучков. Хлопнула парадная дверь и наступила тишина. Я подошла к окну на кухне и обомлела: Зойка садилась в ту шикарную машину. Ничего себе. О, дает подруга! Самое главное мне и не рассказала. Ладно, ладно, это авто оставим на десерт.
Так, а дальше что? На часах еще нет и одиннадцати, подготовиться к вечеру у меня времени еще целый воз и маленькая тележка, поэтому пойду-ка я подышу свежим воздухом, благо погода позволяет.
Натянув джинсы и любимую футболку, привезенную в прошлом году из Турции, я отправилась, не торопясь, в ближайший магазин. Пока сегодня выходной, надо прикупить продуктов на целую неделю, чтобы потом голова не болела, заглянув в пустой холодильник. С моей работой на неделе бегать по магазинам ну никак не получается, поэтому к концу недели мой холодильник постепенно становится пустым и свободным для моей фантазии: что приготовить, когда продуктов нет, что поесть, когда и есть нечего. Да много ли мне одной надо? И хочется ли готовить, когда дома тебя никто не ждет? Приходишь домой только переночевать. Работа такая, но я люблю свою работу. Очень люблю. А все эти неудобства – временное явление. Можно ли все это считать неудобством? Я ни в чем себе не отказываю, что хочу, то и творю. Квартиру, машину заработала, два раза в год могу себе позволить отдохнуть там, где хочу. Ну и что, что я все время остальное провожу на работе. Устаю, но поменять ее ни разу не хотела. Нет, ни за что!
Вот такие мысли меня посещают, особенно после встречи с подругой. Та все время пытается меня наставить на путь истинный, пока не получается. Зойка лишь в одном права, с моей любимой работой нет никакой личной жизни, а ведь уже стукнуло двадцать семь. Уже двадцать семь или еще? Смотря для чего. Права Зойка, надо заняться личной жизнью. Не могу же все свое время отдавать работе и приходить в темную холодную квартиру зимой, в нагретую солнцем летом. Вот с завтрашнего дня и начну. Хотя, я столько раз уже об этом говорила и себе, и подруге, что сбилась со счета. Пообещать в очередной раз?
За своими мыслями и фантазиями я не заметила, как пришла в магазин. Теперь надо выбрать продукты на предстоящую неделю. Вопрос в другом, что я хочу себе любимой приготовить, а самое главное – буду ли я готовить, что задумаю сию минуту. Надо брать, что не испортится. Соображаю, не все потеряно. Обойдя почти весь магазин, набрала полную корзинку. Пусть лучше будут лежать у меня дома эти самые консервы, коробки с крупой и овсянкой, чем потом буду мучиться вопросом, заглядывая в опустевший холодильник, что приготовить себе на ужин.
- Девушка, вы платить будете?
- Ой, извините, задумалась. – Я даже не заметила, как подошла к кассе. – Сколько с меня?
- С вас семьсот сорок восемь рублей.
- Пожалуйста.
Получив сдачу и переложив продукты в сумку, я вдруг вспомнила, что ничего не купила, чтобы сегодня порадовать себя. Фрукты – не то, шоколад тоже. Вино дома у меня есть. Кажется, не все еще с Зойкой выпили. Придется этим и ограничиться. Тем более что вечером предстоит оторваться по полной. Давно я не была в ресторане. Посмотрим, что изменилось со времени моего отсутствия.
Хорошо, что магазин находится по соседству. Каждый раз себя ругаю, что набираю такую тяжесть, что до дома еле дохожу. А вот был бы помощник... И что? Помогал бы? Я бы так дело поставила, что мы ходили бы вместе по магазинам. Вот за такими размышлениями я доставила свои продукты по месту назначения. Глянув на часы, увидела, что стрелки приближаются к двум часам. Надо перекусить, чуточку отдохнуть, поваляться, ведь и для этих целей был взят выходной тоже, и начинать собираться. Хочу предстать во всей своей красе.
Я прошла на кухню и включила плиту. Приготовлю себе скорую вермишель. Вкусное блюдо, готовка которого занимает не так уж и много времени. А пока она, эта вермишель будет готовиться, поищу себе наряд на вечер. Вот вопрос, который мучает всех женщин на планете: полный шкаф одежды, а надеть, как всегда, нечего. Я так увлеклась выбором одежды, что забыла и про обед, который медленно подгорал на плите, разнося запах пригоревшей вермишели по всей квартире. Побросав одежду, я бросилась на кухню. Успела вовремя. Подгорело не все, самая малость. Есть можно. Теперь осталось только не проворонить ее совсем, иначе останусь без обеда, а до ресторанного ужина еще терпеть да терпеть.
Прошло чуть больше пятнадцати минут и мой долгожданный обед был готов. Нет, что ни говори, а день рождения мой начался совсем не плохо. Посмотрим, что будет дальше. Отвлек от мыслей телефонный звонок.
- Слушаю.
- Валерия Анатольевна, мы не стали вам раньше звонить, решили, что вы сегодня будете отсыпаться.
- Да я давно уже на ногах, Света. – Звонок из офиса прервал мой обед. Сейчас моя вермишель остынет, станет не вкусной.
- Правда, мы вас не разбудили?
- Что случилось? Даже в выходной не даете отдохнуть от вас, - попыталась пошутить, но, кажется, не очень-то получилось.
- Все хорошо. Просто мы решили вас поздравить с днем рождения и пожелать вам счастья, сбывающихся мечт, здоровья, всегда хорошего настроения!
- Спасибо, Света. Праздничный стол за мной.
- Что вы, Валерия Анатольевна, не подумайте про нас плохо. Ведь хороша ложка к обеду, мы вас и завтра еще поздравим. Извините, что оторвали вас от праздничных дел. До свидания! Еще раз с днем рождения!
Я даже не успела ничего ответить, как услышала в трубке гудки. Что сказать? Света, наш секретарь, все про всех знает. Придется завтра с утра покупать торт и накрывать им стол. Ладно, переживем и это. А сейчас меня ждет-таки моя вермишель, чуть остывшая, но все еще съедобная.
Обед прошел в спокойной и дружественной обстановке, никто ни с кем не ругался, никто ничем не возмущался, даже поспорить было не с кем. Не пора ли мне менять мою жизнь? Не пора ли задуматься о личной жизни? Работа работой, а личную жизнь ведь никто не отменял. Все, с завтрашнего дня буду работать над этим вопросом. Надо Зойку привлечь, у нее времени больше, чем у меня, сидит дома, заботиться о муже, поддерживает семейный уют. Вот и озадачу ее сегодня же вечером, пусть подумает и о моей жизни. Она, конечно, и раньше заводила этот разговор, но вот что-то сегодня я остро поняла, как плохо быть одной. До чашки в старости мне еще далеко, но и сегодня хочется, чтобы кто-нибудь кофе в постель принес, шампанское с ананасами, клубнику со сливками на завтрак приготовил. Эх, мечтать не вредно, вредно не мечтать!
Прилегла на диван и не заметила, как заснула. Разбудил телефонный звонок. Настойчивый и такой громкий, спросонья показалось что ли. Пришлось встать.
- Да, говорите.
- Лера, ты готова?
- Зоя, я, как пионер, всегда готова. Вот только к чему?
- Ты что, все забыла? Мы же в ресторан идем.
- А сколько времени?
- Ну, подруга, ты даешь. Что хоть занималась?
- Спала.
- Что ты делала?
- Говорю тебе, спала.
- Так ты не готова совсем?
- Зоя, дорогая, мне ведь не надо много времени, как тебе, чтобы привести себя в порядок. Через 30 минут я буду готова.
- Лера, ты не торопись, мы заедем за тобой минут через сорок. Будем выезжать, я тебе перезвоню. Договорились?
- Я все поняла. Пошла чапуриться.
- До встречи тогда.
- Пока-пока.
Свидетельство о публикации №220071101440