Кто живет под маяком?

- Горит? - Генри всегда задавал этот вопрос перед сном, - Горит, горит. – успокаивал я его – Не даром же мы тут днями пашем! – работа смотрителем маяка требует предосторожностей, тем более когда рядом город-порт Аркхэм. Хоть и не Нью-Йорк, но корабли здесь все же частые гости. Наша ежедневная рутина состоит из чистки линз и защитных стекол маяка и зажигание его по ночам, плюс поддержка луча вплоть до самого рассвета. Помимо маяка мы ведем журнал наблюдений и рыбачим на спасательной лодке. Каждые три месяца нам привозят продовольствие и керосин для маяка. Генри живет и работает на маяке уже двадцать восемь лет, сначала маяк работал посменно, потом Генри остался один, и работал один пока два года назад НМС (Национальная Метеорологическая Служба) не прислала ему помощника в виде меня, в количестве одной штуки.

 Мое имя – Джереми. Джереми Клауди. Я родился в Балтиморе, штат Мэрилэнд, у меня с детства была сильная тяга к морю, я тоннами поглощал литературу о море, донимал деда-моряка бесконечными расспросами, конструировал кораблики и был счастлив каждый раз, когда отец хоть заикнется о рыбалке на море. Я помню свою радость два года назад, когда я вышел на свободу из университета Хопкинса и немедленно записался в ВМФ и помню мое разочарование, когда меня назначили на маяк до конца службы. Впрочем, когда меня привезли на маяк и Генри провел мне экскурсию, мое недовольство начало стремительно улетучиваться. Тихая жизнь, тяжелая, но любимая работа с хорошим окладом, хмурый и придирчивый, но справедливый и умудренный опытом пожилой начальник, восхитительные виды и море вокруг, что может быть лучше? А теперь, когда ты знаешь, что, да как, мы вернемся в тот октябрьский вечер, предшествующий ужасным событиям.

- Если горит, значит можно ложиться – констатировал Генри – запри дверь и давай на боковую. – я с неохотой встал с мягкого кресла и направился к двери – И свечу погаси! – напутствовал меня босс – я запер дверь на засов и потушил свечу на импровизированной кухне, потом вернулся в спальню, Генри уже дремал в своей кровати, я сбросил тапки и завернулся в одеяло, с моей кровати открывался вид на маяк. – Горит. – подумал я и заснул.

Но долго спать не вышло, я проснулся глубокой ночью от храпа Генри, я потянулся и попытался перевернуть его, но во сне он махал руками и даже заехал мне по носу. Поняв, что справиться с проблемой я не в состоянии, я свернул подушку и одеяло в рулон и. прихватив фонарь. отправился на цокольный этаж маяка. Там стояла лавочка и на ней я спал каждый раз, когда Генри начинал храпеть. Выйдя из дома, я поставил фонарь на землю и плотно затворил дверь, закончив с дверью, я подобрал фонарь, прихватил ключ и кутаясь в ночную рубаху двинулся к башне маяка. Зайдя внутрь, я зашел в подсобку и оттуда спустился в подвал и там, через маленькую дверь в левой стене я попал в пункт назначения. Постелив на скамье, я улегся и уже начал дремать, когда услышал странные звуки, доносящиеся снизу. Генри говорил, что эта комната находится прямо над подземной рекой, протекающей под островом и фактически делящей его надвое. Я частенько слышал бульканье и плюхи, доносящиеся снизу, но теперь я слышу неразборчивые голоса и смех. Мне стало жутко, долгое время я не сомкнул глаз, но ближе к утру Морфей все-таки затянул меня в свое царство.

Проснулся я от скрипа двери, вскочил и приготовился к драке с неведомым чудищем, ожидающим меня за дверью, но в дверной проем всунулось лишь ехидное лицо Генри – Где еще тебя можно найти кроме как здесь. – он выделил голосом слово «еще» - Айда в дом! – он махнул рукой – Переоденешься и марш на маяк! Работы сегодня невпроворот. – работы действительно было навалом, на защитных стеклах были трещины, а по самому маяку тащилась дорожка из слизи ведущая от входа до самой линзы Френеля, а на лестнице я обнаружил нечто странное – рыбную чешуйку. Тогда я не придал этому значения, думал, что чешуйка попала сюда с нашей одежды вчера, после рыбалки, а мы просто плохо убрались, но сейчас я понимаю, что если бы я рассказал об этой находке Генри, то грядущую катастрофу можно было избежать.

К вечеру мы вымотались как собаки и наскоро поужинав улеглись спать. Проснулся я из-за храпа Генри. Опять. Но в этот раз мне удалось перевернуть его на бок не разбудив. Вытерев пот со лба, я хотел уже снова ложиться спать, но взгляд мой упал на окно, и я остолбенел. Маяк не горел. Вечером я лично зажигал лампу и даже перед сном в окно глянул – маяк горел. Я хотел разбудить начальника, но маленькая и самодовольная скотина внутри меня прошептала – Ты что, слабак? Струсил? Ты здесь два года работаешь, неужели не знаешь, как зажечь маяк? – и я на свою беду послушал ее. Одевшись и сграбастав фонарь я выдвинулся к маяку. Попутно заскочив в сарай и взяв трехлитровую банку, я уже подошел к маяку и вдруг вспомнил что забыл ключи, раздосадованный я взглянул на дверь и увидел, что с ней что-то не так, темнота не давала лицезреть полную картину, когда я подошел, я понял в чем дело. Дверь была выломана и вяло болталась на одной из петель. Я судорожно сглотнул, но все-таки шагнул внутрь башни. Первым делом – наполнить банку керосином, я зашел в подсобку и застыл, бочек с керосином не было. Просто не было, к счастью, я вспомнил что в той комнатушке, где я ночевал вчера, тоже хранится несколько бочек. Слава Богу, хоть эти на месте. Я наполнил банку и осторожно вышел на лестницу. Я никогда еще не поднимался по этой лестнице так медленно и осторожно, прислушиваясь к каждому шороху. Поднявшись к панели управления я увидел сразу две пугающие странности: первая – механизм вращения линзы был уничтожен и вторая – я взглянул под ноги и узнал ту самую слизь что была на лестнице и стекле вчера. Теперь она здесь снова. Я перекрестился и полез наверх, к линзам и заправочному аппарату, там же находился механизм ручного вращения.

Когда я открыл люк и головой уже был наверху, я увидел это. Существо – помесь амфибии и человека с яростью пыталось пробить защитное стекло и добраться до самой линзы. Когда я увидел эту картину, я не выдержал и истошно заорал, тварь испугалась не меньше нашего и быстро выбив окно она оперативно ретировалась с башни сиганув вниз. Через секунду я услышал плеск воды внизу. Молниеносно запрыгнув наверх, я затащил банку и захлопнул люк. Минуту я сидел в оцепенении от увиденного. Когда я немного отошел от шока, я вышел на смотровую площадку – покурить и успокоиться, но вместо успокоения я получил лишь еще одно кладбище нервных клеток. Вдалеке был виден силуэт корабля и плыл он прямой наводкой на Риф Дьявола. Я вскрикнул, бросил сигарету вниз и запрыгнул через разбитое окно в ламповую. Схватив ослабевшими руками банку и вылил ее содержимое в бак, затем я взялся за ручку механизма ручного вращения и пошел вперед, вращая линзу. Благо, эта тварь не успела ее повредить и свет загорелся как миленький. Я вращал механизм и краем глаза следил за кораблем.

Экипаж заметил риф и выключил двигатели, я увидел, как в каютах одна за другой включается свет, и матросы мечутся по палубе пытаясь развернуть судно, но этому не суждено было сбыться. Я услышал страшный звук удара металла о камень. Корабль остановился, свет в каютах погас. И тут начался кошмар.

 Я увидел, как люди бегут по кораблю, но не по команде, а от погони. Матросов преследовали твари, родственники той гадины что ломала линзу. Со стороны корабля доносились выстрелы, крики, визги. Люди бросались в воду, но немедленно утягивались на глубину сородичами тварей, напавших на корабль. Я остановился и с ужасом и беспомощностью смотрел как твари добивают команду. Ближе к концу резни на корме прогремел взрыв, столб пламени устремился в небо, корабль загорелся. – Джер! Ты здесь? – я услышал испуганный голос Генри, доносящийся снизу – Да… Я здесь… - промямлил я – Что случилось?! – Генри залез наверх и тряс меня – Почему ты меня не разбудил, олух?! – я окончательно обмяк – Ты мог их всех спасти! Мог! – на глазах навернулись слезы – Теперь они пойдут на корм Глубоководным! А нам нужно избежать их участи! Скорее к дому! Здесь нет путей отступления! – мы бросились вниз по лестнице, добежали до дома и по приставленной лестнице забрались на крышу.

 Глубоководные не дремали, видимо напуганная мною тварь наябедничала своим сородичам, и теперь несколько Глубоководных выползли на берег и по стене залезли на маяк. Через несколько минут они выскочили оттуда в ярости и синхронно издали невиданной силы ужасный вопль, услышав который, вся Глубоководная братия выползла на берег.  Они долго искали, пока один из них не вылез из дома через печную трубу. Генри столкнул его вниз, существо взвыло. Твари ринулись на крик товарища и я, повинуясь желанию спастись самому столкнул Генри и бросился бежать. Я закрывал уши чтобы не слышать, как проклинает меня преданный мною друг. Я спрятался за холмами в дальней части острова. Они обследовали остров вплоть до рассвета и затем удалились в море. Я молча забрался на маяк и запросил помощь. Когда приплыли спасатели я рассказал им все как было. Мне не поверили, но увезли с маяка. Генри так и не нашли, как и экипаж корабля. И теперь я здесь, и пишу тебе, дорогой читатель, я не могу жить дальше с этими воспоминаниями, но я решу эту проблему очень скоро. Помни, прежде чем становиться смотрителем, узнай кто живет под маяком.
Джереми Клауди.
Почтовая служба Аркхэмской психиатрической лечебницы. 30.10.1893.


Рецензии