Спасение от подруги

      Автотрасса пролегла долгой дорогой, и Стася то шла по ней, то бежала, чтобы быстрее достичь хоть какого-то жилого пункта. Этот путь словно был в никуда. Трава по обочинам здесь росла скудная. На дряхлой старухе-осине горемычно нахохлилась пара воробьиных сычей. Безмолвие раздирала лишь пролетающая воронья стая, вереща о чём-то смутном.
      На счастье Стаси вдали показался «Опель». Не представляя, сколько ещё предстоит одолеть километров, она остановилась и подняла руку. Машина затормозила, и к радости Стаси за рулём оказалась Ляна!
- О, Стаська! Привет! Ты чего в такой дали от города бродишь? – изумилась она и пригласила: - Садись скорей, я тебя до дому подброшу!
- Лянка! Привет, дорогая! Привет! – искренне обрадовалась ей Стася и, усевшись рядом на переднее кресло, крепко обняла подругу: - Ты не представляешь, как я тебе рада!
- Я тоже тебе очень рада! – с улыбкой до ушей призналась Ляна и похвасталась, поиграв пальцами по рулю: - Во какой подарочек мне подарил муж на годовщину свадьбы!
      Её слова обдали ледяным отрезвляющим душем! Машина тронулась, а Стася словно очнулась от долгого кошмарного сна.
- Боже мой, как летит время! – не поверила она ушам, окидывая взглядом уютный салон, и уточнила: - А ты что ли замужем?
- Да уже год как замужем, - отозвалась Ляна и беспечно кинула: - Это тебя у нас днём с огнём не сыщешь. Я ведь всех одноклассников на свадьбу приглашала. Одну тебя не нашла. Кто счёл нужным, тот и пришёл, - и она поинтересовалась: - Ну а как у тебя дела на пашне любви? Ты с тем парнем тогда разобралась? Отвадила его, как я учила?
      Стася вспомнила сломленную ветку осины и как выбросила её, не в силах расстаться с Себой, как потом искала его и нашла, сколько терпит за любовь к нему... Она сидела, не находя ответа, пока Ляна не глянула на неё и не спросила:
- Эй, ты где? Чего молчишь-то?
- Да-да! Конечно! – встрепенулась Стася и потёрла лоб: - Я должна тебе что-то ответить.
      Не имея возможности оторвать от дороги взгляда, Ляна опять быстро глянула на неё и уже тревожно спросила:
- У тебя что-то не так получилось? Стась, признайся мне. Я никому не растреплю.
- У меня… Я… - зазаикалась Стася, снова не находя слов для объяснения, и чтобы услышать хоть какой-нибудь совет, открылась: - Я, Лянка, полюбила дьявола.
- О, как занимательно! - хохотнула подруга, не понимая настоящей сути, и заинтриговано полюбопытствовала: - Настолько красив или характер жуткий?
- И красив, и характер жуткий, и рога на голове, как ухваты, - мрачно бросила Стася, не зная, как донести до неё реальность.
      Ляна сидела за рулём счастливая, успешная, самоуверенная и любимая своим мужем. И она с лёгкостью сказала:
- Ревнивый видимо, вот и «дьявол». Они ревнивые все бодаются.
      Ляна не понимала её. Тогда Стася горячо заговорила, напоминая события из девятого класса:
- Нет, ты меня не услышала! Он из другого мира! Помнишь новичка в девятом классе? Он тебя ещё в ледовом Дворце раскрутил так, что ты вылетела на улицу!
- А, это придурок тот ненормальный? – на её счастье вспомнила Ляна и удивлённо усмехнулась: - Так это он тебе что ли мозги пудрит?
- Ляна, он не придурок! Он настоящий дьявол! – заверила Стася.
- А я тебе об этом ещё тогда говорила, - с неприязнью отозвалась Ляна.
      Видя, что она никак не понимает настоящей сути, Стася не выдержала и крикнула на весь салон:
- Да пойми ты, что он настоящий дьявол!!! Ты слышишь, о чём я говорю?! НАСТОЯЩИЙ!!! Из другого мира!!! Из ада!!! Где грешников черти на сковородках жарят!!!
      Ляна резко нажала на тормоз, скатила «Опель» на обочину дороги и, бросив руль, с выпученными глазами замахала на подругу:
- Стаська, да что с тобой?! У тебя же истерика! Успокойся…
- Да не надо меня успокаивать! – снизила Стася тон и потеряно проговорила: - Я просто уже не знаю, что мне делать! Я не могу вырвать его из сердца, потому что люблю его. Очень-очень люблю… Но он бес. Настоящий бес с хвостом и с рогами.
      Ляна смотрела на неё и не могла произнести ни слова! До неё только сейчас стало доходить, откуда у худющего одноклассника тогда была ненормальная сила, и почему он так страшно раскрутил её в ледовом Дворце. А Стася открылась ей до конца, поведав:
- Я ведь в него влюбилась ещё до того, как он пришёл в наш класс. Он утопил меня в море, которое называл «Тихий омут». Потом с «Чёртова колеса» столкнул меня в свой ад и это было невыносимо страшно! Ещё мы летали с ним над водопадом. А недавно он подарил мне облако в клетке…
      Ляна смотрела на неё во все глаза, как на умалишённую, а Стася уже зачаровано продолжала, не замечая её, словно тонула в своём страшном прекрасном:
- Из этого облака он сделал мне качели, и я летала на них над землёй. А когда мы ночью сидели на моём подоконнике, он из своей ладони выдувал светлячков, а с неба на нас сыпался звездопад.
      Тут её лицо помрачнело, и она с жуткой тоской пожаловалась, взглянув на столбенеющую подругу:
- Но он больше глумится надо мною, насмехается, унижает меня и пугает до ужаса! А его дьявольский род не хочет, чтобы мы были вместе. Они гонят меня от него, чем только могут! А ему подрезают крылья! Я жду его каждый день, но…
- Стася, - прервала её Ляна и осторожно посоветовала, приложив руку к сердцу: - Иди-ка ты в церковь и молись, чтобы не сгинуть с такой своей любовью! Иначе пропадёшь и не заметишь как!
- Ты думаешь, что мне в церковь надо идти? – тут же призадумалась Стася.
- Да! И немедленно! – прозвучал твёрдый ответ подруги.

продолжение следует................


Рецензии