Мечта

Натали испытывала любовь к уединению и одновременно – к единению с природой. Она любила деревья, цветы, травы, пение птиц, запах леса, все звуки природы, которые мы обычно называем «тишиной», в которой, на самом деле, так много звуков.

Открою вам маленький секрет: с самой юности была у Натали такая мечта – как  хорошо было бы жить в большой усадьбе, отгороженной от остального мира высокой толстой стеной. Похожее место было изображено на обложке «Дворянского гнезда» Тургенева, на многих картинах русских художников прошлых веков. Таким был уклад жизни русских из числа привилегированных  классов каких-нибудь сто-двести лет назад.

Ну, мечта и мечта, мало ли о чём мечтается, когда есть время? И она никак не ожидала, что настанет день – и мечта её исполнится.

Усадьба, куда судьбе было угодно поселить Натали, была большой и протяжённой. На её территории свободно располагалось два дома – хозяйский, старинный, переходивших от отца к сыну не одно поколение; и здание офиса с гаражами, заполненными машинами Феделя, Жаклин и Ланы. Подле офиса вдоль дорожки, ведущей через всю усадьбу к задним воротам,  находился гостевой домик с широкими окнами и вымощенной террасой. Окна эти выходили на бассейн, где Натали любила поплавать и отдохнуть в жаркий полдень. В домике жили рабочие из Польши, их было двое, и они помогали хозяину по хозяйству, а также в офисе – по мере необходимости. Время от времени они уезжали на родину отдохнуть и повидаться с семьями, и тогда домик пустовал.

Один из этих рабочих (имени его Натали не запомнила) сделал несколько неуклюжих попыток приблизиться к Натали, но так как она их проигнорировала, он оказался покладистым малым и больше её не беспокоил.

Рядом с офисом находился большой огороженный участок для прогулок лам. Раз в неделю приезжала машина за навозом. Как-то в одном из  разговоров Федель пояснил Натали, что навоз от лам – очень ценное удобрение и продаётся на рынке по хорошей цене.

Дальше, за бассейном, начиналась заброшенная часть усадьбы. Пожалуй, кроме Натали и детей сюда никто не забредал. Деревья здесь росли привольно, траву никто не косил, кусты не прореживал, листья не убирал. В глубине этого участка притаились несколько ещё крепких, но тоже заброшенных бревенчатых строений. Потемневшие от времени, неизвестного назначения, с заколоченными окнами и дверями, они привлекали внимание нашей героини.

Она любила прогуливаться в этой части сада, наблюдая за неторопливой сокровенной жизнью природы: жучки,  паучки, последние бабочки, поздние цветы, – все эти движущиеся и застывшие манифестации природного мира чувствовали себя здесь полноправными хозяевами. Это Натали приходилось передвигаться осторожно, ступать бережно и осмотрительно, словом, вести себя как в гостях.

В этой части сада так легко было «выпасть» из времени, задуматься о чём-то, замереть… Медитация может показаться очень малым и ограниченным удовольствием по сравнению с тем отдыхом и свободой, которые получала здесь душа Натали, уносясь куда-то в одной ей видимые дали или проходя свой путь по таинственным лабиринтам времени.  И только мысль о том, что её могут хватиться в большом доме, заставляла её покинуть это сказочное природное царство.

Уходя, она всегда бросала прощальный взгляд назад и шептала: «Вернусь!» И каждый раз по саду проходила волна ответного трепета, когда он, точно единое существо со множеством глаз-крыльев-конечностей устами листьев и ветра шептал ей: «Жду! Возвращайся!»

http://proza.ru/2018/11/22/1721

роман "Натали: искусство жить"


Рецензии