Осчастливил

     Ну вот мы и в Саратове. Зима. Красота неимоверная. Все улицы завалены снегом. Мороз!  Яркое солнце. Конечно, после трёх лет проведённых в солнечной и жаркой Бухаре, для моей жены, КРАСИВОЙ украиночки из приазовского Мариуполя, это было просто счастье. Позади был не простой и тяжёлый перелёт. О котором следует рассказать отдельно... Да и вся предыдущая жизнь у нас складывалась как-то НЕОБЫЧНО...

     Всё было хорошо. Нас ждала хорошая квартира на одной из центральных улиц этого замечательного города - прямо на берегу Волги. Вид с большой лоджии - ну прямо на реку с кораблями -  "обалдеть". И всё бы хорошо, да СКБ (Специальное Конструкторское Бюро), в которое меня перевели с предоставлением квартиры, совершенно не имело своих детских садиков. А у нас с женой уже было два "гаврика". Сыну 5 лет, и дочке всего-лишь два месяца. Ждать пока моё СКБ решит вопрос с садиком для сынишки у меня просто не было времени.
Начало декабря, на носу конец года, а значит поджимает срок сдачи очередного проекта по автоматизации, а в этот раз это было Газли - Хранилище Газа. Время на обустройство я себе отвёл всего два дня, и предстояло оставить жену с двумя детьми в совершенно пустой квартире, где только на полу стоял телефон, и срочно лететь назад - на объект.Сынишку надо "устроить" в садик. А это был 1983 год - расцвет взяток, блата, и беспредельной "власти" всяких органов. Ну что же - опять ЭКСПРОМТ. С женой из окна недалеко от нашего дома видим садик.

Получив от жены подтверждение, что садик ей нравится, иду туда и узнаю
у заведующей, молодой приятной женщины, что вне очереди, срочно, в середине года, когда садик полностью укомплектован, она может принять ребёнка только С ЛИЧНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА РайОНО.

     Через пол-часа я в этом Районном Управлении Народного Образования.
Входить в кабинеты "больших" начальников я, слава Богу, уже умел - уверенно вхожу в приёмную, не обращая внимание на толпу, ждущую своей очереди, через плечо киваю секретарше, а я уже узнал у курящих в коридоре что начальник - женщина,
 - Сама на месте ?....

Секретарша, естественно рефлекторно УВЕРЕННОГО молодого человека в костюме, галстуке и с дипломатом в руке, принимает, как минимум, за незнакомого ей партийного работника. Времени на раздумья у неё нет, потому что
я уже открываю дверь кабинета. Вслед только слышу :
- Да, но там совещание!! ...

     В кабинете, на том месте, где и положено, сидит ОНА - ЦАРИЦА. Вокруг они, подобострастно глядящие ей в рот... Никого не замечая, иду прямо к ней. Она от возмущения:
 - Кто Вы такой и почему врываетесь в мой кабинет ?!.
 
Ну вот тут был мой следующий "ход", вызвавший их всеобщее
недоумение.
 - Я пришёл Вас ОСЧАСТЛИВИТЬ !!

слышит она и медленно встаёт, ничего не понимая. А я быстро и уверенным командным голосом произношу:
- Моего сынишку 5-ти лет НАДО устроить в садик. Я ЗНАЮ, что без ВЗЯТКИ и БЛАТА Вы ЕЩЁ ДО СИХ ПОР ни для одного ребёнка не давали направления в садик. Так вот, у Вас имеется ШАНС ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СЧАСТЛИВОЙ, ПЕРВЫЙ РАЗ, УСТРОИВ МОЕГО РЕБЁНКА В САДИК ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО Я ВАМ ПОНРАВИЛСЯ!. Вы даже не представляете, КАКОЕ СЧАСТЬЕ ВЫ ИСПЫТАЕТЕ !

     Реакция толпы заседающих "начальников" была вполне предсказуема - гомерический хохот ! САМА ОНА медленно, багровея, встаёт, а я продолжаю, спокойно и уверено глядя в её выпученные от гнева и возмущения глаза

- У вас ТАКОГО никогда ещё НЕ БЫЛО, и я уверен - никогда больше не
будет. Я ПРИШЁЛ ОСЧАСТЛИВИТЬ ВАС И ДАЮ ВАМ ЭТОТ ШАНС !

     Вот тут и происходит очередное ЧУДО в моей жизни - всеобщий неудержимый хохот её подчинённых заражает и её. Долго спокойно жду и достаю из дипломата необходимые документы на ребёнка. Нахохотавшись до слёз, САМА произносит сквозь смех :
- Чёрт побери, а может быть и правда стоит ЭТО ИСПЫТАТЬ.

Берёт лист со стола и, узнав у меня номер садика, в который я хочу устроить своего сына, ПИШЕТ НАПРАВЛЕНИЕ !!!.

     Потом были удивлённые глаза заведующей садиком, сплетни на новом месте моей работы о том, что Я НАВЕРНЯКА БЛАТНОЙ - шикарная должность, прекрасная зарплата, свободный график работы, квартира без очереди и мгновенно предоставленная , ДА ЕЩЁ И САДИК !!!

     ....Жена и дети остались в Саратове. Я - на объект обратно в Узбекистан. Приехал домой только перед самым Новым Годом практически вместе с нашими вещами и мебелью. Новый Год встречали дружно и весело за разборкой вещей и сборкой мебели...

     ....Прошло три года. Моя жизнь била ключом ! Сплошные командировки ... и ОСОБЫЕ ИСТОРИИ. Жена, благодаря моим ГЛУБОКИМ познаниям в юриспруденции, имела возможность без перерыва в трудовом стаже не работать и воспитывать детей. Но всему приходит конец. Работать под "моим крылышком" она категорически отказалась и устроилась работать технологом на Саратовский
Авиационный Завод.

     И опять проблема! Завод большой, и очередь в садик большая. Что делать ? - Путь проторен: тот-же садик, та-же заведующая садиком. ВСЕ ВСЕГДА МЕНЯ ЗАПОМИНАЮТ - И ОНА НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ. То-же РайОНО. Приёмная. Секретарша. Так-же вхожу в кабинет, в том-же костюме, галстуке и с дипломатом, в котором уже документы на подросшую ДОЧКУ.

     Похоже, что в том-же кабинете то-же совещание, затянувшееся на долгие годы. И ОПЯТЬ ЧУДО. Она, САМА, ЕЩЁ БОЛЕЕ ЦАРСТВЕННАЯ, возмущённо вставая и багровея, УЗНАЁТ МЕНЯ !!! Недоумевающие лица подобострастных заседающих. Её гомерический смех и , сквозь слёзы, глядя на меня, спокойного и, наверно, обаятельного, поясняет с трудом преодолевая СЧАСТЛИВЫЙ смех:
 - Это тот самый человек, который так ОСЧАСТЛИВИЛ меня раньше ...

и НЕ СТЕСНЯЯСЬ, кого стесняться - они все там такие, и это НОРМА для них для всех, рассказывает...
     Кончается всё НАПРАВЛЕНИЕМ В ТОТ-ЖЕ САДИК, но теперь уже для моей ДОЧЕНЬКИ ... 

      ...да, Саратов, Саратов ... сколько с тобой было связано ....

                ..   2019 г.   ........

Автор: Бурмистров Александр Давидович
КНИГА "МОИ ЧЕТЫРЕ ЖИЗНИ" ИСПОВЕДЬ
Часть первая "Моя Первая Жизнь" ГРЕХИ
                ...........
Продолжение следует ..........
 


Рецензии
ЗдОрово, когда мужчины находчивы, обаятельны и так любят своих близких!)

Спасибо за рассказ, Александр Давидович, и за добрые слова о моём родном Саратове, всех благ Вам! С уважением и теплом,


Татьяна Бабина Берестова   16.04.2023 12:48     Заявить о нарушении