К чему стадам дары свободы...

"К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь." Чем меня раздражают многие кришнаитские сектанты -так это их добровольный отказ от собственных моральных оценок. Когда говорят, что у человека "промыты мозги", имеют в виду это. Есть в сектах категория людей, которые так боятся апарадх, что поклоняются всем и вся. Это такие люди "я ничего не хочу знать", "я ни о чем не хочу судить (спекулировать)", "я тупой никчемный слуга слуги слуги", "пусть старшие преданные решают, разбираются". Такие люди годами слепо  "служат". Как правило не тому. И не так. Как правило они больны. У них куча психологических комплексов, а то и психических заболеваний, поскольку отказом от себя они разрушают свои границы и позволяют пользоваться собой как вещью. Они доверяются абсолютно. Но как правило не тем. Даже если они получают инициацию у настоящего Гуру, который слишком занят, чтобы ими заниматься, они в итоге оказываются в лапах его совсем не духовных учеников. И вся их жизнь летит к чертям. Но они годами как дятлы долбят свое. Абсолютные ничтожества. Мне их и жалко, но так мерзко, что и не жалко, меня от таких оторопь берет. Поскольку это уже не живые люди, а реальные зомби. Что касается старших преданных и всех возможных гуру, вот они судят обо всем. Индия страна каст. Есть каста людей. А есть негласные  касты полускота. И относятся к ним все как к скоту. Вот эти судить ни о чем не должны. Они должны обслуживать высшие касты. Так вот тн вайшнавизм западного образца превращает свободных европейских людей в шудр и внекастовых, чьей единственной задачей является рабское безропотное служение. И это ничего общего не имеет с духовной практикой.  Потому что скот не посвящают ни в какие духовные практики. Разве что дают формальную инициацию. Потому что скот надо клеймть, чтоб было ясно, чей он. Некоторые вещи в вайшнавизме меня шокировали. Например, к моему Гуру пришли ученики Прабхупады и спросили, почему маленькие дети были изнасилованы в искконовских гурукулах своими учителями. На что он ответил, что это было их кармой. А теперь подумай, что он ответил бы на вопрос, почему ты 20 лет занимаешься "преданным служением", но при этом чувствуешь,  что тебя использовали нечестивые люди? Ты всю жизнь отказывался от своей воли и желаний во имя преданности , но не имеешь результатов духовной практики. Возможно, он ответит, что карма некоторых людей быть обманутыми и попасть к лжегуру. Так отвечал Свами Прабхупада) И оба будут правы, что ужасно и смешно. "Карма" в принципе универсальный ответ, который снимает ответственность с организаторов рабства.  А я бы тебе сказала: "Учись думать и оценивать, следуй за своим моральным радаром. И у тебя будет карма свободного человека":)


Рецензии
Когда-то идеалом счастливой жизни свободных людей было мелкобуржуазное, мелкомещанское, мелкокрестьянское производство, когда каждый возделывал свой клочок земли, или занимался своим ремеслом и каждый кормился трудом рук своих, находясь в дружеских и добрососедских отношениях ко всем, а в силу этого воцарялась божия правда и благодать. И о каких бы социалистических идеях и проектах пророки им не говорили, зачем они им? Да и откуда им там взяться?

Зачем им слушать о равенстве и справедливости, если они все жили честно и справедливо небольшими крепкими хозяйствами и это был их идеал! Им казалось, что когда они живут мирно, в довольстве и в хороших добрососедских отношениях со всеми, то это уже идеал. Когда такой мир охватит всю землю, и в добрососедских отношениях все мирно будут жить своим трудом, то именно этим и будет провозглашаться самая важная, единая и незыблемая божья правда...

Но перенесемся в годы французской революции.

Французская революция объясняется, как мы все знаем, развитием капитализма, ростом промышленности и общественного труда вместо индивидуального. Ко времени французской революции не только созрела французская буржуазия для того, чтобы потрясти основы и господство двух высших сословий того времени, но она вместе с тем одновременно с этими сословиями страшною тяжестью легла на крестьянство и мелкое мещанство, которые почти ничего не знали про общественный труд и о сущности справедливости при таком труде.

Французская революция сама по себе составляла сложное течение: крупная буржуазия стремилась создать свою конституцию, сделаться господствующим классом, а с другой стороны — мелкая буржуазия временно столкнула крупную буржуазию и, опираясь на всю массу мелких собственников и лишенной собственности бедноты, плебса, почти пролетариев, смогла осуществить конституцию 1793 года и продвинуться очень далеко в смысле демократии, то есть в избрании законов народом! Или у народа может быть какая-то другая власть, кроме законодательной? Это объясняется именно тем, что под духовенством и раззолочённым дворянством шёл слой крупной буржуазии, а под слоем крупной буржуазии недифференцированная масса, которую можно назвать до некоторой степени «народом», потому что тут смешались интересы сельского и промышленного пролетариата, городской бедноты и разных преступных элементов, которых хватало во все века.

Когда готовилась революция, то крупная буржуазия нашла своих защитников в лице представителей интеллигенции, которые хорошо устроились под бочком крупной буржуазии и эта интеллигенция ведала делом общественного мнения. Передовою частью этой интеллигенции были энциклопедисты. Вольтер, Дидро, д'Аламбер, Гельвеций, Гольбах, которые верили в силу цивилизации и культуры. Они полагали, что дальнейший рост индустриальных богатств, научных знаний, развития земледелия приведёт к расцвету на земле, что нужно покончить с нерациональным строем, вытекающим из средневековых предрассудков, и на основании последних слов науки построить справедливое человеческое общество.

Но мещанское население и обыватели так не думали. Они с большим негодованием смотрело на эту пышность и на науку с искусством, поскольку всё это им только что-то сулило, но ничего не давало. И в первую очередь служило росту эксплуатации простого населения, росту крупной торговли, развитию большого капитала, который душил это население. Вся эта цивилизация, в сущности, гнездилась по пышным отелям, образцовым имениям или большим промышленным заведениям, магазинам крупной буржуазии.

А чем заключается истина справедливости? В гуманизме, в равноправии и в социально справедливых законах! Установим это в своих хозяйственных отношениях, чтобы каждый трудился для всех и все для каждого! Чтобы каждый имел необходимое для благополучной жизни от общего количества производимого по количеству и квалификации своего труда, а не по неизвестно как добытым деньгам, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества!!! Равные граждане своей страны должны войти в договор друг с другом и на основании его создать государственный строй, который соблюдал бы равноправие каждого как в труде при его честном и справедливом нормировании, так и в потреблении необходимого каждому для благополучной жизни и чтобы ни одна единица меньшинства не смела бы протестовать против такого закона избранного абсолютным большинством!

Такой строй принципиального и справедливого господства большинства на основе древней общинности, господства равных, по мнению Жан–Жака Руссо, являлся бы настоящим раем и где-то уже что-то подобное появляется! И из этого следует созидательное содержание жизни и люди воспитываются согласно самой природе справедливости и происходит возвращение к тому прекрасному Человеку, которого создала природа, но испортила цивилизация. А обновленная женщина-подруга становится просто, по–матерински, великодушной и с грацией живого цветка относится к своим материнским задачам, а не как бездушная кукла, какою представляется женщина верхов буржуазии и аристократии.

И кто–то в её сердце говорит, что люди должны быть равны перед справедливостью Законов Природы, что в единении с природой мы обретём великое наслаждение в живом созидательном, производительном и полезном людям труде. Этот голос природы, как в храме, живёт в сердце каждого благородного человека. Если ты, человек, перестанешь эксплуатировать ближнего и сделаешься честным тружеником на земле, где каждый трудится для всех и все для каждого, то услышишь в своём сердце этот голос природы...

Ау, где ты, Человек?...

Есть ли ты в России?...

Аникеев Александр Борисович   11.07.2020 22:49     Заявить о нарушении
Меня раздражает, когда не прочтя мой текст, постят свой только лишь чтобы я зашла на чужую страницу. Не делайте так. Это некрасиво.

Екатерина Федина   11.07.2020 22:49   Заявить о нарушении
"Учись думать и оценивать, следуй за своим моральным радаром. И у тебя будет карма свободного человека."

От чего?

Или для чего?

Особенно в России...

Аникеев Александр Борисович   11.07.2020 23:11   Заявить о нарушении
Ожидание. Сомнение. Серых будней череда,
Каждодневное волнение, -
Ну, когда же? Ну, когда?

Ну, когда придет тот милый,
Тот желанный, дорогой,
Самый нежный и красивый,
Самый добрый и родной?

Все тепло свое и ласку,
Подарила бы она,
Превратила жизнь бы в сказку,
"Запоздавшая весна!"

Руслан Царгасов 15   12.07.2020 00:58   Заявить о нарушении
Мы у края Солнечной системы,
И до звёзд рукой почти достали.
Мним себя почти детьми богемы,
Но людьми пока ещё не стали.

Осознать всё это очень сложно,
Видит бог, что мы тупая паства.
Для одних семья была б возможна,
А другим на Марс слетать — и баста!

Многим наши принципы убоги,
Им понять всё это очень трудно,
А когда у всех свои есть боги,
Мыслям места стало очень скудно…

Мы когда-то жить хотели дружно,
И открыты были все дороги,
Только очень многим стало нужно,
Милые чтоб были у порога…

Аникеев Александр Борисович   12.07.2020 07:41   Заявить о нарушении