Женщина в окне

Окна, окна, окна.... Куда не кинь взгляд, всюду окна многоквартирных современных домов. Они смотрят во двор, на дорогу, друг на друга, ведь дома расположены так близко, что можно, при желании, разглядеть обед у соседки на столе. В одном из таких близких окон я однажды увидела одинокую женскую фигуру. Никогда ранее не обращая внимания на окна противоположного дома, мой взгляд невольно задержался на это окне. В нем хорошо была видна фигура женщины. Вот уже несколько дней я наблюдала её присутствие. Как это часто бывает, воображение начинает дополнять существующую реальность новыми картинками и историями. Мой творческий мозг не удержался от подобных воображений и пустился во все тяжкие. То мне представлялся образ больной уставшей женщины, в силу жизненных обстоятельств оставшейся в одиночестве. То в этом силуэте мне воображалась стройная строгая балерина, лишённая возможности танцевать. После образ менялся и виделся силуэт старой нелюдимой женщины, сидящей с рукоделием у окна. О, мой мозг, моё воображение... Они никогда не отдыхают, никогда не спят и мне не дают покоя. Со временем я настолько привыкла к появлению в окне этой женщины, что начинала волноваться, когда не замечала её за стеклом. Идя на работу, в магазин, гуляя с собакой, мой взгляд всегда скользил по фасаду дома, выбирая знакомое окно. И вот однажды...
Однажды я тоже не смогла выйти из дома. Пандемия, погрузившая в хаос весь мир заглянула и в мои окна. Известие о положительном результате теста на COVID-19 было приговором, зачитанным по телефону торопливым голосом врача Центра эпидемиологии. Я слушала голос, выдававший распоряжения о моём существовании на ближайшее время и это было, как во сне, не со мной, не про меня. Звонок застал меня на кухне, я готовила обед. Да, заболела, отвратительно себя чувствовала, хотелось забиться в самый дальний и тёмный угол и не выходить от туда не при каких обстоятельствах. Но обед, дело святое и он должен быть приготовлен. Но всё зря... его никто не сможет съесть, кроме меня, ведь он тоже теперь инфицирован, как и я. Карантин, полная изоляция, продукты и лекарства через дверь, мусор в глухом пакете, щедро залитый санитайзером, муж в маске и перчатках не переступающий порога своей собственной квартиры, я в глубине коридора в маске и с дезинфектором в руке, чтобы брызнуть на ручку входной двери и отойти на безопасное расстояние, а вдруг любимый до неё дотронется и заболеет... Терзает постоянный вопрос, кого я невольно могла заразить? Муж, дети, внук, коллеги, знакомые? Отрицательные тесты моего окружения меня окрыляли! А мне на долгое время остался телефон, телевизор, интернет и окна напротив. Я радовалась каждому звонку из вне, любому передвижению за окном. Приходу вызваного на дом врача радовалась ещё больше, ведь они могли мне помочь, облегчить моё состояние, назначив лечение и облегчить мои переживания и страхи. Они приходили в белых защитных костюмах, в масках и защитных огромных очках, дополнительно закрытых прозрачными экранами шлемов. Их руки затянутые в латексные перчатки несли тяжёлые сумки и чемоданчики. Они приходили, на скорую руку измеряли оксигенацию, давали сухие рекомендации, собирали информацию для участкового врача и исчезали, будто растворяясь в пандемийном воздухе. Приходили и другие... брали тест и исчезали. И только ты оставался со своими вопросами, жалобами на здоровье, одиночеством и страхом от неизвестности и не понимания происходящего.
По телевизору сухие ужасающие сводки статистики о распространении пандемии, в душе пакостно от безысходности.
Мой взгляд снова скользил по окнам дома, стоящего напротив. Женщина то появлялась, то снова исчезала. Иногда мы будто бы встречались взглядом и смотрели друг на друга:
- Ты почему снова дома и снова у окна?
- Не могу покинуть свой дом, не могу выйти, вдохнуть глоток свежего воздуха, понежиться на ласковом солнышке...
- А ты?
- И я не могу... не имею права...
Так в заточении шли дни. Я добивалась внимания врачей, им было плевать на меня... у каждого свои заботы. У них много пациентов, у их пациентов мало шансов.
Ещё несколько раз мы виделись с женщиной в окне, а потом... потом её не стало. Я не знаю, что случилось с ней. У подъезда несколько раз видела карету скорой помощи, как впрочем и возле других подъездов, и у моего тоже. Видела белых ангелов в защитных костюмах, как и у многих других подъездов, снующих с чемоданчиками. Видела всё, вот только этой женщины в окне больше не было.
Статистика заболевших, выздоровевших и умерших продолжалась. Ужасающие цифры заболевших и умерших наводили панику, люди уже начинали шарахаться друг от друга, избегать всяких контактов. Но не все. Есть особая каста отчаянно-безумных, которые не верят в то, чего не видят, не чувствуют, не могут попробовать. Им море по самое колено и наплевать на всякие предписания и распоряжения. Даже когда заболевают сами, им кажется, что анализы перепутали или вообще всё это делается специально и обязательно правительством, что бы его, этого конкретного индивида ввести в панику, сделать ему на фоне всеобщего помешательства какую-то особую прививку с каким-то чипом, а потом конкретно на этим господином зачем-то наблюдать...  И смех, и грех! Сколько же в людях самомнения! Кому ты нужен, господин индивид на столько, что бы наблюдать за тобой или как-то на тебя специально воздействовать? Может только если супругу? Тогда ты точно попал! Если тебя чипировала твоя вторая половинка, то всё, хана, о тебе теперь всё известно. И воздействие будет ещё то! А в масштабах государства... чипов на всех не хватит! Что смеяться то и сочинять небылицы? У нас сейчас страшнее опасность - COVID-19, который не щадит никого и ему никакие чипы не нужны. Если ты попал, то твоя судьба в его руках, а там, как получится. И никто тебе не в помощь. Только чудо. В наших реалиях так. Выкарабкиваться приходится самому.
Не веришь, что это тебя коснётся, не веришь, что это где-то рядом, не веришь, что можешь не справиться... Не верь! Только будь на чеку, ведь трудно и нестерпимо больно терять даже просто проходящих мимо людей, таких, как эта женщина в окне.


Рецензии