Про лягушонка Кваки

Это случилось в середине первого месяца лета. Я проснулась от того, что на берёзе, которая растёт прямо перед крыльцом моего дома раскричалась тётушка Сорока, известная у нас как самая осведомлённая особа, поскольку всюду летает, везде бывает и всё обо всех знает! Мало того, что знает, но ещё и щедро делится свежей информацией со всяким, кто пожелает (и не пожелает тоже) вслушиваться в её трескотню:
          - Ой, чё деется-то! Ой, чё деется!!! - трещала она на весь мой двор.

          - Что на этот раз стряслось, тётушка Сорока?  Где? У кого? - не выдержала я.

         -  Так на озере! - обрадовалась она моему вниманию, и слетела на самый низкий сук, чтобы быть поближе к слушательнице - Ты только представь себе, какую моду нынче вводит молодёжь... Эт что ж теперь будет-то?

         - Погоди! Что за молодёжь? Чья молодёжь да ещё и на озере?

        - Ну, а разве я не сказала?  В семействе лягушином беда, своеволие... Дети перестали слушать взрослых... И хоша они мне завсегда мало симпатичны были, но такого даже от них ожидать нельзя было...  Вот Цаплям-то раздолье - еда сама в клюв устремилась...

        - Ничего не понимаю... Какая еда? Куда устремилась и причём тут лягушки? Тётушка Сорока, ты вот что, ты выдохни и начни сначала, умоляю тебя, а то я совсем уже запуталась в твоих новостях...

        Она недовольно покосилась на меня, но потом всё же сделала то, о чём я её попросила. В итоге вышло вот что:

          Лягушонок Кваки очень любил свою маму. Но беда в том, что у него  было слишком много, как казалось, братьев и сестёр, которые прямо-таки нарочно мешали ему находиться как можно ближе к ней - отталкивали, оттисняли, заставляя  бороться за её внимание к себе, совершенно не считаясь с его, Кваки, желаниями... Вот и нынешним утром произошло то, что уже происходило вчера, позавчера, а он так хотел прочитать ей свой новый стишок про фиолетовую стрекозу... И даже уже начал, но разве она могла услыхать его талантливый голос в общей массе бездарного квакания всех остальных? Нет, конечно... И тогда он обиделся... окончательно и бесповоротно. Решил уйти куда глаза глядят и жить отдельно, благо озеро легко позволяло это сделать из-за своих просто огромных размеров. И ушёл...
          Выбрав себе самую красивую кувшинку, Кваки удобно расположился на её широком листочке и принялся размышлять о том, насколько несправедливо всё устроено в мире и в его собственной жизни особенно:

          - Нет, я совсем не понимаю, - жаловался он Кувшинке - зачем нужны все эти другие моей замечательной мамочке, когда у неё уже есть Я? Квак было бы хорошо, если бы мы с нею жили вдвоём... без... квак даже сказать не знаю кого... ква...ква... Тишина, покой... Она бы занималась хозяйством, а я... я бы читал ей свои стихи-ква...

           Кувшинка, склонив голову, внимательно слушала, не издавая ни звука. А он всё продолжал развивать свои чаяния, не замечая, что с ближайшей ракиты к ним прислушивается и уже нежелательный слушатель - тётушка Сорока:

            - Нет, она, наверное, совсем меня не любит... Вот, я уже столько времени не нахожусь дома, а никому до этого и дела нет... ква... - продолжал лягушонок жалеть самого себя - Ишь, как там у них весело... Расквакались...

             - Но, что же мешает тебе присоединиться к ним, малыш? - не выдержала Кувшинка.

          - Ничего не мешает... Просто я - гордый! Пока не позовут, не вернусь.

          - Ты - глупый, а не гордый! - ответил на его заявление цветок - Выслушай меня внимательно и запомни как следует вот что: самое главное в жизни - семья; самое безопасное место на свете - родительский дом; самая огромная и бескорыстная любовь - любовь мамы! И, наконец, самая большая глупость - противопоставлять себя всему этому, добровольно отказываться и уходить в никуда, громко хлопая за собой дверями! Подумай хорошенько и поскорее поспеши обратно, пока тебя не слопала какая-нибудь проголодавшаяся Цапля, малыш!

          При упоминании имени наипервейшего врага всех лягушек, Кваки шустро нырнул под листочек, на котором всё это время сидел, а потом быстро-быстро заработал лапками - поплыл домой, к маме, ко всем своим неугомонным братишкам и сестрёнкам, по которым, даже не осознавая того, уже успел сильно соскучиться, не забыв на прощание квакнуть мудрой кувшинке "спасибо".

          - До встречи, малыш! - откликнулся цветок - Заходи в гости!

           - Ладно! - донеслось до него издалека... А, может, кувшинке это только показалось... Поди-ка различи отдельный голосок понравившегося ей неожиданного гостя в том радостном хоре квакуш, раздавшемся в момент его появления в кругу семьи!

          - Хорошо то, что всё вот так обошлось... - поделилась своими соображениями Кувшинка с Сорокой - Всякое могло бы быть...

           - Да уж... - поддакнула та - С этим трудно не согласиться! Однако мне пора... -
и полетела со свежей новостью по округе...
 


Рецензии