Камень...

Читаем Коран:
"О народы земные, скиньте всякие узы, если хотите вы достигнуть Становяь, уготованного вам Богом"
Стан-камень.
Новь-обновление.... Я.
Тан-рассвет...

К. Бальмонт.
Камень Иоанна, нежный изумруд,
Драгоценный камень ангелов небесных,—
Перед теми двери Рая отомкнут,
Кто тебя полюбит в помыслах чудесных,—
Цвет расцветшей жизни, светлый изумруд!

Твердая опора запредельных тронов,
Яшма, талисман апостола Петра,—
Храм, где все мы можем отдохнуть от стонов
В час когда приходит трудная пора,—
Яшма, украшенье запредельных тронов!

Камень огневой неверного Фомы,
Яркий хризолит оттенка золотого,—
Ты маяк сознанья над прибоем тьмы,
Чрез тебя мы в Боге убедимся снова,—
Хризолит прекрасный мудрого Фомы!

Символы престолов, временно забытых,
Гиацинт, агат, и дымный аметист,—
После заблуждений, сердцем пережитых,
К небу возвратится тот, кто сердцем чист,—
Легкий мрак престолов, временно забытых!

Радость высших духов, огненный рубин,
Цвета красной крови, цвета страстной жизни,—
Между драгоценных камней властелин,
Ты нам обещаешь жизнь в иной отчизне,—
Камень высших духов, огненный рубин!



Константин Бальмонт
Синий камень
Если хочешь молча плакать с неразлучною тоской,
Приходи смотреть на травы, на осоку над рекой.
Травы белый цвет роняют на текучую волну.
Шелестит, шуршит осока. Боль в душе идет ко дну.
Приходи сюда к теченью, в преломлении зари.
Неподвижный Синий камень, как любимый, избери.
В тихом шелесте осоки, в белом цвете лепестков,
Ты уснешь на Синем камне, меж зеленых берегов.
Не увидят, не узнают, не притронутся к слезам
Не увидишь сам, что видно душу синим Небесам
Только дрогнешь, как приснится, что навек — река с тобой,
Неподвижный Синий камень. Небо, сумрак голубой.



Чур, ответ можно дать лишь чистым сердцам. Дам оружие новое Фуяме, когда получите Камень.

Устреми внимание на врага дел Моих и, держа в правой руке Камень, скажи трижды вражеское имя, и, если найдёшь мужество сурово сказать, но без личной злобы, вихрь врага отметет, препятствием не будут ни океаны, ни горы, ни пустыни.

Не сожги руку о Камень, ибо личная злоба жжёт. Урусвати, помоги Фуяме обсудить каждый раз при применении. Чую, когда подымешь руку в защиту дел Моих.

 Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 07.07.1923



Краеуго;льный камень — первый камень, который кладут в основание строения, принимает на себя основную тяжесть и определяет расположение здания; в настоящее время понятие, обозначающее основу, начало, суть чего-либо; широкое распространение получило благодаря Библии, где в основном использовалось как метафора.

Согласно иудейским преданиям, в Святая святых Храма Соломона находилась скала, считающаяся краеугольным камнем мироздания.
Скола(лат) - школа.
Песнь песней Соломона.
"Голубка моя в ущелиях скалы, под защитою утеса , покажи мне зрак твой, дай усышать мне голос твой, ибо голос твой приятен, и зрак твой прелестен..."


Библия:

 «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117:22) "

Египет. Мифология. Космология.

Бенбен-камень основания храма.

Гороскоп Майя:
Бен-тростник, столб мира...

Иврит:
Эвен-камень.
Бен-сын.
Бен--камень основания, столб мира, тростник, сын.
Эвен барекет-изумруд.
Из... Ум... Руд(огненный камень, мудрость)
Изумрудное тело  рамы.
Будда-ум.

Е. Рерих.
Н. Рерих


Камень ведёт силу роста сужденных частей мира, как свет освещает пещеру. И отошёл от них. При счастливом течении Ориона Камень опять возвращён Нам. Камень – часть Ориона.

 Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 27.08.1923

Теперь легенда. Под землёю собираются отцы духовные естество Камня испытывать. Почему, когда Камень тёмен, тогда тучи заходят. Когда Камень тяжёл, кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идёт. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир содрогается. Когда Камень покоится – шагай смело. Но вином Камень не облей, кури над Камнем лишь кедровую смолу. Носи Камень в костяной коробке.

 Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 04.09.1923


Уроил-Зена, дух воздуха, принёс царю Соломону Камень. Воскликнул дух на чуткое ухо: «Повелением Господа Сил вручаю тебе Сокровище Мира!» «Добро», – сказал царь и отнёс Камень во храм. Однако нашло мышление сохранить часть сокровища на себе. Призвал царь Ефрема из колена Иудина, златоковача, и указал отбить часть Камня, и взять чистого серебра, и сковать перстень, и начертать на Камне чашу мудрости, пламенем просиявшую. Думал царь не расстаться с сокровищем, но дух сказал: «Негодно ты нарушил Божье А-Естество, труднее будет владеть Камнем сынам человеческим, и только те, кто с тобою, могут повернуть Камень к добру».

Созвездием укажу путь Камня.

 Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 26.09.1923

Отец Сульпиций имел видение. Белый облачный столб придвинулся, и Голос раздался: «Храните Камень в ковчеге, привезённом из Роттенбурга. На нём четыре квадрата со знаком ‘М.’ в каждом. Явление будет ясно, когда произнесу: ‘‘Путь четверых на Восток’’. Ничто не убавит заповедь. Уступите сужденному часу. Соберу воинов Звезды Моей. Кому суждено познанное во времени, те соберутся. Сие свидетельствую тем часом, что Камень подобен сердцу человеческому. И в нём заключен кристалл сияющий!» После тех изречений столб распался синими искрами, повергнув отца Сульпиция в беспримерное дрожание. Тем замечательнее, что Камень, прибывший с Востока, имеет форму
      расплющенного плода или сердца удлиненной формы.
 На ковчеге найдены сказанные буквы – значение их неизвестно.

Ещё легенда. Курновуу, Правитель золотом покрытый, получил от Таулавуу Камень тёмный, который заключал кристалл жизни. И правитель носил этот Камень поверх золота.


........


Тристан.

Три.... Стан(камень)

Из книги Тристана, названного Луном. «Когда Сын Солнца сошёл на землю научить народы, с неба упал Щит, который носил Силу Мира; посреди Щита, между тремя отличными пятнами, выступали серебряные знаки, предвещавшие события под лучом Солнца. Явление неожиданной тьмы на Солнце повергло в отчаяние Сына Солнца, и он выронил и разбил Щит, ибо созвездие было враждебно. Но сила осталась в обломке середины. Там касался луч Солнца. Говорят, царь Соломон вынул внутреннюю часть Камня для перстня. Сказание наших жрецов также говорит о разбитом Щите Солнца. Злейшая ошибка отрицать Камень.

Поистине, я видел Его – обломок Щита Мира! Помню величину Его – длиною с мой пятый палец, серый отблеск, как сухой плод. Даже знаки помню, но не понял их. Положительно, я владел Камнем и найду его. Говорят, Камень сам приходит, взять его нельзя, если так, я дождусь Камня. Ради его иду в пустыню до конца жизни».

Помни, Лунь, ты решил дождаться!

Вам советую, когда Камень придёт, ковчег вынуть, но не открывать до 28-го октября. Тогда откройте и не трогайте, но снимите фотографию и снова закройте до Индии – там достанете коробку слоновой кости и положите Камень в неё. И коробку положите в ковчег. Сохраните ковчег, на нём Мои буквы.

 Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 05.10.1923


Семь ступеней. Два пути.
Е. Блаватская. Перевод.

Отныне твоё я потеряно в Я, погрузилось в То Я, из которого ты излучился.

"Где же твоя индивидуальность, о лану, и где сам лану? То — искра, исчезнувшая в пламени, капля в океане, вечно пребывающий луч, ставший всем и вечным сиянием.

Отныне ты — и совершающий, и свидетель, и излучатель, и излучение, Свет в Звуке и Звук в Свете."

Если будут учить тебя, что грех происходит от деятельности, а блаженство от полного бездействия, скажи им, что заблуждаются они. Нерадение в человеческой деятельности, освобождение ума от рабства путем прекращения грехов и ошибок — не для божественных (дэва) Я.* Так говорит "Учение Сердца".

__________
* Того я, что перевоплощается.

Дхарма Ока есть воплощение внешнего и преходящего.

Дхарма Сердца есть воплощение бодхи,* Постоянного и Вечного.

Ученик, Путь един, но в конце он двояк. Его этапы отмечены четырьмя и семью Вратами. В конце одного пути — блаженство немедленное, в конце другого — блаженство отсроченное. Оба — воздаяния за заслугу: выбор твой.

Один становится двумя, "Открытым" и "Тайным".79 Первый ведет к цели, второй — к самопожертвованию.

Когда ради Вечного жертвуешь преходящим, награда — твоя; капля возвращается туда, откуда пришла. "Открытый" Путь ведет к неизменному изменению — нирване, великолепному состоянию Абсолютности, к Блаженству превыше человеческой мысли.

Таким образом, первый путь — это ОСВОБОЖДЕНИЕ.

Но второй путь — ОТРЕЧЕНИЕ, и потому именуется "Путём Скорби".

Этот "Тайный" путь ведёт архана к неизреченной умственной печали; печали за "живых мертвецов"80 и бессильной жалости к людям, страдающим от кармы; но всё же мудрецы не вмешиваются в эти кармические плоды.

Ибо написано: "Учи воздерживаться от причин; волнению же следствий позволь идти своим путём, как великой приливной волне".

"Открытый Путь", лишь только достигнешь его цели, заставит тебя отвергнуть тело бодхисаттвы и вступить в трижды блаженное состояние дхармакайи, забвению мира и людей навсегда.

"Тайный Путь" ведёт к блаженству паранирваны, но в завершение неисчислимых кальп, нирваны заслуженной и утраченной из безграничного сострадания к миру заблуждающихся смертных.

Но сказано: "Последний да будет величайшим". Самьяк Самбуддха, учитель совершенства, отрекся от своего Я ради спасения мира, остановившись у порога нирваны — чистого состояния.

. . . . . . . . . . . . . .
Отныне ты обладаешь знанием о двух путях. Придёт время твоего выбора, о стремящаяся душа, когда достигнешь цели, пройдя семь врат. Твой ум чист. Ты не захвачен больше обманчивыми мыслями, ибо ты познал всё. Разоблаченная истина стоит перед тобой, непреклонно взирая в лицо. Она говорит:

"Сладостны плоды покоя и освобождения для Себя;, но ещё сладостнее плоды непрестанного и горького долга, плоды отречения ради других, во имя страдающих ближних".

Тот, кто становится пратьека-буддой,81 преклоняется только перед своим Я. Но бодхисаттва, одержавший победу и овладевший наградой, и говорящий в своём божественном сострадании:

     "Для блага других я отрекаюсь от великого воздаяния" — совершает большее Отречение.

Он - СПАСИТЕЛЬ МИРА.

Марга — путь.

Да, на Пути Арья ты больше не шротапатти, ты — бодхисаттва. Поток перейден. Воистину ты получил право на облачение дхармакайи; но самбхогакая более велик, нежели нирвани, и еще более велик нирманакая — будда Сострадания.

...............!!!!!!!!.......

Знай, о нарджол Тайного Пути, его чистыми и! освежающими водами ты должен утолить горечь вздымающегося океана, того могучего моря скорби, образованного слезами человеческими.

Увы! Став однажды подобен неподвижной звезде в высших небесах, ты должен ярким небесным диском из глубин пространств светить всем,! - исключая себя, давать свет всем,! но не брать ни от кого.

Увы! Раз уподобился ты * чистому снегу горных долин, холодному и нечувствительному к прикосновению, но хранящему и *греющему семена, спокойно спящие под его защитой, то снег этот должен принять на себя и крепкий мороз, и напор северных ветров, прикрывая собою от их жестокого дыхания землю, хранящую обещанную жатву, тот урожай, что *напитает голодных.
.................


!!!!! Обрекший себя жить на протяжении будущих кальп, не знающий благодарности и неведомый людям, как *камень среди других бесчисленных *камней, образующих "Стену"(кир-солнце, стена охраняющая сад) — вот твоё будущее, если пройдешь седьмые врата.

!!!!!!..................

Преклони же главу свою и внимательно слушай, бодхисаттва — Сострадание говорит: "Может ли быть блаженство, пока всё, что живет, должно страдать? Согласишься ли ты спастись, слыша крик всего мира?"

Теперь ты слышал сказанное.

Ты достигнешь седьмого порога и пройдешь врата конечного знания, но лишь для того, чтобы повенчаться с горем — и если хочешь быть Татхагатой, следуй по стопам предшественника, оставайся бескорыстным до бесконечного конца.

Ты просвещен — избери свой путь.

. . . . . . . . . . . . . .
Взирай на нежное сияние, заливающее восточное небо. В хвалебном гимне слились земля и небо. От четырёх проявленных сил возносятся песнопения любви — и от пылающего Огня, и от струящейся Воды, и от благовонной Земли, и от стремительного Ветра.

Внимай!.. Из глубины неизмеримого вихря того золотого света, в волнах которого купается Победитель, бессловесный голос всей природы тысячью тонов возносится дабы возвестить:

Радость вам, люди мьялбы

Путник вернулся "с того берега".

Родился новый архан.



Книга Гермес. Египет.
"... и от земли подымается высокий сильный дух...."


Рецензии