Сады Марса - 39 - Аудиенция

Назад: http://proza.ru/2020/07/10/1149

В кабинете Кроу царил полумрак. На внушительных размеров столе располагались канделябры с зажженными свечами. Это выглядело немного странно, но красиво. Стены под потолком и в углах были задрапированы волнами бархатистой темной ткани. Интересно, кто убирает здесь пыль?
Кроу, скрестив пальцы и облокотившись на локти, восседал за столом перед нами, в кресле с довольно высокой спинкой. Пожалуй, такое кресло впору назвать троном.
- Брат? Сестра? Рад видеть, благодарю, что присоединились к аудиенции. Присаживайтесь.
Он указал на два стула в тканевых чехлах. Мы с тобой присели.
- Что ж, как я уже дал понять за ужином, двери нашей обители для вас открыты. До тех пор, пока вы разделяете идеалы общины, соблюдаете дисциплину и приносите нашему обществу пользу.
Наставник развел руки в приветственном театральном жесте.
- Малетта знакома с нашим внутренним укладом, поскольку с некоторых пор уже является членом братства. Тебя же, Тим, нужно ввести в курс дела. Итак, мы - ячейка Сопротивления. Раньше таких групп было несколько. Теперь же - подозреваю, что мы остались последними. Во всяком случае, из известных мне - точно. Наша задача - противодействовать Системе, защищать человечество Марса и, если угодно, сделать то, чего уже не возможно добиться на Земле - выстроить здесь идеальное общество. Да, кстати, надеюсь тот факт, что Система является враждебным элементом - для тебя не является секретом?
- Не является, - согласился я.
- Прекрасно. Существовать нам приходится периодически мигрируя, используя особые технологии скрытности, недоступные пока искуственному интеллекту. Однако главная ценность нашего общества - не технологии. Как ты думаешь, Тим, что же это?
- Вера? Учение?
Кроу кивнул:
- Сплоченность.  Мы держимся вместе благодаря общей идее, без которой мы - просто колониальный мусор. Я не стану скрывать от тебя, в последнее время дела наши далеко не идут в гору. Ряды наши уже не столь многочисленны, каждый боец на счету. Но у нас есть план, Тим. И когда мы сможем осуществить его, вся жизнь марсианской колонии в корне изменится. Однако, об этом позже, уже после того, как ты докажешь свою способность быть полезным для нашей общины. Пока же для тебя важно понимать то, что мы - островок свободы Марса. И за пределами этого островка - рабство, деградация и гибель. Тебе предстоит тренировать и оттачивать боевые навыки, учиться стрелять, уметь быть скрытным, найти применение своим инженерным знаниям, быть одновременно способным учителем и учеником. Ты понимаешь меня, брат?
- Я все это понимаю, хорошо. Но у меня есть вопрос, вы позволите?
- Да, конечно.
- Учитель, о котором вы говорили. Заратустра, правильно? Это реальный человек или вымышленный персонаж? Я прочел эту книгу, написанную на Земле и мне непонятно, как возможно, чтобы человек, жизнь которого упоминалась более века назад мог быть реальным здесь, сегодня, на Марсе?
Пастор улыбнулся.
- Ты сомневаешься, Тим. Я понимаю. Что ж.. Видишь ли, друг мой, в основе любой жизнедеятельности лежит постановка задачи и достижение цели. У сознательных форм жизни (я не исключаю, что кроме человека возможны и другие формы), этот механизм поднимается на качественно более высокий уровень, принимая форму идеи. Именно идеи, а следом за ними и возникающие вопросы, являются основными ключами к самоосмыслению и развитию. Идеи являются предпосылками к любым открытиям. Это осознаваемый инструмент прогресса и эволюции. Идеи могут опережать время, существовать вне пределов ограниченной жизни человека. Они способны заражать массы. Заратустра, Тим, это не человек, это идея. Учитель оказался лишь достойным вместилищем, сосудом, способным принять эту идею и дать ей дальнейшее развитие. Продлить ее в нас. Мы все, братья и сестры нашей общины - часть этой философии. Мы - шаг на пути к человеку обновленному, идеально справедливому, разумному, гармоничному. И твои необыкновенные.. особенности - это то, что способно подарить новый виток формированию идеального общества. Теперь нам нужно лишь понять сокрытые в тебе загадки и разделить их между остальными братьями и сестрами. Понимаешь? Мы открыты к тебе, Тим. Готов ли и ты открыться навстречу нам?
Похоже, он припер меня к стенке. Ты смотрела на меня с.. надеждой? Просила меня о чем-то?
- Я постараюсь.. Сделаю все, что в моих силах. Но думаю, что и сам понимаю немногим больше тех, кто за мной наблюдал.
Кроу улыбнулся.
- Думаю, это временно, брат. Вместе мы сумеем разобраться со всем.
Он вдруг слегка закашлялся, а его взгляд, до этого спокойный и выдержанный, стал немного беглым.
- Да, еще одно.. Касательно того.. чудесного исцеления Малетты.. Могу я кое о чем тебя попросить лично?
Удивил.
- Да, пожалуйста. Если это в моих силах.
Наставник обернулся в темный угол комнаты и протянул в него руку.
- Иди ко мне, мышонок.
В дальнем полумраке проявилось смутное движение и на свет вышла хрупкая фигурка девочки. Она взглянула на меня и застенчиво потупила взгляд. В районе левой брови ее лицо искажал крупный шишковидный нарост.
- Помоги моей малышке, Тим.

Далее: http://proza.ru/2020/07/19/1170


Рецензии