Утренний разговор с мамой за завтраком

Моей маме 83. Сейчас она пенсионер. Всю жизнь проработала доцентом на кафедре психологии в Высшей Школе Управления Агропромышленным Комплексом Тимирязевской Сельскохозяйственной Академии.

Мама свидетель нескольких этапов развития нашего общества.
Сегодня я спросила ее, какими она видит идеи - настроения в обществе на протяжении ее жизни?

Записала своими словами с ее слов.
Мама свидетельствует что:
1. после войны
все чаяния людей были направлены на собственное выживание и восстановление страны из руин: голод. нечего есть. огромное количество калек. огромное количество больных, тяжело живущих людей. Калек, безногих людей отправляли на север, что бы их просто НЕ видеть. 

2. 50-60 годы
поднялась ценность образования. Многие старались его получить, это давало возможность выйти на более высокий уровень бытовой обустренности. Открываются вечерние школы. После войны люди приходят и поступают в ВУЗЫ. Страна восстанавливается из руин. Развитие промышленности, энтузиазм коммунистических строек очень вдохновлял молодежь того времени. БАМ и Целина. ( Целина- то, чем сейчас до сих пор живет Казахстан). Молодежь вдохновлен стройками и развитием страны.

2. конец 70х -80е в эпоху застоя
царили зависть Западу, накопительство, желание что-то урвать, утащить в дом, обустроить быт как минимум. Шуба, машина, дача - к этому стремились многие. Нужны были связи и блат, приходить к врачу без конфет коньяка или денег была не принято. Много взяточничества. Есть деньги но купить что то сложно.

3. во время перестройки 90ые
"Объявить войну Америке и сдаться ей в этой войне" - так шутили почти в каждом доме.
как во времена НЭПА, выживание граничило с Вальпургиевым Разгулом Лакшери. Его безумные вихри подслащали выживание надеждой на лучшее. .

4. 2000 - 2010 время развлечений и интернета.
путешествия, спорт как развлечение, компьютерные игры, фотографии развлечений.

5. 2010 - 2019 развлечения в формате селфи.
продолжение повсеместного и разнообразного развлечения, но теперь все больше не для себя, а напоказ в формате селфи.

6 2019 Ковид. Капиталистический феодализм.
настороженная подавленность, люди сторонятся друг друга, эпоха развлечений дала по тормозам. Всех посчитали и упорядочили.


Рецензии
Очень интересный обзор, я и сам свидетель происходящих событий. Мне 61 год.
Юлия, я бы хотел добавить своих мыслей и воспоминаний.
Было много людей, которые жили по своим принципам, они не могли дать, взять взятку, просто другой психотип, и я много таких видел.
Что же касается меня, я не жил этими градациями время. Бабуля моя пережила всё, что можно только пережить, она научила меня оставаться самим собой. Я и сейчас живу "вне времени". Всё у нас в голове, хочешь быть счастливым - будь, нет никаких препятствий.
Другое дело, жить стало скучно, понимаешь, что в общем-то, мы не продвинулись в познании себя и мира, мы такие же неандертальцы, только с телефоном на ухе.
Но, что же делать, как быть в согласии с собой?
Вопрос трудный, и ответа на него боюсь нет, нет однозначного ответа.
В любви счастья нет, люди привыкают друг к другу, поэтому и живут вместе очень долго. Природа хитро устроена, она через красоту женщины провоцирует вторую половину на "подвиги", вот и вся любовь. Есть исключения, их мало.
Но есть более крепкие связи любви, мать-ребёнок, дочь-мать, сын-мать и.т.д.
Помните, "Овод" Э.Л. Войнич, отец отрёкся от Бога, когда убили сына.
Я простой инженер, не подумайте, что я большой специалист в литературе и философии, просто мне очень скучно в этом Мире, и самое страшное, я не могу обманываться, но намеренно обманываюсь, придумал себе свой Мир, мне в нём комфортно и спокойно, не нужно тратить жизненную энергию, разве что на письмо.
Пишите прозу, берегите свою маму и "никому не верьте и мне тоже". Со мной пожалуйста общайтесь, я ненавязчивый.


Борис Барышников   30.12.2020 06:41     Заявить о нарушении
Борис, я сюда не заходила почти год. Не видела ваших писем. Послезавтра все прочту и отвечу. Так неожиданно.

Юлия Китаева-Смык   16.05.2021 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.