Очерк Третье июля

      Третье июля…
                Очерк «Третье июля…»
             (Написано в год морового поветрия)
Озеро Белое, озеро Чёрное  - словно пришли из далёких веков. Словно из сказок, из песен, былин.
Может быть, даже из тех времён далёких, когда предки наши ещё в воды Днепра для Крещения Святого не погрузились…   
  Может быть… Только ныне с озёрами рядом высятся два величественных Храма Православных – не монастырь, а Комплекс Храмовый.
  Один из них – тот что побольше – в честь Праздника Двунадесятого – Богородичного – последнего в Круге  Лета Господня пред Новолетием Церковным. Вспоминает в Этот День  Святая Церковь Православная о Её восхождении на Небеса после жизни земной.  В честь Праздника Этого и Главный  Собор Кремля Московского – Главный Собор Всея Руси возведён.
   Есть в Храме сем Чудотворная Икона Матери Божией, что Косинской именуется  - потому что Храм в бывшем селе, а ныне в юго-восточной окраине Столице – Косино.
Останавливалась пред Образом Чудотворным холера, исцелялись, недугом одержимые.
И ныне нескончаемым потоком идут с Косинскому Образу  - к Матушке - Заступнице  со своими скорбями и радостями. И каждую субботу Акафист пред Образом Чудотворным читается.
    Есть список Иконы и в другом Храме, что в честь одного из самых почитаемых Святых всего мира христианского - помощника и путешествующих, и  невинно осуждённых, и Тайного Благотворителя. 
  Среди образов иконописных   есть один очень редкий – Инок на Кресте, а рядом бес, пытающийся с Креста инока согнать.  Веский повод задуматься  о том, что ежечасно лукавый силится помешать каждому из нас свой Крест нести, выполнять Предначертанное Свыше.
   А ещё, находясь здесь, невозможно не обратиться к Мученикам Косинским, властью антихриста убиенных. Образы их тоже в обоих храмах – как не быть?!
 Священнослужители: Алексий, Евгений, Иоанн и мирянин Николай Гусев, которому только восемнадцать было.
Удивительный Образ! Блаженный Николай изображён в красной рубашке – цвета жертвенной крови. Мученик Николай на полигоне смерти близ села Бутово от рук  безбожных палачей пулю «принял».                За что?! Конечно, «за контрреволюционную деятельность», которая                в том лишь и «состояла», что жил Блаженный Николай в шалаше, недалеко от села Косино и людей исцелял.  И был всеми верующими глубоко почитаем...
    А ещё Образ его Иконописный словно напоминает прекрасные картинки из сказок, былин. Именно таких  - истинно русских парней и мужиков более всего ненавидела власть «иродов новоявленных» - и тысячами смерти придавала.
  А что уж о Служителях Церкви Православной говорить?!...
  В память об их мученической кончине у входа часовня возведена…    
   Однако рассказ наш «Третье июля» называется. А третье июля – День Памяти Косинской Иконы Матери Божией.
А потому, прежде, чем продолжить, ещё раз внимательно вглядимся в Образ Новомучеников Косинских – трёх Священнослужителей и Мирянина, которого Блаженным называют. Стоят они на берегу озера, а за ними Храмы, о которых мы рассказали – их легко узнать.  А Озеро не Чёрное и не Белое,  а Святое – оно  метрах                в восьмистах отсюда. И потому район этот ещё и Триозёрьем называют. Рядом улица, что  Святоозерской именуется. История Озера о Китеже напоминает – так и назвал один                из авторов: «Московский Китеж». Много веков назад ушёл на дно Озера не город, конечно, а величественный Храм – ушёл до Второго Пришествия.
И вот однажды  накануне Памятного Дня – второго июля после праздничной службы видели над Святым Озером очертания Храма, на дно ушедшего …
 Не дай Господь нам из гордости или по неразумению пытаться о том судить, логически объяснить стараясь. Всё равно не получится...
А третьего  июля каждый год после  Поздней Литургии идёт к Святому Озеру из Храма в Честь Блаженного Успения Ея Крестный Ход                с чтением Акафиста пред Образом Косинским Матери Божией.
  Однажды даже взяли с собой благочестивые прихожане младенца новорожденного, которому Святое Крещение ещё только предстояло.
   На берегу Водосвятный Молебен совершается – а после садится Батюшка в лодку  и плывёт с Образом Чудотворным,  воды Озера освящая.
   Теперь уже и мирянам входить можно. Кто-то, по немощи телесной, у берега в воду погружается, а кто может плывёт с молитвой до середины и к  берегу другому. (См. также «Небесное, в земном воплотившееся». Очерк первый. Глава третья).
  В этот раз из-за морового поветрия не было крестного хода... Ну да что поделаешь?! Слава Богу, службы с Троицкой  Субботы Родительской возобновились. Если очень много народа, так и на улице постоять можно – Благодать Молитвы оттого  не иссякнет. И шли люди сами – «неофициально». Никто же не может запретить ходить по улице вдоль берега... 
   Ныне на берегу Святого Озера Храм солнечного цвета возведён – возведён в честь одного из самых удивительных Образов Ея, что Живоносным Источником именуется.
  Да как не быть Образу Сему рядом с водами Озера?! И как не быть в Храме Образу Ея Косинскому?! ...
      Вспоминается 2009 год – на берегу только доски для строительства будущей Святыни  сложены.  Да и вообще - всё вокруг очень неблагообразно. Святость на дне Озера сокрыта, а  зримые образы почти за километр – отсюда не видать... Сейчас это трудно, невозможно представить – и не надо, не дай Бог представлять!!!
   И какая-то в людях, в Косино живущих,  озлобленность, агрессия непонятная – не в тех, конечно, что Крестным Ходом пришли.                А пришли со всей Столицы нашей и даже из мест, что за пределами её.
Иногда вдруг такое ощущение возникает, что были много веков назад на берегах капища (Какое зловещее, неблагозвучное слово!). Капища самых злых, коварных идолов – и до сих пор «стоят» незримо – и «отпускать» не хотят.  Особенно тех, кто в пространстве интернета злобу на людей, ни в чём пред ними не повинных, изливает…
  И вдруг приходит на память прочитанное в книге С.Л.Сенькина  об Афоне. Почему? Есть там упоминание о трёх местах, где подвизаться никогда не благословлялось. Одно – пещера Старца, что видя человека, всю жизнь его словно по свитку читал, - недостижимо для большинства иноков -  даже самых благочестивых...
   А вот два другие с тёмной стороной жизни  связаны. Одно из них словно забытый храм Артемиды, рядом с которым змея на дереве – уже много веков шипит и не подпускает. А другое место «Антиафоном» называется. Если есть на земле Место Святое словно прообраз Рая, то в «противовес» ему дьявол «своих» собирает.
  И здесь, на Святом Озере, есть только один вход. Заболоченность  - «итог деятельности» «новых хозяев» во время века окаянного – но не об этом речь. Вокруг круглого озера заросли почти непроходимые,а к противоположному берегу  лучше не плавать – направо, налево, но не прямо. Может быть, это и субъективно – да войти крайне затруднительно, и на душе как-то «не так».                Входить же должно только там, где третьего июля молебен служится, где  возвышаются недалеко друг от друга две святыни.  А в середине озера вода словно сама держит не побоявшихся далеко от берега отплыть – так, чтобы обе святыни увидеть.
Одну из них мы уже упомянули, а о другой немного позже скажем. Обязательно…
  А пока вспомним, как однажды после крестного хода и молебна вдруг бес в одной женщине взыграл –  и начала она кричать и в истерике биться.
  Подошёл Батюшка и молиться стал, а потом дал несчастной, бесом искушаемой,  Крест поцеловать. Сам вид Батюшки, его спокойная уверенность вселяли покой и в окружающих. Сила Креста победит глумящегося беса – иначе быть не может!                И успокоилась несчастная...
Только во время происходящего рядом милиционер (тогда ещё милиция, а не полиция была) неотлучно находился зачем-то. Неужели всерьёз страж порядка решил, что беса скорее Батюшки, скорее Креста Животворящего, Исцеляющего «одолеть» сумеет?!  Скорее грустно, чем смешно – издержки семидесятилетнего безбожия.
   И как не вспомнить, что в годы насаждаемого атеизма эти «стражи порядка» в Дивееве обувь молящихся в воду сбрасывали, «чтобы неповадно было» к Старцу Святому приезжать; как в Святую Ночь от Крестного Хода людей, молодых особенно, отваживали несмотря на прописанную  в Конституции «Свободу совести и вероисповедования»!
 Времена изменились – и стражи  порядка  вынуждены около святынь, во время крестных ходов на Праздники дежурить. Дай Бог, чтобы и сердцем к Духовному Началу, к Источнику Жизни оборотились…
   А теперь, как обещали, про недавно вознесшиеся рядом Святыни скажем. Ныне                на берегу, словно очистившись от многолетней мерзости запустения, вышел из небытия и забил Живоносный Источник. Дай Бог и людям, что в информационном пространстве безумствовали, от  «агрессии неоязычества» очиститься, как очистились воды источника от ила и сорных трав. (См. также «Матерь Пречистая Христа Воскресшего». Глава «Источник Жизни – Святости Источник»)...
А через дорогу вознеслась к Небесам ещё одна Святыня, словно Свет Неземной отразившая. Храм Патриаршего Подворья                в честь Троицы Живоначальной. (См. также «Небесное, в земном воплотившееся». Очерк первый. Глава третья).
 Возвышается  он надо всей суетою – ведь Троица Живоначальная – Основа всего сущего…
  Осталось лишь вспомнить, что в том же 2009 году в этот День                в Храме, в честь Её Восхождения на Небеса  возведённом,  пред Образом Косинским Чудотворным прозвучала песня о Пресвятой Богородице, иноками Донской Обители сложенная. Ныне слова её хорошо известны:
 Богородице, Богородице,
Матерь света, Любви и добра –
Ты надежда моя, Богородице,
И Руси возрожденья пора…
Богородице, Богородице,
Живоносный источник чудес,
Вся Святая Русь Тебе молится
И долины, и горы, и лес…
 Мы же на сим завершаем путешествие во времени и пространстве и нашу небольшую беседу.
Ныне День Чудотворного Образа Косинского Матери Божией – Царицы Небесной, Заступницы за нас, грешных. 
 О всепетая и всемилостивая Мати, приими ныне молебное пение наше, пред чудотворною иконою Твоею с верою и благоговением Тебе возносимое. Призри милостивно на веру и упование наше и всесильными Твоими молитвами избави нас от всякия напасти, болезни, внезапныя смерти и сподоби в блаженстве вечном со всеми святыми хвалу Богу воспевати: Аллилуиа.
Пресвятая Богородица! Спаси Россию от морового поветрия! Вразуми неразумных…   


Рецензии
Очень интересный рассказ. Чувствуется вера автора и жизненное понимание. Читается легко и понятно.

Димитрий Галкин   12.08.2020 23:09     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Извините, не сразу увидела.

Гайкова Нина Николаевна   12.08.2020 23:20   Заявить о нарушении