Любви все возрасты покорны

Когда очередь в аптеке дошла до меня и я хотел было уже протянуть молодой миловидной аптекарше рецепт, в помещение вошёл сгорбленный старичок невысокого роста лет семидесяти с тросточкой в руках, с седой шевелюрой на голове и густыми седыми усами. Увидев пожилого человека, я невольно уступил ему своё место, чем вызвал недовольство крупной полной дамы бальзаковского возраста, стоявшей в очереди позади меня. Женщина недовольно проворчала, но так, чтобы было слышно всем:

- Лезут тут всякие без очереди…

Старик почтительно наклонил в мою сторону свою седую голову в знак благодарности и встал передо мной, протянув девушке рецепт.

- Дедушка, я сейчас быстро обслужу вас. Если вам тяжело стоять, можете посидеть на стуле, я вам его вынесу… - участливо скороговоркой проговорила старику аптекарша.

- Ничего, внученька, всё нормально, спасибо, - сипловато ответил ей старик.

Сказав эти слова, он повернулся ко мне и, устремив взгляд на даму из очереди, неторопливо проговорил:

- Благодарю вас, мужчина, что уступили место пожилому человеку...

Дама покраснела, очередь из 5-6 человек одобрительно загудела.

За это время провизорша набрала согласно рецепту лекарства и обратилась к старику:

- Дедушка, на улице жарко, старайтесь меньше находиться под солнцем, с вашим сердцем и в вашем возрасте надо быть очень осторожным.

Девушка начала складывать лекарства в пакетик, одновременно выбивая чек на кассовом аппарате, называя старику сумму, которую он должен заплатить.

Старик, не торопясь, достал из кармана брюк портмоне и начал отсчитывать деньги, чтобы расплатиться. Затем, повернув голову чуть влево, он внимательно посмотрел на соседнюю полку и обратился аптекарше:

- Внученька, добавь, пожалуйста, и пачку презерватива… Клубничного…

Расплатившись в кассе и взяв пакетик с лекарствами, дед, опираясь на трость, сгорбившись, не торопясь, направился к входной двери. В помещении какое-то время воцарилась тишина. Стоявшие в очереди люди разных возрастов удивлёнными взглядами провожали старика, кто одобрительно, кто осуждающе.

Когда входная дверь за стариком захлопнулась, дама бальзаковского возраста восхищённо выдохнула:

- Во даёт, дедуля…

И в голосе этой мадам послышались одобрительные нотки. После слов этой дамы в аптеке раздался оглушительный хохот.

Нас всех спустил на землю голос аптекарши:

- Кто там, следующий?..

Июль 2020 г.


Рецензии