Ария путешественника Юрий Бондаренко там, где ступ

Продолжаем знакомиться с "молодыми" авторами Дзена. Сегодня свой канал представляет челябинец Юрий Бондаренко. Канал его называется "Там, где ступала нога". Он пишет "о семейных путешествиях с детьми в возрасте от 0 лет". Юрий очень сильно любит свою семью и детей, это видно из его публикаций. (Интересный факт: несмотря на самоизоляцию, количество трэвел-блогов вовсе не уменьшается, а растет).

Первый материал, вышедший на канале, датирован 2 марта. То есть каналу четыре с лишним месяца. Монетизации пока нет. Из 65 публикаций, 23 составляют видеоролики. Призыв Дзена к увеличению количества видео, не остался без внимания. Достижения канала: 24 подписчика , аудитория 8313 человек. За такое время существования, подписчиков очень мало. Но Юрий не унывает и верит в свою счастливую звезду.



- Юрий привет. Расскажи о себе, о своей семье. Сколько тебе лет?

- Добрый день "Nовая Vолна"! Мне 19 июня ещё только 40 исполнилось. Половины жизни ещё не прожил, получается.

Семья у нас молодая - в этом году только 10 лет исполняется. Причем это первая моя семья и единственная. Детей уже трое: было два мальчика, а 16 мая третий мальчик родился. Теперь мы в статусе многодетной семьи. Самая главная ценность для каждого из нас – наша семья.

По причине того, что работа у меня сидячая, с одной стороны, а детям нужно прививать активный образ жизни не словами, а собственным примером. Да и удовольствия для. Я играю в хоккей. В составе команды мы участвуем в любительском чемпионате ЧЛХЛ. Это если вкратце о настоящем.

- Сделал почему-то вывод из первой твоей статьи, что это не первый твой канал. Я угадал?

- Самое интересное, что это мой первый и единственный канал. И не только на Дзене, а вообще в виртуальном пространстве. Когда-то давно у меня была страница во ВКонтакте и я там даже пару фото успел выложить. И все. Что с этой страницей - я не знаю, да и знать особо не хочу.

- Значит ошибся. Ты рассуждал в первой статье, как бывалый, что сбило с толку. Твой канал о путешествиях. Ты уже касался этой темы, но тем не менее скажи, кто все-таки культурней за границей себя ведет: наши или европейцы?

- Культурней всего себя за границей ведут человеки разумные и люди интеллигентные. А вообще, однозначного ответа нет. Например, у немцев есть такое понятие, как "слетать в Турцию - пустить свинью". С другой стороны, в Бодруме я наблюдал, как пожилой француз кушал персик. Это был целый гастрономический ритуал. Я такого больше никогда не встречал. А ночью немцы перебрали и в районе бассейна кричали до волн, вызывая ихтиандра. Про наших соотечественников легенд ходит не мало, но и иностранцы не белые и пушистые. Просто я об этом у себя не пишу. Не хочу негатива на канале.

- Кто, по твоим наблюдениям, богаче из отдыхающих, россияне или иностранцы?

- Вопрос, конечно, интересный. С одной стороны, не раз наблюдал, что иностранцы много времени проводят у отельного бара за оллинклюзивным спиртным, и не только за ним. С другой стороны, видел, как французы покупали рубашку в Мармарисе за немалую, продавцом озвученную, цену. И даже не торговались. Я в этом же отделе две рубашки себе купил в два раза дешевле после минутных посиделок с продавцом за столом переговоров. А так интуристы летают в ту же Турцию и Египет, в те же отели 3 и 4 звезды.

Вообще, я думаю, что иностранцы такие же люди, как и мы - не лучше и не хуже. Вот только отдельные бытийные вопросы их испортили.


- Какой твой рекордный материал канала (больше всего набравший просмотров и дочитываний).

- Из статей это "Автопутешествие с детьми: как мы готовились к поездке и что пригодилось в дальней дороге. Окончание" – статья набрала 286 дочитываний или 510 минут просмотров.

Из видео это "Обзор артефактов в крепости-музее Мармариса, 2017. Фрагмент музыки" – 10 887 просмотров или 3 015 минут.

- Детей лучше с собой не брать?

- Детей с собой брать нужно однозначно. Начиная с полугода уже нужно. Причем не можно, а именно нужно. А лучше с живота брать. Но брать детей с собой нужно с умом. Учитывать все мелочи и нюансы возраста и конечной точки пребывания: вопросы акклиматизации и питания, режим сна и бодрствования. И многое другое. Кстати, иностранцы в этом вопросе молодцы - они не чураются возить в ту же Турцию и 4-х месячных детей. Или лететь с четырьмя детьми, один младше другого, не занимаясь самоедством в вопросе справимся / не справимся.

- Что лучше Эмираты или Турция?

- Это как вопрос "Что было раньше: курица или яйцо?"- ответ очевиден. Ни то, ни другое не лучше по многим причинам. Любая страна, место, будь то Турция, Эмираты или Крым - это набор разных курортов. Если укрупненно, то Турция - это не похожие друг на друга Анталийское побережье и Европейская часть (Эгейское побережье). Эмираты - это та же сухая, но культурная Шарджа и вседозволяющая, но простая Фуджейра. Крым степной или горный, правда при этом весь культурный, богатый и интересный. Поэтому укрупненно каждая страна по-своему интересна чем-либо. Но нужно иметь представление, чем конкретно для вас интересна отдельно взятая страна. Иначе «шэф, усе пропало» (с).

Касаемо нашей семьи, я бы сформулировал так: "хорошо отдыхать там, где вся семья вместе".

- Где дешевле всего и дороже всего отдыхать?

- Честно, не знаю. Мы никогда не задавались этим вопросом. Во время отдыха, будь то выбор страны/курорта/отеля мы ориентируемся на свои желания и финансовые возможности. Например, когда мы заранее планировали прошлогоднюю поездку на авто в Крым, позже скорректировав с заездом в Кучугуры, при укрупненном формировании бюджета финансы нам позволяли. И даже если бы в этот момент нам предложили заграницу на такой же период, но дешевле, мы бы все равно поехали в Крым просто потому, что у нас была цель - поехать в Крым. Или траты уже на отдыхе: мы тратим столько и таким образом, сколько денег у нас есть и на что нам хватает. Если возникает профицит, то расширяем ареал трат. Ведь целью отпуска является не отдых ради экономии денег. У нас цель - максимально эффективно отдохнуть с использованием имеющихся денежных средств. А так, конечно, та же Доминикана будет дороже Египта, а условные Мальдивы дороже Турции.

- Какие каналы рекомендуешь почитать. Что читаешь сам?

- Рекомендовать я вряд ли смогу, потому что у меня в подписках постоянно идёт ротация и я очень субъективно и дотошно подхожу к оценке того или иного канала. Например: прочитал в ленте статью о путешествиях, пробежался по каналу - интересно. Подписался. А через некоторое время автор начинает в статьи о путешествиях политику вставлять и свое особое мнение, страну нашу хаять. А зачем? Я не за политикой на канале. Раз такое дело, два такое дело - на третий раз отписываюсь. Или есть каналы, что ни статья, то обязательно на фото молочные железы и ягодичные мышцы. Мне это не интересно. Я же не юноша бледный со взором горящим. И пришел на дзен за информацией, а не за женским телом в купальнике. Канал-то, может, и хороший, но я на него уже не зайду и не подпишусь. И многое в таком субъективном ключе. Да и не люблю я рекомендовать, советовать, поучать. Я предпочитаю ознакомиться с информацией, а резюмировать уже самостоятельно. Как говорится: "Каждый человек воспринимает окружающую его действительность через призму своего бытия". Так что рекомендатор из меня тот ещё.

Стабильно сам читаю несколько каналов: "ТУРИСТ.ТОЧКА" (8901 подписчик, героиня нашего недавнего интервью), "Сделано у нас" (44642 подписчика), "Рыжие расСказки" (1729 подписчиков, героиня удаленного интервью и кликбейтерша - N. V.) и ещё несколько.

И я уже говорил, что периодически провожу ротацию, поэтому каналы могут добавляться.

- Ты любитель хэви-металла, сейчас это уже редкость. Давно ли увлечен этим?

- Хэви слушаю со школы. Со старших классов. Первое, что я услышал, был альбом Арии «Кровь за Кровь». Ария - моя первая любовь. А первая любовь, как известно, не ржавеет. Дальше по накатанной в глубь и в ширь. У группы Алиса есть песня Меломан – вот примерно так и я. Но хэви-метал для меня незыблем. В отечественном тяжеляке, да и не только в нем, для меня важны тексты, помимо самой музыки. В иностранной - музыка, потому что по их я не понимаю. Поэтому считываю музыку со всеми вытекающими.

- Сам играешь на гитаре? Может быть поешь?

- На гитаре играл когда-то, но сейчас гитара стоит и пылится. Хотя нет-нет, да сбрякаем с детьми какафонию какую-нибудь. Благо, медиаторы ещё не все растерял.

Петь очень люблю. Но дома мне не разрешают – дети сразу пресекают мои потуги. Потому что "этот вой/рык у нас песней зовётся". А семья любит умеренный покой. Хотя средний сын, например, иногда в машине со мной подпевает Арии. Он любит очень подпеть в припеве песни «Эра Люцифера» или «Убить Дракона» с крайнего альбома Арии.

Хотя когда с младшим на руках ходим – ему пою. Но там совсем другие песни.

- Кроме своей любимой «Арии» какие группы слушаешь?

- Я на этот вопрос всегда отвечаю так: я слушаю пласт от Владимира Высоцкого у нас и Pink Floyd у них. От Мастера, Сергея Маврина и Фактора Страха у нас до Children of Bodom, Hypocrisy и Dark Tranquillity у них. Т.е. я слушаю много из того, что сотворилось и зародилось во времена СССР у нас, или в более-менее старые времена у них.

- Кто ты по профессии?

- Если имеется ввиду образование, то по первому - техник-механик (по обслуживанию летательных аппаратов и авиадвигателей, в простонародье «слон»), по второму экономист (специалист по внешнеэкономической деятельности), по третьему, не законченному - не знаю, как назваться (кафедра философии, специальность «онтология и теория познания»).


- Кем ты еще работал?

- Преподавателем немножко, пока учился. А так я на заводе бумажки перекладываю. У меня в работе немножко продаж, чутка аналитики и мониторинга, контроллинга и планирования. На практике я связан с заводами в работе.

- Твой канал открыт с февраля и у тебя довольно много публикаций, почему ты так любишь писать о крокодилах?

- Так я сам динозавр хэви-метала. И мы с крокодилами чем-то схожи. Поэтому и люблю.

А если серьезно, я очень люблю живой мир. Океанариумы, аквариумы, крокодиляриумы. Мне импонируют, помимо крокодилов, акулы, касатки, дельфины и белухи. Есть в них какое-то сочетание первобытной силы и мощи с глубинным разумом и интеллектом. Да и просто на канале я сильно до океанариумов и дельфинариев пока не добрался. Только крокодилов успел осветить.

- В каких странах ты успел уже побывать?

- Стран не много. Тут в курортных местах лучше измерять. А так Турция (Мармарис, Олюдениз, Бодрум, Фетхие, Кемер, Сиде), ОАЭ (Шарджа и экскурсия в Дубай), Египет (Хургада и ЭльГуна), Индия (Южный Гоа/Колва). Все. Не очень-то и густо. И свою страну осваиваем, с Евпатория и Кучугуров начав – успеть бы до конца жизни закончить освоение…

- Любимый фильм?

- Слабо представляю какой-то один любимый фильм. Я люблю очень многое из советского кинематографа. Из современных: Остров, Кандагар, Экипаж, Ликвидация. Из импортных люблю очень фильмы с Энтони Хопкинсом, особенно в дуэтах с молодыми актерами: Перелом; Знакомьтесь, Джо Блэк. Фильм Начало без комментариев. Фильмы с Аль Пачино, например Запах женщины. И вот все из этого направления. Мультфильмы очень люблю смотреть. И наши, и их.

- Прочитал у тебя, что ты брал с собой полугодовалого ребенка, не боялись этого делать?

- Абсолютно не боялись. С детьми в таком возрасте минимум сложностей. С учётом нашего отдыха с маленькими детьми, под контролем супруги, и супругой практически с рождения, что с первым, что со вторым, а теперь и третьим, принимался комплекс мер по подготовке ребенка к перелету и отдыху. Тем паче успешный опыт подготовки с первым ребенком уже имелся. Потом транслировался дальше с поправками на возраст. К тому же ребенок был на ГВ. Т.е. мы с маленькими детьми летаем не с бухты барахты. А с подготовкой детей к этому делу. Здесь полностью заслуга супруги. Как и во многих других вещах.

- Любопытный подход вы изобрели в воспитании своих детей. Вы платите им за различные домашние задания зарплату и даже премируете их. Как возникла такая идея?

- Мы как-то, отдыхая в Олюденизе, купили ребенку копилку- самолет. А чтобы в баки самолёта заливать топливо его, керосин, нужно было подвозить.

А вообще, все просто: дети деньгам должны знать цену через труд, чтобы безболезненно исключить капризы на основе хочушек. У детей должна быть какая-то финансовая независимость от родителей хотя бы в пределах стоимости игрушки. Ну и ответственность за принимаемые решения прививается - потратил свои деньги халатно, а назад уже не отыграешь. В следующий раз сначала взвесь все основательно. Жизненный урок. По сути, ничего нового. Просто трансформация взрослой жизни в детскую на ранние этапы.


- Кто твой любимый писатель?

- Я бы сказал - настольный. Из отечественных это Михаил Булгаков. И ещё ряд классиков вроде Константина Симонова и Михаила Шолохова. Из иностранных прежде всего Альбер Камю, Жан-Поль Сартр, Эрик Берн. Кстати, у Арии ряд песен есть по произведениям Альбера Камю и Рэймонда Моуди. А вот с Критикой чистого разума Канта не могу никак подружиться. Не дозрел ещё, видать.

- Пишешь, что не употребляешь алкоголь. Никогда не пил или просто завязал?

- Пил, отчего же нет. Разные напитки алкогольные. Но как-то в феврале 2008 после выступления на области напрочь желание пропало. Мне уже один только запах не нравится и воротит от него. При этом я не кодировался. Просто отрезало. И не тянет. Вот квас, молоко, ряженку, тархун - это я полюбляю. А алкоголь чужд мне.

- Зачем тебе канал на Дзене?

- Прежде всего для того, чтобы выражать свои мысли, впечатления и описывать опыт не в чужих статьях, а с помощью своих. Началось все с того, что я как- то несколько раз в комментариях к чужим статьям оставил целые простыни текста. А потом подумал, что лучше оформлять эти простыни в виде своих статей. К тому же, может, и пригодится кому-то информация. Плюс, должна быть предметная альтернатива на те или иные взгляды на отдых, курорты, места. Много некачественной информации попадается на Дзене. И даже откровенного вранья. Тот же Крым принято в сети хаять в виде критиканства и простого рерайтинга (или копирайтинга - не знаю, кто из них кто). У меня же есть непосредственные предметные впечатления, подкрепленные сделанными нами фотографиями на местах. Почему бы их не вынести на публику? Только я не описал ещё Крым – остановился на Кучугурах. Все впереди. И так как вся информация из себя и от себя - писать много и часто не получается. Каждая статья вынашивается и вышелушивается.

- Расскажи, пожалуйста, про свой город, чем он тебе нравится?

- Хм. Озадачили. Судя по тому, чего нам получилось добиться в Челябинске, у города есть характер, стержень, бешеная энергетика. Город сродни крокодилу. Если понять город внутренне, поймать его волну, можно самому стать сильным. Одним словом, Челябинск – металлический город железных людей. Наша сила в плавках (не в тех, в которых по пляжу ходють).

- Ты писал на эту тему. Оказывает ли наше государство поддержку семей с детьми? В чем ты убедился сам?

- Многими программами, которые наше государство принимало и продолжает принимать, мы пользовались или планируем это сделать. Например, программа рефинансирования ипотеки из одного банка в другой под более низкий процент, хоть она и не связана с детьми. Покупка недвижимости с использованием маткапитала и по программе "Жилье для российской семьи". Субсидирование ипотеки в размере до 450 т.р. за третьего ребенка и снижение %-й ставки за второго и последующего ребенка, рождённых после 01.01.2018г. Субсидирование 10% при покупке нового авто стоимостью до 1 млн. рублей по программе семей с детьми. Сейчас эта программа расширилась субсидией до 25% и стоимостью авто до 1,5 млн. рублей - в перспективе есть цель ей воспользоваться. Сейчас осваиваем проект использования госпрограммы сельской ипотеки - об этом напишу позже статью.

- Вы молодцы, пользуетесь любыми возможностями. Какую ты литературу любишь?

- Философскую, классическую. Для меня важно рассмотрение в литературе, и не только в ней, отношений "человек-человек" и "человек-мир".

- Каких псов ловил и за что?

- Исключительно нашу кошку ловлю, когда охотиться на детей начинает. А псов у меня ни разу не было. Да и не за что. Каких-то из ряда вон выходящих заголовков у меня нет. Я сижу себе, никого не трогаю, из головы и по фото статьи починяю. Фото исключительно наши с супругой - авторские. Я в интернете взял только один раз аудиообложку альбома Мания Величия группы Ария. Лень было самому фотографировать свою кассету. А голова, из которой я пишу статьи, есть только у меня, поэтому информация закрытая, пока не опубликуется. Так что перед Дзеном я чист, как слеза младенца.

- Тебе везет. Чем, по-твоему, хорош Дзен?

- Демократией. Но обратная ее сторона - вседозволенность. К сожалению, грань часто стирается.

- Чтобы ты изменил в Дзене, будь твоя воля?

- Да я как-то не привык со своим уставом в чужой монастырь лезть, если там не ущемляются мои права и интересы. А на Дзене они не ущемляются.


- Твои планы по развитию на Дзене?

- Сейчас идёт переосмысление канала и, скорее всего, будет расширение тематики. Но все в рамках фундаментального начала. Т.е. о путешествиях с детьми будет первично, хотя станет шире через призму детей. Но добавятся какие-то жизненные элементы, связанные с нашими детьми и нашей семьей. Какие-то фундаментальные бытийные темы и ситуации. Вроде взаимодействия с государством по вопросу госпрограмм. Или, например, у нас рождение каждого ребенка всегда влекло за собой глобальные изменения в жизни. У нас даже сейчас проект жизненного изменения в работе находится - я о нем чуть позже напишу. Плюс, супруга позднее должна присоединиться к каналу - она будет раскрывать свои темы о путешествиях с малышариками более подробно с точки зрения матери и дитя, подготовки наших малышариков к отдыху, путешествиям и перелету. Если интерес к такой информации будет. Но писать мы будем только о собственном опыте. Никаких новостей, политики, прогнозов, жареных фактов и подобного на канале не будет. Даже если он будет в андеграунде. Где-то попробую написать о симбиозе музыки и путешествий.

В общем, будем экспериментировать, но в рамках тематики канала.

Заходите на канал "Там, где ступала нога".

Внимание анонс:

завтра на канале "Nовая Vолна" выйдет материал с интересным человеком, автором трех каналов на Дзене, и известнейшим автором этой площадки. Он является не только блогером, но и изобретателем полезнейшей штуки, которой пользуются почти все авторы на Дзене.

Интервью с Юрием Бондаренко. Канал "Там, где ступала нога". Nовая vолна 10.07.2020 S. M.


Рецензии