Два соседа

Проработав пару лет после окончания университета мне удалось оформить ипотечный кредит и купить то, что я теперь называю СВОЕЙ КВАРТИРОЙ.
Это – первый этаж четырёхэтажного дома. Несколько таких узких и длинных зданий, соединённых между собой, с необыкновенно крутыми лестницами внутри, и есть самый распространённый тип строений в Нидерландах- «райтьесхаус».
 

У меня свой индивидуальный вход, с противоположенной стороны -внутренний садик. Год постройки, только не смейтесь, между 1907 и 1910. В некоторых особо удаленных углах и проулках пахнет временем. Это непростой запах,  носом «понимаешь»,  что в этом месте уже много чего произошло.


Как только я поселилась в новом пристанище познакомилась с двумя соседями - молодыми мужчинами. Один из них – был необыкновенно привлекательным, работал аудитором.

Второй сосед - блондин, похожий на сексшоповскую  куклу из который сдули воздух: как бы красавец, а на самом деле, мерзкий.


Мы долго жили-были  в нашем доме без особых коллизий, так интеллигентно спорили по переписке и по мелочам. Пока я не сдала свои метры туристам, так как сама уже несколько лет жила у мужа.

И тут...

Хотя, всё же пару слов о туристах. Было у меня два презабавных случая.

Во времена, когда конфликт между Россией и Украиной только начался , я обнаружила, что следующая группа путешественников, которых мне суждено приютить -четверо жителей некогда столь дружественного России, а в последнее время совсем наоборот, государства. Незадолго до этого, на улице, в Амстердаме, ко мне и ещё нескольким русским (хотя русским, в каком смысле? По крови? Ха-ха! По месту жительства?По убеждениям? По убеждениям на пьяную голову? На трезвую? Видимо тем, кто говорил по-русски.)

Итак, к нам, группе людей, говорившей по-русски, подошёл молодой человек. Представившись украинцем, он спросил, я бы даже сказала угрожающе выкрикнул, как мы (!) могли напасть на его родину. Да-уж...

Помня об этом случае, я несколько озадачилась, увидя в списке своих будущих постояльцев четырёх украинцев. И, как это всегда бывает, ничего отменить было уже нельзя. Мой муж предложил пойти вместе со мной. Но я решила, что если мои будущие постояльцы такие же, как и этот молодой украинец, то мужа они могут и поколотить. Напасть же на женщину - это уже слишком! Думала я. На одних фильмах-песнях росли, все ж таки. Хотя, честно говоря, дверь открывала с опаской.
И что же оказалось ?! Приехало четверо приятнейших, интеллигентнейших людей, с которыми я с большим удовольствием пообщалась. Даже и на щекотливую тему российско-украинского конфликта обменялись мнениям.
 
Случай второй.
Четыре туристки,  все молодые женщины. Приехали открывать для себя Амстердам. В интерьер вношу несколько акцентов, милых женскому сердцу: что-то бежево-розовое.
Можно же дать себе волю!
Открываю дверь, передо мной четыре девушки, которые, предпочитают девушек...
Все несомненно привлекательные, но особой, очень брутальной красотой.
М-да...
Как же мы иногда «попадаем в точку»!:-) С «розовым» подходом я не угадала/ угадала!

Пожалуй, на этом можно закончить рассказ о туристах и вернуться к двум моим соседям. Мой соседистый блондин или блондинисный сосед нажаловался на меня в муниципалитет. Мне он не сказал ни слова о дискомфорте, который, возможно, принесли ему мои постояльцы. Будь я на его месте, я бы стала ругаться, доказывать, что туристы мешают мне жить, что квартира – не гостиница,и т.д. если бы это было бы правдой.В любом случае, я не стала бы звонить в муниципалитет, а «кукольный» взял и позвонил.

 Немного погодя я столкнулась с соседом-аудитором. Хотя, он, конечно, не отвечает за своего друга, но я знала, что он был в курсе, и поэтому в моих глазах - сообщником.
Как только я подошла к нему, почувствовала, что мой сосед живёт совсем другим. По его взгляду, выражению его лица я поняла, что слова моего гнева он, может быть, и понял бы, а вот смысл - вряд ли уловил бы. Он - с другой планеты, там подлость непонятна, и поэтому она не существует. У меня возникло ощущение, что я нахожусь в фантастическом фильме, передо мной вдруг возникает инопланетянин, из другой системы координат.

Я ничего не сказала ему.
Поговорили минут пять о том, о сём, потом я, как во сне, открыла дверь своей квартиры и вошла во внутрь.

До сих пор не совсем понимаю, что тогда произошло. Ведь я мысленно много раз вступала с ними в диалог, чтобы высказать всё, что я думаю. Неужели мой гнев-цунами можно было так просто остановить? И чем остановить? Инопланетным взглядом... на жизнь?


Рецензии