Злобой беса не одолеть

Вспышка насилия, которую мы наблюдаем в Белграде, ни к чему хороешму не может привести в принципе


После второго дня протестов в Сербии в информационном пространстве сформировались две картинки – два угла зрения на происходящее. Доминирует картинка, которая предлагает нам посмотреть на протестующих из окон Скупщины. И под этим углом зрения мы увидим хулиганов–экстремистов, с лютым беснованием набрасывающихся на полицию, которая ведёт себя почти так же обречённо–жертвенно, как вели себя бойцы антимайдановского «Беркута» в Киеве. Реже можно увидеть другую картинку – картинку, которую видит случайный (и неслучайный) прохожий, наблюдающий, как полицейские «Быстрее! Крепче! Сильнее!» избивают случайных (и неслучайных) прохожих, воспринятых в качестве протестующих.

Так получилось, что ПРАКТИЧЕСКИ все мои сербские приятели показывали мне картинку с этого – второго ракурса. Показывали и мирный настрой протестантов, и видеосъёмку тамошних «титушек», которые организованно устраивали свалку и возбуждали перегретую молодёжь на хулиганство, становящееся сублимацией многих запрятанных нехороших вещей, скопившихся в наших нераскаянных душах.

Не надеясь на объективность официоза и искреннюю боль приятелей, я обратился к своему другу, Ранко Гойковичу, попросил его поделиться своими мыслями по поводу всего происходящего.

Ранко Гойкович:  Прежде всего, хочу подчеркнуть, что сказанное – это моя субъективная точка зрения. Я выражаю свои личные впечатления, не примеряя на себя менторской тоги, однако, я, безусловно, был бы счастлив, если бы кто–то извлёк пользу из этих мыслей. Трудно, очень трудно писать о нынешней ситуации в Сербии. Нельзя ничего написать, не будучи трезво мыслящим, пребывая в объятии страстей.

Но и совсем отстранённо написать не получится. Да и нельзя быть «над схваткой». Дело такое, что уж лучше совсем не писать, чем писать без эмоций.

Я постараюсь избежать излишних эмоций, хотя в душе глубоко запечатлены образы избиения людей, которые не оказывают сопротивления. Эти образы сводят на «нет» попытки быть бесстрастным…

И, всё–же, попробуем.

Молодой человек по природе вещей более бурно реагирует на несправедливость, кровь горячая, сердце опережает разум, причём как тогда, когда это нужно, так и тогда, когда следовало бы быть сдержаннее.

Я не был исключением, воспитывался в монархическом, антикоммунистическом духе, в верующей семье, более двадцати лет назад мне казалось – просто избавиться от «коммуняк» Милошевича, и всё будет хорошо.

Увы, это был обман!

Прошло не так много времени, и я оказался в другой толпе из нескольких сотен тысяч человек, на последнем прощании с Слободаном Милошевичем, перед тем же Национальным собранием. И я горько плакал. Я искренне сожалел о своей наивности, осознавая, что лично я ответственен за то, что в Сербии правит прозападная предательская мразь, которая всё ещё сидит на наших шеях. Хотя я и не играл никакой существенной роли в событиях, но из–за моего участия в акциях протеста против Милошевича, это тоже стало возможным.

Но плач на реках Вавилонских мало помогает, сатанинский дух европейской демонократии Содома выплеснулся на Сербию со всей силой.

После смерти Милошевича мне казалось, что я должен бороться с прозападной мразью. Я принимал участие во многих акциях протеста, но после каждой подобной акции оставался горький привкус: энергия людей была потрачена впустую, и даже в случае смены правительства нам становилось всё хуже и хуже...

Вероятно, именно поэтому я относился со скепсисом ко всем последующим протестам последних лет, воспринимая эти бурления страстей просто как борьбу за власть. Самое печальное во всём – это осознание того, что кровавый враг, читай западная антицивилизация, после неонацистских бомбардировок НАТО предлагает нам выбирать между несколькими их кандидатами.

Ни разу нам не предлагалось в качестве альтернативы какое–то добро. Нет. Только большее зло или меньшее зло.

Всё вышесказанное даёт частичный ответ моим друзьям, задававшим вопрос: «Почему я не был на акциях протеста против правительства в последние годы?»

Это не означает, что люди должны превратиться в послушное стадо, которое игнорирует все действия правительства, подчас довольно шизофреничные. Это просто означает, что безоружная армия не может выиграть войну. Конечно, я не имею в виду войну с винтовками в качестве оружия, но я думаю о духовном оружии, лишь с помощью которого и можно победить правительство, борющееся с Богом. Такое правительство, как нынешнее в Сербии.

Таким образом, энергию тех, кто идёт без икон, хоругвей и Креста, демоны используют исключительно в своих интересах.

Бунт присущ демонам, жертва – христианам.

Дьявол – могущественный правитель зла и тьмы, но, тем не менее, только с Божьего попущения он может беспокоить людей и причинять им всевозможные неприятности. Чем больше человек или люди грешат против Бога, тем больше власти над ним приобретает сатана. Вот почему наивно думать, что демонизированная власть может быть свергнута теми, кто пребывает в демонизированном состоянии.

Джуканович легко защищался от всех уличных протестов, но он не может и не сможет защищаться от Крестного хода. Кажется, сербы забыли слова Господа: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 20).

Вчера или позавчера на улицах Белграда мы увидели добрый пример молодых людей с крестом и иконами...

Павел Тихомиров: Но мы ничего не слышали о том, что Сербская Церковь благословила Своих чад на совершение Литий с молением о водворении мира и вразумлении заблудших?

Ранко Гойкович: Настало время нашим пастырям нарушить оглушительное молчание. Ситуация в Черногории показала, что означает православная Лития, Крестный ход! Если не будет архипастырского благословения, то пусть хоть какой–нибудь приходской батюшка даст благословение, в конце концов, если вы уже идёте на улицу без благословения, ну так идите же с верой и иконой или крестом в ваших руках, тогда человек не одинок. Ибо с ним пребывает Сам Господь!

Павел Тихомиров: И если Господь попускает нам именно такую власть, которая имеет место, то, стало быть, заслуживаем именно такую. Ведь Господь – это Врач. И Врач врачует именно теми средствами, которые Он полагает уместными в каждом конкретном случае.

Ранко Гойкович: Когда христианин говорит о том, что «всякая власть от Бога», то ведь это не какая–то отвлечённая философия, это абсолютная истина.

Вот, что говорит нам святитель Николай: «Грешили мы и грехи искупали. Оскорбили мы Господа Бога и наказаны. Испачкались мы беспутством, умылись кровью и слезами. Попрали мы все, что для предков было свято, за это и сами попираемы. Была у нас школа без веры, политика без чести и достоинства, войско без родолюбия, государство без Божия благословения. Поэтому пропадают у нас и школа, и политика, и войско, и держава».

Эти слова златоустого сербского святителя Николая объясняют суть наших проблем сегодня. Если бы количество сербов на литургии измерялось, по крайней мере, в сотых, а не в тысячных долях, у нас, наверняка, был бы и другой президент, и другой премьер–министр.

Мы когда–нибудь задумывались: почему в Грузии не было эпидемии? Потому что храмы не были закрыты, несмотря на рекомендации властей; потому что крестные ходы проводились каждый день; потому что в Грузии несколько десятков процентов населения присутствуют на литургии, а не несколько тысячных, как в нашей стране...

Павел Тихомиров: Пропагандисты безальтернативности актуального президента Республики Сербии показывают кадры беснующихся молодых людей, забрасывающих полицию всякими предметами. И эти кадры, по логике вещей, должны стать своего рода «общественной индульгенцией» полиции. Но те, кто проявляет некоторую дотошность, с лёгкостью обнаруживают не только впечатляюще отснятые кадры беснования протестующих, но и самодельные съёмки избиений – совершенно запредельно бессмысленных, которые совершают полицейские на улицах Белграда. Наивные люди полагают, что режим специально приглашает для показательных расправ над белградцами полицейских из числа несербов.

Ранко Гойкович: Кадры с избиением людей, которые не оказывают сопротивления, настолько ужасны, что они должны встретить ОБЩЕЕ осуждение и, следовательно, осуждение наших пастырей.

 Хулиганство на улицах недопустимо, никто не оспаривает этого, и худшее из возможных правительств, всё же, лучше, чем полная анархия.

Но избиение уже лежачих! Превращение в кровавое месиво тех, кто уже не способен сопротивляться! Это как?!

Если злодеи в форме (я подчёркиваю: злодеи, ибо то, что они творили – это уже не охрана порядка, а нечто иное) не будут строго наказаны, то власть утратит остатки легитимности. Расследуйте каждый конкретный случай, господа при власти.

Я, конечно, не хочу провоцировать ненависть к полиции как таковой, отнюдь.

Среди них есть замечательные люди, лично я знаю нескольких замечательных полицейских, мы видели, что даже во время «самоизляции» многие из них приходят в храмы.

Полиция является частью нашего народа, наших братьев, которые также часто несут тяжелый крест.

Однако, повторяю, каждый сотрудник полиции, который наносит удары по людям, которые не оказывают сопротивления, должен быть строго наказан и абсолютно не достоин носить форму «правоохранительных органов». Это то, на чем нужно настаивать сегодня. Эти нелюди опозорили полицейскую форму, и их наказание необходимо прежде всего для всех честных полицейских...

Необходимо сослаться на несколько деталей, которые ещё ничего не доказывают, но которые могут указать, в каком направлении направился сербский государственный корабль. Я хотел бы ошибаться, но осуждение демонстраций «другосербиянцами» и безумное обвинение России в предполагаемой причастности к этим протестам, которое можно было услышать в некоторых проправительских СМИ, слишком сильно пахнут, если не сказать: «воняют», печально известным курсом на вступление в неонацистский пакт НАТО. Это мы уже видели с черногорцами, точнее, с монтенеграми, этими современными янычарами ;;Черногории.

Не хотелось бы пророчествовать, но если игра с торговлей Косовым зайдёт слишком далеко, то, господа власть предержащие, ожидайте, что Сербия воспламенится также, как воспламенилась святым Василием Острожским Черногория в Никшиче в декабре 2019 года. Не думайте, что кто–то сможет потушить эту искру.

Павел Тихомиров: Для того, чтобы эта искра застеплила лампаду, а не воспламенила взрывное устройство, народ должен быть исполнен соответствующего духа. Дай Бог нашему братскому народу найти в себе силу перебороть искушение ненавистью…

Ранко Гойкович: Народ, у которого есть два великих Завета – Завет Свт. Саввы, который учит Сербию, как жить христианской жизнью, и Завет Св. Лазаря, который учит Сербию, как умереть христианином, – обязаны вернуться к себе, точнее, служить Богу, тогда даже его правители не будут служить сатане.


Рецензии