Третий глаз

В юности у меня было такое развлечение: подсчитывать пешеходов, которых мне удавалось обгонять. На моей стороне была молодая энергия и быстрый шаг. Мало кто из маячащих впереди таковым и оставался. За каждого обгоняемого я причислял себе одно очко. Порой мой счёт набирал до ста очков.

В последние годы скоростью ходьбы никак не могу похвастаться, поэтому моё увлечение изменилось на противоположное. Я с интересом наблюдаю за теми, кто идёт мне навстречу, а подсчёт им не веду. Не открою секрета, что чаще всего меня привлекают молодые девушки. Даже не самые красивые из них блистают внешним видом, легко читаемыми эмоциями и грациозной походкой. Вместе с тем, я подмечал всё необычное в проходящих мужчинах и женщинах, почтенных стариках и старушках, в энергичных юношах и забавных детях.

Увиденные мимолётные картины короткое время оставались в мозгу, после чего исчезали навсегда. А ведь многое из них было достойно того, чтобы запечатлеть каким-либо способом. Первое, что приходит в голову – фотосъёмка. Но и в этом случае непросто. Даже при ожидаемых съёмках выражение лица мгновенно изменяется. Кроме того, если вы снимаете незнакомых людей без их на то согласия, будьте готовы к тому, что вам могут начистить физиономию.

Известный писатель Илья Эренбург снимал парижан фотоаппаратом с приделанным к нему зеркалом. Для нашего времени такой способ неприемлем, и надо придумать что-то более подходящее.

После долгих раздумий я пришёл к выводу, что для таких случаев больше всего подойдёт миниатюрная фотокамера, которую легче спрятать. Но чтобы это осуществить, никак не обойтись без посторонней помощи. К счастью, таким специалистом является мой лучший друг Феликс, как говорится, электронщик от бога.

Вот ему и выложил свою идею. Фотокамера должна быть миниатюрной, но при этом с чётким изображением. Помимо фотоснимков она должна обеспечивать и видео. Управлять камерой следует вручную, держа пульт в ладони. Феликс выслушал меня внимательно, едва сдерживая улыбку.

- Алик, ты серьёзно? Для чего это тебе надо? – подал он голос.
- Я хочу стать фотоохотником, снимая людей без ихнего ведома. Другими словами, завести для себя новое хобби.
- Не простую задачку подбросил мне, но постараюсь тебе помочь.
- Фелюша, ты настоящий друг! Ты очень добр и отзывчив.

Прошло несколько дней, как мы встретились вновь.

- Чем можешь порадовать меня? – задал вопрос первым делом.
- За твою авантюру берусь. Как понимаешь, свою работу выполню для тебя бесплатно, но проблема в фотокамере. Отвечающую твоим требованиям, я разыскал в Лондоне, и стоит она чрезвычайно дорого.
- Мы за ценой не постоим! – гордо о себе заявил я.

Прошло довольно долгое время, как электронная часть работы была выполнена. Феликса я не торопил, но с нетерпением ждал её завершения. И, наконец, такой день настал. Новый гаджет работал безупречно, лучше, чем я ожидал.

Теперь оставалось мне воплотить задуманное. Для этого надо было спрятать мой аппарат так, чтобы он стал невидимым для посторонних и в то же время обеспечивал хорошую съёмку. И я нашёл решение этого. Купил по случаю морскую форменную фуражку с кокардой, крабом, как называют её моряки. В центре краба просверлил дырку и вмонтировал изнутри фуражки фотик. Это обеспечивало кадр почти таким, каким его видели глаза. Оставалось только запечатлеть его нажатием кнопки пульта в ладони.

Местом для съёмок выбрал Звёздный проспект, расположенный в спальном районе. Здесь был широкий тротуар, удобный для прогулок. Люди двигаются не спеша, что будет благоприятно для моих съёмок.

 В экипировке, которой мог бы позавидовать сам агент 007, в конце дня я вышел на первую фотосессию. Навстречу мне двигалось достаточно много пешеходов, но ни один из них не привлекал моего внимания, пока не увидел старика с белой бородкой и такими же усами. Его лицо и фигура отражали мудрость, которой он несомненно обладал. Вот его я и запечатлел. По народной примете, если первым в начале любого дела будет мужчина, оно обречено на успех.

Вскоре обратил внимание на двух девушек, которые оживлённо беседовали и при этом заливались смехом. Мимо такой натуры пройти было невозможно, что я и сделал.

Следующим на мои глаза попалась молодая семья, состоящая из мужа, жены и очаровательного ребёнка. Эта семейка мне так понравилась, что удостоил их помимо фотосъёмок ещё и видео.

И пошло, поехало! Кого я только ни снимал! Забавно было снимать наряду с людьми и их любимых питомцев, часто копирующих своих хозяев. Преимуществом электроники по сравнению с техникой прошлых лет является то, что число кадров практически не ограничено. Снимал я, направляя голову на объект и отводя глаза в сторону. Это было не просто, но я приспособился, иначе снимок будет с подвохом.

Придя домой с охоты, я первым делом скачал на компьютер всё, что удалось мне запечатлеть. Не все снимки мне нравились, что вполне объяснимо, но среди них попадались и шедевры в лучшем смысле слова. В общем, это сильно меня порадовало, что уже первая вылазка оказалась удачной. Завёл папки для различных видов субъектов, в том числе, и для лучших работ.

Всё, что я делал до этого, тщательно скрывал от жены, что мне и удалось. Теперь, когда был первый результат моей удачной охоты, можно было и открыться. Алёна была поражена моими снимками, хотя и пыталась проявить сдержанность. Обратила внимание, что я часто снимаю молодых девушек, на что вынужден был отшучиваться.

В следующий раз Алёна вызвалась охотиться вместе со мной, на что неохотно, то есть без энтузиазма, согласился. Чтобы она не препятствовала моим манипуляциям, предложил идти справа от меня и хранить молчание. Да где там! Она постоянно указывала, кого следует снять, а когда снимал по собственному выбору, каким чаще всего являлись девушки, позволяла себе саркастические смешочки. В конце концов, это вывело меня из себя.

- Алёна! – начал я раздражённо говорить. – Моя фуражка военно-морская, а учитывая, что я посредством её вооружён, то частично представляю собой военный корабль. А им по уставу категорически запрещено иметь на борту лиц женского пола. Поэтому чтобы избежать нарушений, предлагаю разделить наши прогулки вдвоём и мою самостоятельную вылазку на фотоохоту.

Супруга вначале восприняла мой спич серьёзно, но вскоре вскрыла его шуточный подтекст, после чего мы рассмеялись.

- Алик! – ответила жена. – Пожалуй, ты прав. Поэтому отпускаю тебя в свободное плавание, мой дорогой кораблик.

Я продолжил свою фотоохоту в одиночестве и вскоре существенно расширил коллекцию чудесных снимков. Пока любоваться ими мог только я и мои близкие. По этой причине стал задумываться о том, чтобы стать блогером, что сейчас довольно модно. В таком случае мои охотничьи трофеи станут доступными миллионам пользователей Интернета.

Одним днём я шёл по Звёздному проспекту, выискивая лица, ценные для моей коллекции. Моё внимание привлекла молодая женщина несколько необычного вида, в которой почувствовал неуловимую загадочность. Успел запечатлеть её трижды, прежде чем она прошла мимо меня. Какое было удивление, когда она развернулась и направилась ко мне.

- Мужчина! Прошу прощения, можно задать вам вопрос? – обратилась ко мне.
- Конечно, спрашивайте, - одобрил я.
- Почему вы направили на меня свой третий глаз?

Оп – па! Я раскрыт. Теперь будет доставать меня своими упрёками. Надо как-то выпутываться.

- Откуда вы взяли, что у меня есть третий глаз?
- Он есть почти у всех людей. У меня есть точно, и он показал мне на вас.

Что-то тут не так. Получается, что не только я трёхглазый, но и многие другие. Это для меня новенькое!

- Вы что, ясновидящая?
- Без всякого сомнения. Мы отличаемся между собой тем, что у меня третий глаз открыт, а у вас – нет.
- А где, по-вашему, он у меня находится?
- В середине лба…
- Ой, не могу! Ай да ясновидящая! Третий глаз, как правило, я не показываю никому, но для вас сделаю исключение. Пройдём в сторонку.

Пришлось мне снять фуражку и показать её содержимое. Дама явно была разочарована увиденным.

- Ну, вот вы увидели мой третий глаз, - сказал торжествующе. – А теперь покажите свой.
- Показать его не могу, так как он находится внутри моего мозга.
- А вы меня не разыгрываете?
- Нисколько. Похоже, что вы ничего не знаете о таком феномене, как третий глаз. Поройтесь на эту тему в Интернете, и если сочтёте нужным, можете связаться со мной. Возьмите мою визитку, и можете позвонить мне.

На этом мы расстались, а я стал копаться в Сети, вылавливая сведения о «третьем глазе». И вот, что мне удалось:

«Третий глаз», согласно древним оккультным традициям расположен в самом центре лба, приблизительно на дюйм выше линии бровей. «Третий глаз» является как бы невидимым органом зрения, мощным энергетическим центром и лоб является как бы его проекцией.

Чтобы центр ясновидения открыл новые возможности, необходимо научиться активировать третий глаз и правильно его использовать. При открытии третьего глаза человек становится ясновидящим, получает новые знания и умения. Существует мнение, что за паранормальные способности отвечает шишковидная железа – участок внутри человеческого мозга.

Открытие третьего глаза развивает мыслительные способности, наполняет жизнь новыми стремлениями и желаниями. Работа дополнительного органа только в единичных случаях делает человека экстрасенсом или магом».

Удивительный мир «третьего глаза», малоизученный и загадочный, о котором я прежде не слышал! Чтобы развить способности, которые он обещает, необходимо перезагрузить мозги, что меня привлекает мало. Похоже, что мне никогда не стать ни экстрасенсом, ни магом-волшебником. Всё-таки моё увлечение более продуктивное и щадящее мозги. А фотик в фуражке и есть мой третий глаз. Я даже сочинил пословицу: «Два глаза – хорошо, а три – лучше».

Вот о чём подумал: а вдруг моя экипировка является настоящим изобретением? При положительном решении меня забросают деньгами, что будет для моей семьи крайне благоприятно.


Рецензии
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.