Отец Егорыча

Звоню Егорычу.
- Егорыч, привет, как ты? – бодренько, скороговоркой, задаю дежурный вопрос.
В ответ сопение в трубку, то ли бульканье, то ли пережевывание.
- Егорыч, ты что, ешь – пьешь? – начинаю терять терпение, - оторвал тебя от важного дела?
- Да – нет, нормально всё, - услышал, наконец, знакомый голос, - задумался я тут немного.
- И о чем, если не секрет, - уже немного заинтригованный спрашиваю Егорыча.
- О своём отце, - как всегда, ставя меня в тупик, произнес мой друг.
Теперь я повис на паузе. Уж больно как-то неожиданно. СтОит ли расспрашивать. Тема возможно личная, интимная. Посторонним влезать не деликатно.
- Ну, что молчишь, - услышал я в трубку уже много бодрее голос Егорыча, - интересно послушать про моего отца? Ведь ты знал его немного, да?
- Конечно, интересно, - говорю, - с удовольствием послушаю!
- Тогда слушай, не перебивай!

И Егорыч начал свой рассказ.

Отец был старше меня на 35 лет. Ушел на фронт в 18, вернулся через 6 лет. После войны еще в Германии 2 года отслужил. Потом работать надо было, учиться. Отучился, устроился на работу агрономом в подсобное хозяйство при комбинате, крепко встал на ноги, встретил маму, женился и меня родил. Когда мне стукнуло 27, ему было 62, и он два года, как вышел на пенсию и стал заниматься любимым делом: растениями. Учился-то он на агронома, но жизнь повернулась так, что пришлось ему переквалифицироваться в инженеры. Такая вот метаморфоза. На пенсии летом занимался огородом, зимой семенами. Чистил их, сушил и отправлял в конвертах таким же любителям садоводам-огородникам. С мамой жил скучно. И от этого, наверное, скандалил с ней. Их частые разборки я принимал очень близко к сердцу. Мне хотелось жить в мире и согласии родительском, но не получалось. В 17 лет я покинул отчий дом и уехал учиться в столицу.
В молодости кажется, что люди, старше тебя на 20 – 30 лет, уже старики и общаться с ними, как с равными, не интересно. Не поймут тебя они. Их жизнь прошла. Думал, если вообще думал о них, что им ждать от жизни? Поставила их жизнь на прямую колею, и покатился их поезд к горизонту, к закату. Грустно, да грустно, но молодости не присуще грустить! Иначе, какая же это молодость!
Думал про них: вот нас с сестрой вырастили, хорошо, спасибо! Ждите внуков, и встречайте с ними вторую молодость!
Но всё оказалось не так. Никогда не угадаешь другую жизнь. Ведь чужая душа – потемки. Душа отца хоть и не чужая, но все равно, не особо он меня в неё пускал. Так отрывочные сведения сообщал и то очень неохотно. В отличие от разговоров на другие темы. На них он мог говорить часами, прерывая себя словами: я правильно говорю? В ответ я кивал, совсем не слушая его, продолжая читать книгу или смотреть телевизор.
Сейчас, когда мне столько же лет, как моему отцу было тогда, меня интересует вопрос, на который мне никто теперь уже не ответит: были ли у отца женщины на стороне или нет?
В свои 62 года отец был стройный, подтянутый, мускулистый, полный жизненной энергии, в том числе, и сексуальной. Меня поражало – с какой легкостью он заговаривал с незнакомыми женщинами в очередях в магазине, на автобусных остановках. Красивое лицо, высокий лоб без единой морщинки, на котором только-только намечались залысины по углам. Зеленые его глаза всегда внимательно смотрели на собеседника, как бы излучали вопрос о согласии с его рассуждениями.
Сейчас-то я знаю, что в молодой старости мужчина совсем не такой, как в молодости. У него не бьется сильно сердце при виде понравившейся ему женщины или девушки. Он становится разборчив в женской красоте. Любовные флюиды улетели и испарились. Теперь он действует не спеша, обволакивая обаянием ту, которой он хочет дарить свою нежность и ласку. Ему нравится доводить её, не себя, до умопомрачения, до полного отключения сознания, что выражается в том, что она, по прошествии времени не может вспомнить, что она вытворяла с ним!
А, между прочим, это и есть настоящее счастье!
Но не многие молодые женщины соглашаются на общение с мужчинами старше их на 20-30 лет! А зря! Опыт бы им пригодился!    
Мужчина же при таком общении получает скорее эстетическое наслаждение, чем физиологическое. Он знает, что не завоюет ее целиком и навсегда! Зов природы, подсознание всё равно рано или поздно позовёт её к другому, более молодому мужчине.
  Как однажды признался мне отец, мама в 50, после климакса отказала совсем ему в близости, а ему на тот момент было всего 54 года. И что же ему оставалось делать? Я постеснялся расспрашивать дальше, а он не посчитал необходимым посвящать меня в свою личную жизнь!
Сейчас, в свои 62 года, я счастлив! И мне хочется верить, что и отец был счастлив! Пусть не с мамой, а с другой женщиной или женщинами!
Чувство настоящего счастья, когда человек, проходя по земле, вдруг при мысли о ней отрывается и летит, паря вместе с птицами в поднебесье, не может быть постоянным. Счастье – переменная величина. Оно приходит и возвращается вновь. У всех по-разному. Когда счастье покидает человека, ему хочется, чтобы оно скорее вернулось. Это и есть любовь! Надеяться, ждать, переживать, радоваться, вдохновляться, любить!
Разочарование – смерть любви.   

- Вот и все, - произнес Егорыч после небольшой паузы, и сразу упредил мои дальнейшие расспросы, - о своём счастье я тебе расскажу, Бог даст, в другой раз. Ну, пока, друг, звони, не забывай.
   05.07.20г. 2010


Рецензии