Так узнАешь меня

Как утром проснешься -
                на рынок пойдешь -
            там я буду играть на свирели.
По сладостным звукам дуды -
                там узнаешь меня.
Только сразу иди,
         следуй прямо на звук,
                не зигзагом - туды и сюды -
Как бы мысли твои улететь не хотели
                за запахом,
                вкусом,
                и цветом арабского рынка.
                Все мысли отбрось.
      Как змея за свирелью,
                следи неотрывно за звуком...
 
                Так сможешь узреть ты меня.

А как ночью закроешь глаза -
                так увидишь платочек цветной
                на другом берегу океана.
          Он будет летать и метаться от ветра.
                Его догоню и в комок соберу.

                Так узнаешь меня -

    по нелепым нарядам моим,
     по порывистым резким движеньям,
      по острым коленям,
                торчащим сквозь тонкое платье.
                А то, вдруг, как - будто и в танце круженьям -
                дай зонтик -
                и вот полечу.

                Так узнаешь меня
                по дыханию ветра
                с другой стороны океана.

А днём,
       как откроешь летящие ворохи писем -
                увидишь одно.
То, как будто с планеты иной -
                не о деле написано -
                так.
Между строчек сквозит,
                норовя просочиться сквозь пальцы,
                как будто и смысла в нем нет никакого.
На самом же деле
                и есть в этом смысл -
Не цепляясь за смыслы,
                постигнуть в едином дыхании всё.
За простыми движеньями
                Узреть и смысл,
                и вопрос,
                и ответ без ответа понятный.
                Вот так,
                за строкою стихов,
                разгадаешь меня.
Ну а вечером,
             сядешь уставший к столу -
                я накрою красивую скатерть,
                в камине огонь разожгу,
                обовью как шарфом мягкой негой.
           Наполнится дом весь теплом,
                вдохновеньем хрустальным
              и треском волшебным
                мерцающих вспышек - салютов огня.
        Мой огонь - он совсем музыкальный -
                как бубен шамана,
                как песня эвелна,
                что дважды не вторит сказание были своей.
               И за каждым салютом - костром
                будет сказ его петься иначе.

                Ты узнаешь меня
                в тихой песне эвелна.
                Почувствуешь теплую пряжу на зябком плече.

Когда же дотронешься пальцами щек моих,
                мерным горячим дыханьем согреешь ладони,
   прильну к тебе страстью,
                всей силой и нежностью впившись в объятья.

             Тогда
                ты узнаешь меня
                в монотонном качании света
                меж трав и кружащих осенних листов
                в безмятежном краю.

                Угадаешь меня
                в многоточии нот, что тебе пропою
                на наречии вольного сатья.

                В том увидишь меня.

                Так узнаешь меня.

                А узнав, увлечешь за собою.




                23.03.20   
                Касабланка, Атлантика.


Рецензии