Пчёл

Сторожу Фролу дали щенка немецкой овчарки летом 1938 года. Собак этой породы в СССР было мало.
Пёс достался колхозу, потому что у пса была небольшая хромота. Колхоз – это вам не граница! Для охраны колхозного имущества он вполне сгодится.
Сторож занялся обучением собаки, чтобы тот вместе с ним нёс ночную вахту. Щенок оказался шустрым, понятливым и дружелюбным. А ещё и крайне любознательным. Он залезал буквально во все дыры, часто застревая лапой, или даже головой. Так что Фролу приходилось постоянно вытаскивать животное из всех этих переделок, практически заменяя ему няньку. Незаметно, он привязался к этому непоседе, а тот стал считать сторожа «своим человеком».
Особенно их сдружил один случай…
Щенок оказался сладкоежкой, обнаружив пасеку. Раньше он не догадывался о её существовании.
Фрол только проснулся после дневного отдыха и вышел во двор к рукомойнику.
И тут видит - мчится на него щенок, за которым гонится рой пчёл.
Не будь дураком, сторож хвать псину в охапку, и во всю прыть к ближайшему пруду. Нырк туда, и, потихоньку, отплыл с щенком в сторонку. Пчёлы покружили-покружили, и полетели обратно, в улей.
Пока пчелиные укусы залечивали, их дружба ещё крепче стала. Щен теперь был с Фролом и днём, и ночью, а сторож дал ему кличку Пчёл, весело говоря: «Ему хоть к пчёлам в улей, лишь бы в коллектив».
Зато запахи различать Пчёл умел лучше прочих собак. По следу кого угодно отыскать мог. Поэтому воры стороной обходили склады, охраняемые Фролом и его псом.
Гитлеровская Германия развязала войну, но с СССР у неё был подписан « Пакт о ненападении». Сторож нёс свою мирную службу, когда неожиданно началась война. В скором времени Фрола отправили на фронт, а вместе с ним и собаку. Поначалу Пчёл шарахался от взрывов, но постепенно пообвык, да и с Фрола пример брал. Куда Фрол,  туда и он. Им поручались военные задания, и они с ними справлялись. Бойцы уважали этих двух товарищей.
В конце декабря 1942 года их отряд попал в окружение. Снег валит, боеприпасы заканчиваются, многие бойцы ранены. Есть последний шанс прорваться сквозь стягивающееся фашистское кольцо. И командир отправляет на это задание Фрола:
- Пойдёшь один. Белый маскхалат поможет тебе остаться незамеченным. Твой раненый пёс в данном случае был бы тебе обузой.
- Есть, командир! – солдат козырнул, и пошёл готовиться выполнить приказ.
Попрощавшись со своими, и наказав им присматривать за псом, он ушёл на задание, пользуясь сгустившейся предрассветной темнотой.
Вскоре, буквально за своей спиной, он услышал перестрелку. Значит, немцы уже напали на его отряд, и завязался бой. Скорее, нужно будет скорее вернуться к своим, вызвав подкрепление.
Он  шёл так быстро, как только мог, подгоняя себя, зная, как трудно сейчас приходится его товарищам.
Неожиданно он наткнулся на партизанский отряд.
Те отвели его к своему командиру.
Фрол доложил всё, как велел ему его командир. Затем попросил разрешения вернуться в свой отряд, чтобы,  будучи незамеченным, производить диверсионные действия в лагере врага, если они уже захватили его отряд.
Командир одобрил его действия, и Фрол, наскоро съев тарелку каши, отправился в обратный путь.
- Может наши ещё отстреливаются,  успею им помочь, чтобы их не пленили – размышлял он. – Ведь помощь обещали в самое ближайшее время.
А бой, что слышал Фрол, был недолгим…
Остатки отряда были взяты в плен. В плену оказался и Пчёл. Степан поглаживал раненого пса, а тот всё порывался вновь встать, чтобы глазами отыскать Фрола.
Немецкий офицер учинил допрос. Один из солдат не выдержал пыток, и сообщил, кто здесь командир, и что им был отправлен связной с донесением. Сказал, что зовут того солдата Фролом, и он является хозяином раненого пса.
Офицер приказал привести собаку.
Он осмотрел пса, поцокал языком:
- Хорошо. Она есть немецкая овчарка. Она помогайт нам найти свой хозяин. Мы его убивайт!
Предатель принёс свитер Фрола, и немецкий солдат дал псу обнюхать вещь.
Учуяв знакомый запах, Пчёл весь подтянулся, обошёл по кругу лагерь, и отыскал место, откуда Фрол ушёл в лес. Забыв про боль, про кровь, что стекала по его шерсти, оставляя кровавый след на снегу, он рванулся на поиски хозяина. Отряд из 10 человек отправился за связным.
Через 2 часа они отыскали русского солдата. На белом снегу он был незаметен. Если бы не Пчёл, который своим радостным лаем огласил весь лес, немцы прошли бы мимо, приняв человека за сугроб. Фрол попытался отстреливаться, но пёс прыгал на него, не давая стрелять. Его схватили и повели обратно, в немецкий лагерь.
- Не удалось! А главное, главное – меня предал мой собственный пёс!
Попав в землянку к своим товарищам, он ободрил их, сказав, что помощь уже идёт. Степану он сообщил, что его поймали уже на обратном пути. Затем его втолкнули в штабную палатку. Офицер, отдавший приказ о его поимке, довольно потирал руки:
- Немецкая овчарка есть немецкая овчарка! Она всегда будет работать на благо Германии!
Ненависть промелькнула в глазах Фрола. Он бросил на Пчёла презрительный взгляд, и сплюнул сквозь зубы.
- Почему? Почему хозяин, мой лучший друг, так смотрит на меня? Я же нашёл его лежащим в снегу! Он мог там замёрзнуть! Я спас его!
Но, натолкнувшись взглядом на острый, враждебный взгляд Фрола, пёс попятился, тихонько заскулив.
Из его груди по-прежнему сочилась кровь, стекая вниз по лапе. Никто не обращал на это внимания, даже тот, который всегда лечил его раны. Повязка, что Фрол сделал ему перед уходом, растрепалась, когда пёс бежал по сугробам, отыскивая друга.
- Мяса! Дайте псу мяса! – скомандовал немецкий офицер.
Он наслаждался ненавистью, возникшей между хозяином и собакой. Он трепетал от радости, что немецкая собака предала своего русского хозяина. Он уже чувствовал триумф Германии над всем миром.
Помощник повара принёс кусок свежего мяса в миске и поставил перед собакой.
Фрол с ненавистью глянул на пса, процедив сквозь зубы:
- Жри и подавись, предатель!
Немецкий офицер громко расхохотался, а затем, подойдя к русскому вплотную, принялся избивать того. Другой офицер хлопал в ладоши, получая удовольствие от этого зрелища.
И тут Пчёл всё осознал! Это – враги! Шерсть на нём встала дыбом, он бросился на офицера, вцепившись ему в глотку. Зубы сжались с такой силой, что все услышали хруст перегрызенной кости. В следующее мгновение он уже убивал другого офицера.
Фрол сразу оценил ситуацию. Оставался только конвоир, стоящий сейчас в оцепенении.
Выхватив нож из ножен немецкого офицера, русский метнул его прямо в сердце немецкого солдата, который в последний момент успел выпустить в них автоматную очередь. В этот момент Пчёл прыгнул, закрывая собою от пуль своего друга.
Оба немецких офицера были мертвы, конвоир тоже, а пёс, бросая свой взгляд на человека, не ранен ли тот, издал жалобный визг, принимая в грудь ещё одну пулю, а затем упал на своего любимого человека.
За палаткой послышался топот ног, и, одновременно, воздух огласил гул советских самолётов. Послышались взрывы. Значит, русские перешли в наступление!
Кровь человека смешалась с кровью собаки. Глаза глядели в глаза. Фрол тихо, почти шёпотом, произнёс в самой ухо Пчёла: « Ты – русская овчарка!».
Пчёл замер, глядя с надеждой в глаза хозяина. Оторвав кусок материи от своей одежды, Фрол принялся перебинтовывать раны собаки. А тот лизал его руки, пытаясь зализать кровоточащие раны.
Так их и нашли.
Лишенные своих офицеров, немцы не сумели дать достойный отпор. И советские войска одержали победу.
Настоящего предателя расстреляли.
А Фрол и Пчёл, подлечившись в военном госпитале, снова пошли на фронт, и гнали немцев до самой Германии. Не так важно, что Пчёл хромал теперь уже на две лапы. Важно, что сердце у него русское, и любить он умеет по-настоящему!


Рецензии
Отличный рассказ!

Андрей Ворон 2   10.11.2020 14:43     Заявить о нарушении
Благодарю, Андрей. А настоящая война закончилась вчера. Она длилась 44 дня, показавшихся нам ВЕЧНОСТЬЮ. Война за Карабах. Теперь МИР!

Елена Абилгасанова   11.11.2020 09:11   Заявить о нарушении