Дрявый и Щель

Бабушка Ядвига собралась печь сдобу, но обнаружила, что в доме кончился сахар,  поэтому меня отправила за столь важным ингредиентом, выдав деньги и авоську. Зайдя в магазин, я обнаружил кроме продавщицы тети Гали двоих небезызвестных в нашем городке персонажа, а именно Дрявого и Щель. По обоим, как говорили в народе, плакала тюрьма, и они, по-видимому, туда очень стремились, всячески подражая уголовным элементам, видно, помеченными ими из кино. Они были старше меня и учились в училище в соседнем городе, были прославлены тем, что отбирали мелочь у младших, приставали к девчонкам и хамили старшим. Мы, мальчишки, их опасались, так как они постоянно носили с собой ножи, и когда подходили к нам с сигаретами в зубах, вертели ими между пальцев, а Щель еще и спрыскивал слюну сквозь зубы. Главным был Дрявый, который, как правило, первым начинал разговор, изобилующий матом и всякими словечками из уголовного мира.
Так вот. В магазине я  ждал, когда эти двое совершат свои покупки. Дрявый все что-то показывал на консервы, стоящие в углу магазина возле окна, и все спрашивал, какая банка с чем, и в масле она или нет, и насколько свежая. Тут я заметил, что рука Щели тянется под прилавок к кассе с деньгами, пока продавщица, отвернувшись, рассматривала банки:
— Воровать нельзя в нашей стране, - крикнул я на него.
Реакция тети Гали была мгновенной, -  она запустила в Щель грязной тряпкой, парочка быстро рванулась к двери, но, напоследок, Дрявый злобно прошипел в мой адрес:
— Мы тебя встретим, пацан!
— Вот ведь уроды, а я думаю, чего это ему консервы понадобились? И когда до них милиция доберется,  - причитала тетя Галя.
Купив сахар, с барбариской за щекой, подаренной мне тетей Галей, я направился домой,  эти двое издалека провожали меня неласковым взглядом.
Я рассказал бабушке, как спас тетю Галю от ограбления.
— Сколько же народу пострадало из-за этих урок и полуурок…, -  тяжело вздохнув, сказала она.
На следующий день я вновь видел Дрявого и Щель недалеко от нашего дома, когда я ходил в магазин за хлебом, они явно желали меня поймать и отомстить. Однажды  им почти удалось меня поймать, они погнались за мной, я забежал в здание горсовета, эти полуурки довольно долго караулили дверь, не догадавшись, что я вышел через другой выход. Заметили они меня уже поздно, когда я был далеко, и я показал им, что они остались с носом. В один день мы с бабушкой Ядвигой возвращались с базара и  встретили эту неприятную парочку, шагающую нам навстречу, злобно пялясь на меня. Щель как бы случайно толкнул меня, проходя мимо, я хотел его пнуть, но он отскочил. Бабушка ничего не сказала, а просто внимательно их осмотрела. Уже подходя к дому, мы встретили Анатолия, бабушка отправила меня отнести покупки в дом, а сама хотела узнать, как здоровье Марьяны, которая на тот момент ждала ребенка.
На следующий день бабушка отправила меня на базар за дрожжами, я сунул в карман подшипник на всякий случай и пошел. На базаре я купил дрожжи, попил газировки, поздоровался с Турсуном и, вот как только я пошел от него, в этот миг, откуда ни возьмись, появился передо мной весьма довольный Щель. Я ещё ничего не успел подумать, как ноги меня несли бегом к мосту, ведь стоит мне его миновать, а там им меня уже не догнать. Я уже добежал до середины моста, как заметил, что навстречу мне вразвалочку с папироской в зубах, и, вертя пальцами нож, направляется Дрявый. Я  было повернул в обратную сторону, но путь к отступлению был отрезан, там стоял Щель, руки в карманах, прыская слюной сквозь зубы и с довольный физиономией:
— Попался!
 Вдруг, Щель изменился в лице, испуганно, вытянулся и закричал своему другу.
— Ариец!
Обернувшись, я увидел, как двухметровый Анатолий поднял за горло Дрявого над мостом. И, смотря взглядом, которым, наверное, можно прожечь металл, сказал ему:
— Брось нож, урка недоделанный, или он у тебя, наверное, догадываешься, где сейчас окажется.
Дырявый бросил нож, захныкал и стал просить прощения. Я повернулся от услышанного мною хохота мальчишек и увидел изумительную картину. Здоровенный Турсун вертел над головой Щель, как в цирке вертят бревно, а тот визжал. Турсун бросил Щель на землю, а маленький Куаныш братишка Даулена закричал:
—Я узнал его, это он у меня деньги отобрал! -  и подбежал к валявшемуся на животе Щели, чтобы пнуть его, но остановился и, указывая на его штаны закричал:
— Он обкакался! Он обкакался!
Ореол бесстрашных хулиганов с них был снят, все смеялись над ними, дразнили и пытались ударить, припоминая прошлые обиды. На их счастье, на поднятый шум явился главный милиционер Карабек, который брезгливо взяв их за уши, уволок в отделение. Я поблагодарил Анатолия, на что он сказал, друзья для того и нужны, чтобы помогать друг другу. Сказал спасибо Турсуну, не знаю, понял, он меня или нет, но он затанцевал и запел свою песню про никому неизвестную Раму.
Бабушка, положив дрожжи в холодильник рядом с такой же пачкой, ничуть не удивилась моему рассказу.
— Не всем дано усмирить животное внутри нас, которое желает всеми править, и решать чужие судьбы. Некоторые так и не становятся людьми, а  от попыток их наставить на путь истинный окружающие в один момент просто устают, -  сложно и странно прокомментировала бабушка ситуацию, но я, к удивлению для себя, ее отлично понял.
Больше эту парочку в городке никто не видел, может от стыда сбежали, может, на исполнение куда отправили, никому их судьбы были не интересны.



Igor Krasovskiy


Рецензии