Шансы для развития социальной справедливости
Зачем им слушать о равенстве и справедливости, если они все жили честно и справедливо небольшими крепкими хозяйствами и это был их идеал! Им казалось, что когда они живут мирно, в довольстве и в хороших добрососедских отношениях со всеми, то это уже идеал. Когда такой мир охватит всю землю, и в добрососедских отношениях все мирно будут жить своим трудом, то именно этим и будет провозглашаться самая важная, единая и незыблемая божья правда...
Но перенесемся в годы французской революции.
Французская революция объясняется, как мы все знаем, развитием капитализма, ростом промышленности и общественного труда вместо индивидуального, на которое многим уже не хватало ни сил, ни времени, ни денег для благополучной жизни. Ко времени французской революции не только созрела французская буржуазия для того, чтобы потрясти основы и господство двух высших сословий того времени, но она страшною тяжестью легла на крестьянство и мелкое мещанство, которые почти ничего не знали про общественный труд и о сущности справедливости при таком труде.
Французская революция сама по себе составляла сложное течение: крупная буржуазия стремилась создать свою конституцию, сделаться господствующим классом, а с другой стороны — мелкая буржуазия временно столкнула крупную буржуазию и, опираясь на всю массу мелких собственников и лишенной собственности бедноты, плебса, почти пролетариев, смогла осуществить конституцию 1793 года и продвинуться очень далеко в смысле демократии, то есть в избрании законов народом! Или у народа может быть какая-то другая власть, кроме законодательной? Это объясняется именно тем, что под духовенством и раззолочённым дворянством шёл слой крупной буржуазии, а под слоем крупной буржуазии недифференцированная масса, которую можно назвать до некоторой степени «народом», потому что тут смешались интересы сельского и промышленного пролетариата, городской бедноты и разных преступных элементов, которых хватало во все века.
Когда готовилась революция, то крупная буржуазия нашла своих защитников в лице представителей интеллигенции, которые хорошо устроились под бочком крупной буржуазии и эта интеллигенция ведала делом общественного мнения. Передовою частью этой интеллигенции были энциклопедисты. Вольтер, Дидро, д'Аламбер, Гельвеций, Гольбах, которые верили в силу цивилизации и культуры. Они полагали, что дальнейший рост индустриальных богатств, научных знаний, развития земледелия приведёт к расцвету на земле, что нужно покончить с нерациональным строем, вытекающим из средневековых предрассудков, и на основании последних слов науки построить справедливое человеческое общество.
Но мещанское население и обыватели так не думали. Они с большим негодованием смотрели на эту пышность и на науку с искусством, поскольку всё это им только что-то сулило, но ничего не давало. И в первую очередь служило росту эксплуатации простого населения, росту крупной торговли, развитию большого капитала, который душил это население. Вся эта цивилизация, в сущности, гнездилась по пышным отелям, образцовым имениям или большим промышленным заведениям, магазинам крупной буржуазии, а трудовой люд гнул спину на эту цивилизацию...
А в чём заключается истина справедливости при развитии общественного труда? В гуманизме, в равноправии и в социально справедливых законах! А если сделать так в своих хозяйственных отношениях, чтобы каждый трудился для всех и все для каждого? Чтобы каждый имел необходимое для благополучной жизни от общего количества производимого по количеству и квалификации своего труда, а не по неизвестно как добытым деньгам, сохраняя рынок на производимое только сверх необходимых норм для социального благополучия общества! Равноправные граждане своей страны должны войти в договор друг с другом и на основании его создать государственный строй, который соблюдал бы равноправие каждого как в труде при его честном и справедливом нормировании, так и в потреблении необходимого каждому для благополучной жизни по количеству и квалификации своего труда, чтобы ни одна единица меньшинства не смела бы протестовать против такого закона избранного абсолютным большинством!
Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики должны иметь всё необходимое для благополучной жизни как уже заслужившие своим трудом достойную его пенсию и условия жизни!
Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения любых благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тем, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то.
И превращение частной собственности на средства производства в общественную не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа. Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним – через рынок. А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии всех при рабстве.
Такой строй господства справедливого закона на основе древней общинности, по мнению Жан–Жака Руссо, являлся бы настоящим раем и где-то уже что-то подобное появляется! Именно из этого следует созидательное содержание жизни и люди воспитываются согласно самой природе справедливости и происходит возвращение к тому прекрасному Человеку, которого создала природа, но испортила цивилизация. А обновленная женщина-подруга становится просто, по–матерински, великодушной и с грацией живого цветка относится к своим материнским задачам, а не как бездушная кукла, какою представляется женщина верхов буржуазии и аристократии.
Как в большой дружной семье в таком обществе будут, во-первых, у каждого нормальные социально-бытовые условия жизни, во-вторых — справедливые гражданско-имущественные права и обязанности, в-третьих — нравственное и патриотическое воспитание детей, в-четвёртых будет баланс интересов государства и человека!
Все люди будут равны перед справедливостью Законов Природы и в единении с природой мы обретём великое наслаждение в живом созидательном, производительном и полезном людям труде. Такой голос природы, как в храме, живёт в сердце каждого благородного человека и если ты человек, то перестань эксплуатировать ближнего и сделайся честным тружеником на земле, где каждый трудится для всех и все для каждого и услышишь ты в сердце своём голос природы...
Главное – дать гражданам возможность раскрыть себя при свободе развития каждого в экономике, в социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучшее решение для освобождения от всех как внешних, так и внутренних ограничений капитализма для решения всех наших социальных проблем. И чем активнее граждане будут участвовать в обустройстве своей жизни, чем более они будут самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше будет потенциал и самой России!
Кто любит Россию, тот должен желать для её народа счастья и благополучия, а для самой России её международной независимости и самостоятельности! Свобода развития для России и для её народа в единстве и развитии всех её национальностей, в творчестве масс, в их созидательном труде и в социально-коммуникационном благополучии каждого, именно в этом должен быть весь смысл жизни нашего народа в это непростое время!
Ау, где ты, Человек?...
Есть ли ты в России?...
Свидетельство о публикации №220071201316
Николай Садукеев 13.07.2020 21:06 Заявить о нарушении
И партии в России нет ни одной с такими целями, так что для России гуманизм, равноправие и социальная справедливость - УТОПИЯ!
http://proza.ru/2016/07/22/408
Аникеев Александр Борисович 13.07.2020 21:15 Заявить о нарушении
А на счёт того, что все за капитализм это Вы зря. На этом в основном старческом сайте полно последователей идей Чучхэ. Тобишь приверженцев социализма
Николай Садукеев 14.07.2020 06:31 Заявить о нарушении
Только не знаю, поймёте ли...
Я вообще не понимаю, как можно страны, где была монополия капитала, одной тоталитарной партии и не было никаких социальных гарантий по труду называть социалистическими, а страны, где монополия капитала уже давно заменена на монополию закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда капиталистическими!
Аникеев Александр Борисович 14.07.2020 08:13 Заявить о нарушении
Основной целью партии было не допустить социального обнищания трудящихся масс по вине всё богатеющих предприимчивых и хорошо организованных собственников средств производства для грабежа своего народа и сформировать экономику для обеспечения социальными и коммуникационными средствами необходимыми для достойной жизни всех трудящихся, а не только власть и богатство имущих. И всё это параллельно с развитием промышленности Швеции, чтобы право на труд гарантировало каждому право на необходимые каждому производимые в обществе средства для жизни достойно труда относительно равномерно от его количества по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, что и определяет относительное равенство распределяемых базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды, не отменяя частной собственности на средства производства.
А качество благоустройства жилья, приготовления и приёма блюд питания, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! Чтобы люди по закону имели право не только на зарплату пропорционально труду, которая часто не даёт никаких социальных гарантий, но и на социально-бытовые условия жизни по труду от общего количества производимых в обществе средств для жизни, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества. При этом партия не забывала и о средствах защиты от посягательств кого-либо на право жить по своим законам, чтобы экономика страны обеспечивала государственную безопасность населения от любого произвола власть и богатство имущих для благополучия народа Швеции. Не забывала и о необходимых каждому средствах коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация с очистительными соолужениями, средства связи, информации и транспорта, распределяя их конечные устройства тоже по количеству и квалификации труда!
И менее, чем за сорок лет из отсталой и одной из беднейших стран Европы Швеция превратилась в одно из наиболее развитых в социально-экономическом отношении государств мира! В 1970-х годах по доступности всех необходимых для достойной жизни народа социально-коммуникационных благ на душу населения Швеция была на первом месте в Европе, далеко обогнав СССР в вопросе социального благополучия населения своей страны.
А что же помогло такому развитию Швеции? Концепция «социального рыночного хозяйства» Людвига Эрхарда (1897 - 1977), немецкого экономиста и государственного деятеля, который сумел суммировать опыт развития общества социального благосостояния для всех, послужила толчком к поиску своей концепции развития другого социал-демократического теоретика, лауреата Нобелевской премии шведского экономиста Гуннара Мюрдаля (1898 — 1987), создателя так называемой шведской модели социализма.
Шведская модель социализма Мюрдаля основана на теории развития социально ориентированного рынка в обществе и социально регулируемой экономики для социально справедлливого партнерства всех членов его членов при сокращении монополии капитала и увеличения силы Закона в развитии социальных гарантий для населения по результативности труда. Эта модель, учитывая специфические природные особенности Швеции, представляет собой общество с высоким уровнем материального и социального благополучия населения в течение почти 70 лет за счёт постоянной интенсивной механизации тяжёлого ручного труда и организации быта трудящихся на основе последных достижений науки и техники на всей территории страны и это была основой для развития государства существующего в виде конституционного КОРОЛЕВСТВА ШВЕЦИИ, когда у власти были социал-демократы.
Эта модель социализма Мюрдаля во многом сходна с концепцией социального рыночного хозяйства Людвига Эрхарда, известного немецкого экономиста и государственного деятеля. Как и Эрхард, Мюрдаль считал, что регулирование государством социально-экономических процессов способствует созданию эффективной экономики, основанной на всеобщем равенстве прав каждого члена общества перед законом и равных экономических возможностях для всех при праве на труд с правом как минимум на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. В основу регулируемой экономики была заложена сложная система прямых и косвенных налогов, взимаемых с более обеспеченной части населения страны, для выравнивания социального положения населения страны, прежде всего в социально-бытовой сфере, по равенству уровня профессионализма в экономике страны независимо от профессии.
Главным в шведской модели социализма Мюрдаль считал законодательное создание системы социальной защиты населения, которая гарантировала бы относительно равные возможности для повышения благосостояния как для трудоспособного, так и для нетрудоспособного населения по возрасту и состоянию здоровья. С этой целью модель предусматривает осуществление государством целого комплекса таких мер, как:
- обеспечение высокого прожиточного минимума всем членам общества при помощи социально-экономического законодательства;
- оказание материальной помощи малоимущим за счет прогрессивного налогообложения и изъятия незаслуженных привилегий у богатых;
- создание условий для зарабатывания средств способами, не противоречащими закону;
- защита гражданских и политических прав и свобод;
- защита от политического преследования и произвола администрации;
- создание благоприятного социально-психологического климата как в обществе в целом, так и в отдельных его структурных образованиях;
- обеспечение максимальной стабильности общественной жизни.
Высокие темпы экономического развития позволили Швеции осуществить целый ряд социальных реформ, касающихся всеобщего страхования по болезни, выплаты пособий на детей, введения дополнительных служебных пенсий по общественной значимости профессии, увеличения продолжительности отпуска и сокращения рабочей недели во вредных и опасных для здоровья условиях общественно необходимого труда. Все эти меры способствовали увеличению размеров личного потребления для разных категорий трудящихся.
Мюрдаль подчеркивал необходимость монополии высокой регулирующей роли государства и считал, что это поможет преодолеть стихию монополии капитала и свободного рынка. Вмешательство государства, по его мнению, преобразует стихию рыночное хозяйство в хорошо организованную регулируемую экономику, свободную от противоречий и недостатков монополии капитала, в общество при монополии закона о социальных гарантиях и будет осуществлено почти идеально организованное общество при главенстве гуманизма, равноправия и социальной справедливости, что позволит создать равные экономические возможности для нормального благополучного развития для всех членов общества.
Сегодня в Швеции с одной стороны, отмечается смешанный характер экономики, сочетающей рыночные отношения и государственное регулирование, преобладание частной собственности в сфере производства и обобществление в сфере потребления базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питанияии фактуры для одежды по возможности количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовление блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результататов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. А социально-экономическая политика Швеции и политика профсоюзного движения стала основываться на принципах солидарности и взаимных интересов между различными группами трудящихся и мало зависела от финансового капитала каждого. Еще один способ определения шведской модели исходит из того, что в шведской экономической политике явно выделялись две доминирующие цели: полная занятость и социальные гарантии, чтобы экономика была для населения, а не население для экономики.
Такая модель была представлена профсоюзными и партийными экономистами социальной направленности ещё в начале 50-х годов и в определенной степени была использована социал-демократическими правительствами для социально-экономического развития, а в результате видим широкий масштаб социальной политики в стране при высоком уровне благосостояния населения. Это объясняется особой силой шведского рабочего движения в борьбе за своё социальное благополучие, поэтому начиная с 1932 года по настоящее время (за исключением 1976–1982-го и 1991–1994 годов), у власти находилась Социал-демократическая рабочая партия Швеции (СДРПШ), которая в парламентской борьбе получала большинство народных голосов .
Аникеев Александр Борисович 14.07.2020 08:17 Заявить о нарушении
Николай Садукеев 14.07.2020 09:21 Заявить о нарушении
Но угодливых значительно больше.
Так что социальная справедливость не для варваров России.
Аникеев Александр Борисович 14.07.2020 10:11 Заявить о нарушении
Николай Садукеев 14.07.2020 10:30 Заявить о нарушении
Кое-где, если будет неугодная власть сметут к чёртовой матери!
Аникеев Александр Борисович 14.07.2020 13:20 Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович 14.07.2020 13:51 Заявить о нарушении
Николай Садукеев 14.07.2020 18:19 Заявить о нарушении
Андрей Геннадиевич Демидов 15.08.2020 20:48 Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович 15.08.2020 22:06 Заявить о нарушении
Это необходимо сделать для отмены монополии капитала и постепенной замены его монополией закона о социальных гарантиях на все базовые средства для жизни и социального благополучия населения страны по количеству и квалификации труда каждого добросовестного члена общества!
Это требуется сделать и в силу необходимости ликвидировать условия для возникновения социально-экономических кризисов неизбежных при монополии капитала, и для того, чтобы на основании монополии этого СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОГО ЗАКОНА ПРЕДЛОЖЕННОГО ПАРТИЕЙ и который поддерживает абсолютное большинство дееспособного населения страны, все её граждане имели право жить достойно своего общественно необходимого труда, а не только за счёт неизвестно как добытых денег! Чтобы иметь от общества все базовые социальные блага необходимые для своей счастливой жизни, сохраняя рынок на производимое сверх норм требуемых для социального благополучия общества!!!
Аникеев Александр Борисович 08.07.2021 05:12 Заявить о нарушении