Про монстро-эстафету

Пишу Яне...
У Яны 17 лет... пересменка: из одной зоны в другую - из школы в вуз... Рассказывает, какие муки... давно рассказывает, блестяще рассказывает, уже год, как рассказывает...

...вот мне странно (нет, не странно... странно, что только мне это странно), как так?
кто для кого: ученик для школы или школа для ученика? Говорят, что школа для ученика. Но тогда почему ученику плохо? Так и должно быть, что ребёнку плохо? Сначала написал "ученику" - потому что, ну, семнадцать же лет - типа не ребёнок... А потом написал "ребёнку"...
Ученик, он привык, что ему плохо... Что так и должно быть, что ему плохо. Его с самого начала его детства к этому приучали: что когда ему плохо - это нормально. Это потому что он плохой - вот ему и плохо. Мол, стань хорошим - и будет тебе хорошо. Всё же тут для тебя, радость моя. МЫ все наизнанку для тебя, живём для тебя... а для кого же мы свою жизнь так ограничиваем? можно сказать, пожертвовали собой... родили, кормим, обеспечиваем, заботимся... Нам, что ли, это надо? Завели ребёночка - такой был хорошенький... (ну, это если писем-дневников и прочих рефлексий с тех родительских лет не знать - они в раннем-то детстве этого самого ребёночка особенно страдали от самоограничений из-за него) - теперь вон какая пакость растёт...
В итоге ему плохо - это факт. Им плохо из-за него, ему - из-за них. И каждый мечтает избавиться друг от друга...
Ну, я-то на стороне ребёночка... Потом он превратится ровно в такого же взрослого... И очередные ребёночки станут его болью... А он - их...

Вот ведь Янины учителя и Янина мама - они все на поколение младше меня... Казалось бы: когда я был ребёночком-учеником, тогда как-то закономерно было, что я среди страдающих изначально невинных, а над нами узурпаторы-мучители... Потом мы освободились... И вот уже передо мной следующее поколение жертв... А те, кто были жертвами параллельно со мной, они вдруг дружно в этих самых монстров превратились... А я на стороне жертв (они были момими студентами, потому и знаю)... Куда-то потом пронеслись годы и вот уже следующие тинэйджеры передо мной - опять жалуются на родителей-учителей... ой, а кто-то у них в монстрах? - а ведь это те, которые мне недавно жаловались на верхних... И вот уже передо мной очередное поколение нижних... а над ними верхние, которые были нижними лет двадцать назад...

Интересное это явление - вот этот самый ЗВЕРЬ...
Сначала он душит очередное поколение, потом это поколение всеми аттестами-дипломами откупается, выскакивает из неволи - и вот они уже сами - монстры...


Рецензии