Сибиряк

 "Женщины будьте прекрасны, даже когда выносите мусорное ведро".

 Был обычный серый питерский вечер. Ощущение дождливости, сырости и сонливости. Такие дни, когда смотришь на себя в зеркало и хочется стать невидимкой. Кожа бледная, прозрачная от усталости, жёлтые круги от работы за компьютером, белесые губы. Восставшие из ада. Самая тема никого не встретить на улице, натянуть широкий капюшон и спрятаться в нём. Но нет, по неписанным законам вселенной самые судьбоностные встречи происходят именно тогда, когда ты не готов к ним. Когда сильная броня из стали и сомнений, которую ты давно привык носить с собой, ослабевает и на какой-то миг делает твоё сердце уязвимым и безщащитным.
 Голова кружилась. Я вышла на улицу. Небольшой марш-бросок в магазин и обратно. Мне не нравилось ощущение хрупкости и слабости, хотелось побыстрее нырнуть обратно в тёплую постель.
-Девушка, не подскажите, как пройти до метро? - спросил голос за спиной.
 Я оглянулась и глаза наши встретились. - Ты? - спросил знакомый голос. (Нет, спасибо на этот раз, Господи, это не был прекрасный принц.) но Господи, зачем??? -Привет!
- Привет! - ответила я, удивлённо столкнувшись глазами. Это был старый друг. Лет десять назад, бросивший всё и приехавший покорять наш хмурый Питер из Сибири. Питер его потрепал. Лишний вес, плеш и седина. Грусть в глазах. Ничего от былого задорного мальчишки. Разочарование. Я подняла на него свои уставшие глаза.
 Он окинул меня своим взглядом. И знаете, знаете, когда смотрит мужчина на женщину, которую считал красивой и когда уже всё? Ну е-моё!
- Как на личном? - спросил он и посмотрел так. - Ну с тобой уже всё ясно. Какое там личное? Так доживаешь свой век. Столько разочарования было в его взгляде, столько ужасной боли. Он посмотрел и опустил под ноги глаза.
 Минуту назад я боялась, что я рассыплюсь, так сильно кружилась голова. Но этот взгляд?! Боже, что это??? Я набрала воздуха, сколько было в легких, чтобы сказать с нужной интонацией, то что я хочу.
- Отлично, ищу достойного! - он пошатнулся от яркости звука моего голоса и заглянул в мои глаза. Столько удивления было в его взоре, столько нескрываемого вопроса. Ты, ты? Ты ещё что-то ищешь? Да ладно? Правда, что ли?
 Я не выдержала и улыбнулась ему, так своими бескрайне синими глазами девчонки с балтийского моря и улыбкой, такой что на миллион освещает лицо и подмигнула. Он вглядывался, вглядывался и взгляд его изменился. Он снова увидел то, что видел десять лет назад. И он засмеялся, разом из лысеющего мужчины превратившись в двадцатилетнего парня. И смотрел так словно не верил своим глазам.-Как-так, а ты ещё ничего? Как это ты красивая? Я тоже засмеялась звонко и легко, как будто и не было этих лет.
Снова как в двадцать лет, когда бросил все и приехал в город в надежде встретить девушку с такими же глазами, как воды балтийского моря. Влюбившийся в красивый и строгий город. Сибиряк, готовый в сорокоградусный мороз сбросить куртку, чтоб согреть девушку. Помотал тебя Петербург. Раскис ты. Не в сказку попал. В город революций,восстаний, блокады и "понаехали". Не нашёл и не встретил за десяток лет ни одну такую, чтоб с глазами, как воды балтийского моря и характер строгий нордический. Но их много здесь хороших. Только ходят они ни на Думской, ни на Сенной и ни на Рубенштейна. Не бросаются они в глаза. И не так прекрасен город для жизни, как его парадный вид.
 Вот так восставшие из пепла, мы обнялись и пошли за чашкой чая в местное кафе.
 И не надо этого:"-Ну всё... Есть ещё порох в пороховницах."

12.07.2020 г.
 
 


Рецензии