Неординарный случай
прослужил в этой конторе семь лет и за это время было много всякого, но экземпляр о котором я хочу рассказать выделялся из прочих околокиношных личностей, крутившихся там в количестве немалом. Это был мужчина невысокого роста, возраста где-то в промежутке между 50-60-ю, с лицом скорее живым, но уж никак не тусклым. Несколько раз я видел его приходящим в Дом кино в
обществе женщин взрослого возраста и вполне приличных, что в разрезе последующих событий выглядело несколько странно.
Почему-то с некоторого неизвестного момента он проникся
непонятной злобной неприязнью к Дому кино. То ли его когда-то куда-то не пустили, то ли по некой только ему известной причине, но он начал мстить нашим сотрудникам – терроризировать их телефонными звонками. Телефоны сотрудников заполучить было не сложно: в ежемесячных планах-кадендариках работы Дома кино был полный их перечень.
Сказать, что он неадекватен было сложно, поскольку его звонки от имени известных городских лиц указывали на разнообразие в своём злобном умысле и являлись бы не под силу фантазии нетвёрдого ума, хотя вменяемому человеку вряд ли пришло бы в голову заниматься подобными недостойными развлечениями. Эти звонки были очень похожи на правду и доставляли немало неприятных минут работникам Дома кино.
Но со мной его фокусы не проходили – не тут-то было! Я узнавал его по первым фразам и не церемонился с ним, пресекая на корню его злопыхательские выдумки. И он бросал трубку.
Но вот звонков ему показалось недостаточно и как-то во время последнего одиннадцатичасового сеанса, он вызвал пожарную команду. Приехавший расчёт кинулся искать очаг возгорания, которого, разумеется, не было и в помине.
Следует сказать, что с уличной лестницы входов в Дом кино было два – левый и правый. Левый, где располагалась касса – для кинозрителей. Он закрывался вечером после начала последнего киносеанса.
Правый – служебный вход. Тут сидели вахтёры и выходили зрители последнего киносеанса. Этот вход работал по распорядку Дома кино. На входе две застеклённые двери образовывали между собой небольшой квадратный тамбурочек. Такое расположение позволяло днём держать двери открытыми, а вечером и в ночное время внутреннюю дверь закрывать изнутри на засов и дежурный без наружного звонка мог видеть кто вошёл в тамбур и решать пускать этого человека, или нет. Причём первую открытую дверь сидящий за столом дежурный со своего места не видел.
Давно известно, что безнаказанность толкает злоумышленника к кажущейся вседозволенности.
В один из вечеров ближе к полуночи наш злопыхатель решил окончательно добить ненавистный Дом кино. Он подошел к служебному входу, держа в руках полиэтиленовый пакет с ручками, наполненный жидкими фекалиями, тихо приоткрыл наружную дверь служебного входа, невидимую из-за стола дежурного, и вылил содержимое пакета в тамбур.
На следующий день, когда Председатель Петербургского отделения Союза кинематографистов Татарский пришёл на работу, ему доложили о происшествии.
Евгений Маркович Татарский был известным кинорежиссёром, снявшим около двадцати художественных фильмов, в том числе и такие популярные детективные ленты как «Тюремный романс»,
«Презумпция невиновности», , «Золотая мина», «Колье Шарлоты» и вследствие этого, очевидно, имевший определённые связи в милицейских кругах города.
И через некоторое время посещения и телефонные звонки подобного рода в Дом кино прекратились.
И так бы оно всё со временем работниками Дома и забылось, если бы однажды кто-то не принёс неожиданное известие, что тело этого злокозненного господина, так терроризировавшего наш киноцентр, со связанными руками обнаружили в одном из городских канализационных колодцев
07.04.2020г
СПб
Свидетельство о публикации №220071201511