Неординарный случай

В начале двухтысячных наш проектный институт приказал долго жить, я остался без работы, и по протекции своей знакомой устроился вахтёром в Дом кино – какая-никакая, а всё же работа: дежурство сутки через трое и денежку, хоть  какую, всё же платили. Думал: перекантуюсь полгодика-годик, а в результате
прослужил в этой конторе семь лет и за это время было много всякого, но экземпляр о котором я хочу рассказать выделялся из прочих околокиношных личностей, крутившихся там в количестве немалом. Это был мужчина невысокого роста, возраста где-то в промежутке между 50-60-ю, с лицом скорее живым, но уж никак не тусклым. Несколько раз я видел его приходящим в Дом кино в
обществе женщин взрослого возраста и вполне приличных, что в разрезе последующих событий выглядело несколько странно.
   Почему-то с некоторого неизвестного момента он проникся
непонятной злобной неприязнью к Дому кино. То ли его когда-то куда-то не пустили, то ли по некой только ему известной причине, но он начал мстить нашим сотрудникам – терроризировать их телефонными звонками. Телефоны сотрудников  заполучить было не сложно: в ежемесячных планах-кадендариках работы Дома кино был полный их перечень.
   Сказать, что он неадекватен было сложно, поскольку его звонки от имени известных городских лиц  указывали на разнообразие в своём злобном умысле и являлись бы не под силу фантазии нетвёрдого ума,  хотя вменяемому человеку вряд ли пришло бы в голову заниматься подобными недостойными развлечениями. Эти звонки были очень похожи на правду и доставляли немало неприятных минут работникам Дома кино.
   Но со мной его фокусы не проходили – не тут-то было! Я узнавал его по первым фразам и не церемонился с ним, пресекая на корню его злопыхательские выдумки. И он бросал трубку.
   Но вот звонков ему показалось недостаточно и как-то во время последнего одиннадцатичасового сеанса, он вызвал пожарную команду. Приехавший расчёт кинулся искать очаг возгорания, которого, разумеется, не было и в помине.
   Следует сказать, что с уличной лестницы входов в Дом кино было два – левый и правый. Левый, где располагалась касса – для кинозрителей. Он закрывался вечером после начала последнего киносеанса.
   Правый – служебный вход. Тут сидели вахтёры и выходили зрители последнего киносеанса. Этот вход работал по распорядку Дома кино. На входе две застеклённые двери образовывали между собой небольшой квадратный тамбурочек. Такое расположение позволяло  днём держать двери открытыми, а вечером и в ночное время внутреннюю дверь закрывать изнутри на засов и  дежурный без наружного звонка мог видеть кто вошёл в тамбур и решать пускать этого человека, или нет. Причём первую открытую дверь сидящий за столом дежурный со своего места не видел.
   Давно известно, что безнаказанность толкает злоумышленника к кажущейся вседозволенности.
   В один из вечеров ближе к полуночи наш злопыхатель решил окончательно добить ненавистный Дом кино. Он подошел к служебному входу, держа в руках полиэтиленовый пакет с ручками, наполненный жидкими фекалиями, тихо приоткрыл наружную дверь служебного входа, невидимую из-за стола дежурного, и вылил содержимое пакета в тамбур.
   На следующий день, когда  Председатель Петербургского отделения Союза кинематографистов Татарский пришёл на работу, ему доложили о происшествии.
   Евгений Маркович Татарский был известным кинорежиссёром, снявшим около двадцати художественных фильмов, в том числе и такие популярные детективные ленты как «Тюремный романс»,
«Презумпция невиновности», , «Золотая мина», «Колье Шарлоты» и вследствие этого, очевидно, имевший определённые связи в милицейских кругах города.
   И через некоторое время посещения и телефонные звонки подобного рода в Дом кино прекратились.
   И так бы оно всё со временем работниками Дома и забылось, если бы однажды кто-то не принёс неожиданное известие, что тело этого злокозненного господина, так терроризировавшего наш киноцентр, со связанными руками  обнаружили в одном из городских канализационных колодцев

                07.04.2020г
                СПб


Рецензии