Морфология судьбы глава 2

                Продолжение романа "День роз"

                * * * *

   Лиля Торопова третий год грызла гранит юридических наук. После успешного окончания колледжа она с лёгкостью сдала экзамены и поступила в университет.
Пройдя профориентационное тестирование, выбрала непростую специализацию «правовое обеспечение альтернативных способов урегулирования конфликтов и споров» и оказалась в одной группе с Романовой Ксюшей, которая, получив аттестат средней школы, решила осваивать ту же профессию.
   Девушкам несказанно повезло: их заселили в одну комнату университетского общежития. Нина Рыбчинская поначалу отговаривала Ксюшу переезжать в обшарпанную общагу, но дочь раз и навсегда отсекла материнскую опеку, резко заявив о том, что, дав однажды ребёнку жизнь, родители не вправе решать его судьбу. И Нина отступила.
   Лиля и Ксения жили дружно, девочки не разлучались ни на минуту. Они вместе готовились в библиотеке к семинарам, помогали друг другу писать курсовые работы, штудировали предэкзаменационные тесты.
Лиля – высокая, кареглазая, белолицая красавица- блондинка, сдержанная в суждениях и поступках, и Ксюша – не менее привлекательная, с глазами цвета корицы, смуглая девушка, чем-то напоминающая азиатку, весёлая и острая на язык. Подруги, как день и ночь, дополняли друг друга. 
   В конце второго курса, на одной из университетских вечеринок, студентки познакомились с высоким, хорошо сложенным, жгучим брюнетом-пятикурсником.
Среди студентов Валентин слыл знатным сердцеедом. Девчонки, словно мотыльки, летели на зов его глаз. Глаза у парня были необыкновенные – цвета зелёного яблока. Весёлый повеса умел затуманить разум самым «синим чулкам» на всех курсах университета. Поразительно было то, что ни одна девушка не считала его изменником или предателем. Он ловко жонглировал судьбами несмышленых студенток, передавая ищущих счастья девчонок в надежные руки друзей, стопроцентно угадывал психологическую совместимость своих бывших возлюбленных с приятелями-студентами. И, что самое замечательное, товарищи обретали счастье: некоторые семейные пары успели обзавестись славными малышами. 
   Лиля чувствовала интерес Валентина к своей персоне. Девушка сознательно делала вид, что не замечает любовных посылов, исходящих от молодого человека.
«Валентин, – размышляла она, – флиртует со всеми студентками, не пропуская молоденьких и хорошеньких преподавательниц. Он, словно рыбак, закидывает удочку».
Торопова дала себе слово, что она не попадётся на крючок и не станет рыбкой, которую потом безжалостно отправят в другой аквариум. 
Что случилось в тот злополучный студенческий праздник, она помнила плохо. Девушка, упустив начало непринуждённой беседы с жизнерадостным повесой, не понимала, как оказалась в жарких объятьях Валентина. Торопова не подсчитывала выпитые дурманящие голову коктейли.  Момент отрезвления пришёл утром, когда она увидела лежащего рядом обнажённого ловеласа. Всё, что могло произойти, случилось. Повернуть время вспять было невозможно.
«Пусть, – думала стоявшая под струями тёплого душа Лиля, – свершилось и ладно, но на этом и всё завершится».
–Привет, – Валентин сонно улыбался, – приятный запах.
Лиля молча вытирала волосы. По комнате плыл цитрусовый аромат.
–Я, – продолжал Валентин, – признаться, не надеялся…
–Значит, милый, так, – повернулась она к молодому человеку и строго выпалила: – Все эти муси-пуси мне не нужны. Ни о чём не жалею, ничего не жду. Вставай и шагай к себе.
   Опешивший парень не ожидал крутого виража событий.  Обычно после жарких утех девчонки задавали глупые вопросы о будущем. Наивные первокурсницы несмело заговаривали о свадьбе, истерички пускали слёзы, самые опытные пытались заполучить материальные блага.
Валентин виртуозно выпутывался из любой предлагаемой жизнью ситуации, но, чтобы после страстной ночи его выставили за двери, словно отработанный материал, было впервые. 
–Зачем ты так? – в голосе молодого человека слышался укор.
–Как? – Лиля подавляла выплывающие на поверхность эмоции, ей хотелось зареветь в голос от обиды на саму себя, но она не могла показать слабость перед Валентином
–Жестоко! – с надрывом произнёс парень.
   Торопова включила фен, чтобы уложить волосы, а заодно не слушать явную ложь, слетающую с уст институтского Казановы, и поскорее избавиться от кавалера. Валентин, потоптавшись на месте, вышел.
Вечером девушку ждал настоящий сюрприз.
   Валентин убедил гриппующую в родительском доме Ксюшу отдать ему ключи от комнаты, украсил помещение разноцветными надувными шарами. В ближайшем цветочном магазине приобрёл букет хризантем. Купив в супермаркете роллы и белое вино, захватил с собой диск классической музыки. И, когда поздним вечером Лиля открыла двери, её встретили тихие звуки «Лунной сонаты» Бетховена. У окна стоял задумчивый Валентин. В отблесках мерцающих свечей он выглядел загадочным и романтичным влюблённым. Торопову не испугало присутствие молодого человека, скорее наоборот: увидев его, девушка обрадовалась.
   Утром Лиля в жёсткой форме дала понять парню, что не собирается продолжать отношения, но, тем не менее, Валентин занимал её девичьи мысли.
–Что ты здесь делаешь? – тоном, не терпящим возражений, сурово спросила хозяйка комнаты.
–Дорогая Лиля…
–Банально и неинтересно!
–Хорошо, скажу прямо: ты мне нравишься, с той самой минуты, как только пришла подавать документы в универ.
–Прямо вот так?
–Лиля, это правда, – в словах парня Торопова услышала нотки искренности, – я принимал у тебя документы, помог написать заявление. Помнишь?
–Не помню, – пожала плечами девушка.
–А я тебя запомнил, – Валентин подошёл к Лиле и обнял её, – поверь, я не знал, как наладить с тобою контакт.
–И поэтому ты соблазняешь всех, кто попадается на пути, – отвернувшись, скривилась Лиля.
–Пожалуй, ты перебарщиваешь.
–Не думаю.
–Ты на меня не обращала внимания, приходилось… – развёл он руками.
–К чему этот маскарад? – спросила девушка, показав на сервированный стол.
–Хотел тебя очаровать!
–Считай, что получилось, – Торопова присела за стол.
–Давай жить вместе? – парень, не моргая, смотрел в тёмные глаза Лили.
–Зачем?
–Затем. А зачем все?
–Я вне стада, – заносчиво отозвалась Торопова.
–Ты собираешься прожить жизнь одна?
–Почему?
–Ну, раз ты вне, – объяснил парень.
–Конечно, нет! Как только я встречу любовь, обязательно изменю жизненные приоритеты. В словах Тороповой, в её поведении сквозило неприкрытое высокомерие, но на самом деле неопытная и неискушённая студентка страшилась угодить в сети ловеласа и, обороняясь, выпустила колючие иглы протеста.
–Ты её уже встретила, – Валентин опустился на одно колено, достал из трёхлитровой банки букет хризантем и протянул цветы, – я люблю тебя!
    Лиля не знала, что ответить. С одной стороны, Валентин нравился ей. В нём сочеталось множество разных качеств: искромётное веселье и серьёзность, шалопайство и сдержанность. Парень был интересным собеседником. Возможно, замечательным любовником. Последнее качество её больше всего и смущало. Нет, конечно, это чудесно, когда мужчина знает, что нужно неопытной девушке и может предвосхитить её чувственные желания. Но, с другой стороны, слава Казановы перечёркивала все достоинства.
–Я люблю тебя, как никого и никогда не любил в жизни, – парень говорил искренне и сам начинал верить в сказанное.
–Ты нравишься мне, – девушка робко открывала сердце, – но…
–Что, но?
–Ты повис надо мной, как дамоклов меч.
–В чём ты видишь опасность?
–Не знаю, что-то внутри подсказывает, чтобы я не доверяла тебе.
–А ты попробуй!
–Ладно, – устав от внутреннего напряжения, сдалась Лиля, –  начнём узнавать друг друга, а там и посмотрим.
   Лиля уверяла себя, что не станет очередной жертвой парня и в любой момент сможет остановиться, не перейдя грань, за которой живут настоящие чувства.


Рецензии