Оськино море

На конкурс Владимира Пастернака "Морская история 3"
http://proza.ru/2020/07/12/1577


Мечта всей моей жизни - выйти замуж за морского офицера - почти осуществилась.
Я вышла замуж за парня Иосифа, для меня - Оську, который был глубоко связан с флотом.
Именно он и разрешил мне поделиться с вами, дорогие читатели, его воспоминаниями.

Я записывала с его слов.
Итак, поехали...

***

Я - человек сугубо сухопутный, отучившись на военно-морской кафедре Ленинградской Корабелки и успешно её окончив, конечно же проходил практику на военно-морском флоте.

После пятого курса наша группа турбинистов была определена в дивизион малых противолодочных кораблей МПК на военно-морскую базу в Лиепае.
Естественно, нельзя сравнить службу практикантов Корабелки с теми, кто действительно служил в ВМФ.
И хотя прошло уже 49 лет, некоторые эпизоды крепко засели в мою память.


Эпизод первый. Курьезный.

Меня и еще двух ребят-практикантов отобрали копать картошку. Нам дали по ведру и повели куда-то.
Мы рассматривали почти сплошной бетон территории базы, с удивлением думая, где же здесь может расти картошка!!!

Но нас подвели к огромному железному контейнеру, открыли стальные двери, откуда пахнуло такой вонью, что впору можно было надевать противогазы. Нам выдали высокие резиновые сапоги и лопаты, и мы влезли в это вонючее месиво, состоящее из гнилой и еще не сгнившей картошки.

Каждые несколько минут мы выбегали из контейнера глотнуть свежего воздуха.
Каждый из нас накопал ведро картошки.
Мы клялись, что никогда в жизни больше картошку есть не будем.
Однако мы ошибались: через несколько дней подали на обед пюре из картошки, и мы за милую душу ее уминали.

Эпизод второй. Приятно-восторженный.

Наш малый противолодочный корабль вышел в море на учебно-артиллерийские стрельбы.
Мишень тащил сторожевой корабль.
Успешно отстрелявшись, мы развернулись в сторону базы.
И тут сторожевой корабль начал нас понемногу обгонять.
Мы, практиканты, упросили командира корабля показать, как МПК идет в форсированном режиме.
К нашему восторгу, он согласился.

Заревели компрессоры и турбины, стоящие на палубе, загоняя воздух в подводный раструб, в котором вращался винт, приводимый во вращение дизелем.
Позади корабля поднялся водяной хвост высотой 10-12 метров.
Корабль присел на корму и помчался со скоростью 37 узлов.
Нашему восхищению не было предела!
МПК пришел на базу, а сторожевой корабль остался далеко позади.

Эпизод третий. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Данное событие происходило в июне-июле 1971 года.
По кораблю разнесся слух, что американский авианосец с кораблями сопровождения, включая подводные лодки, впервые в истории собирается зайти в Балтийское море.
Был дан приказ нашему дивизиону МПК приготовиться к выходу в море в составе других боевых кораблей "поприветствовать дорогих гостей".

Начались судорожные приготовления к выходу в море.
На фоне этих приготовлений громко раздавался мат командира корабля в сторону офицера, отвечающего за карты.
Оказалось, что все карты были отправлены на подшивку, поправку и т.д.

- Иди! Хоть своруй, хоть из под земли достань! - орал командир.

Бедный лейтенант убежал искать карты.
Вернулся он удрученный, но немного успокоенный.
Оказалось, во всем дивизионе забрали карты на уточнение, это было плановое мероприятие вышестоящих штабов.

Через день боевую готовность отменили.
Зашел ли американский авианосец в Балтийское море или нет - история умалчивает...

Эпизод четвертый. Для меня удручающий.

Мы вышли в море, предполагались учебные стрельбы, но на наше несчастье Балтику заштормило.
Сила составляла приблизительно 5-6 баллов, что для нашего МПК было слишком много.
Команда условно разделилась на тех, кто нормально переносили качку, и на тех, кто вынести ее не мог, включая меня и, кажется, командира корабля, который ходил подозрительно бледный.
Матросское радио простучало, что он не переносит качки.

Некоторые из наших практикантов умудрились даже пообедать, с жалостью наблюдая за подобными мне.
Я постоянно бегал к какому-то из бортов, выворачивался наизнанку и с ужасом видел, как море то вздымается над моей головой, то проваливается вниз.

Так я мучился, пока какой-то сердобольный матрос не отвел меня в машинное отделение, ближе к центру тяжести корабля, где уложил в свою койку.Там я и уснул, а проснулся уже на базе.
Светило солнышко, и не было никаких признаков шторма.
Но меня почему-то качало из стороны в сторону, даже на бетоне причала.

Мне запомнилась еще пара эпизодов, из области "дедовщины", о них ни вспоминать, ни тем более рассказывать, не хочется.


В целом же плавательная практика запомнилась как очень поучительное и интересное приключение.
Можно сказать, немного Моря я "откушал"...

Хотя Оська так и не стал морским офицером, зато стал моим мужем.
Что, вынуждена признать, само по себе - подвиг настоящего мужчины.

Но это уже история для другого рассказа...


Я от всей души поздравляю с праздником всех, кто связан с морем!

Пишите, дерзайте.

Желаю жизни без шторма, чувств без штиля, здоровья железного, как якорь.

И чтоб вы знали, на берегу вас всегда ждут!


https://www.youtube.com/watch?v=IcjxdWf16wU


Рецензии
Прекрасно написано!!!

Григорий Аванесов   24.07.2020 23:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.