Сад надежд. Часть первая

САД  НАДЕЖД.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
      
      Воспоминания просочились сквозь трещины в кувшине и стекали по плечам, намочили спину  и придавили тяжестью плечи старика. Долго ли ещё жить и страдать под их тяжестью? Что это за долгая ночь, когда свет луны режет глаза, и слёзы, прорезая по долинам щёк  борозды, обжигают губы.
      Дорога бежит себе беззаботно под ноги, кочки спотыкаются о мои ноги, а сердце бежит вслед за луною… Догнать не догоню, задохнусь от боли и слёз, усну в постели из воспоминаний. Капли стекали по плечам, по спине, намочили рубаху. Тело почувствовало, что-то липкое на спине, мышцы передёрнулись, как затвор на винтовке! Ах, сколько, сколько ещё, вы будете меня терзать?! Зачем я сохранил вас, зачем?
      Старик присел на большой камень, поставил кувшин возле ног. Да это вода, вот и небольшая трещинка сбоку кувшина, через неё вода и просачивалась каплями, словно мои воспоминания.  Долго я поднимался по дороге к дому, вот, рубашка и промокла. Немного ещё осталось пройти, немного. Отдышусь и пойду.
     Из-за кустов выскочила собака, подбежала к нему, стала ластиться, от радости скулила, что дождалась своего хозяина, наскакивала на него, старалась лизнуть его в лицо.  - Хватит, хватит, вот он я, никуда не делся. Хош, идём домой. К ноге!  - Приказывает старик псу, и они идут до дома.
     Воспоминания проторили дорогу к дому, следом, за хозяином, вошли в дом, уселись рядом за столом. День и ночь, пройдут зимы, сердце не успокоится, пока не выжмет из воспоминаний последнюю каплю, боли и любви, радости и светлых надежд, горе и счастливые побеги новой жизни.
     День и ночь сердце бьётся, жалеет себя, что всё вместить в себя – тяжело, а ещё, с этой ношей надо жить, идти по дороге.  А кувшин с воспоминаниями давит плечи. Вот, и первые трещины, каплями стекают они по спине, промочили рубаху, значит, время пришло - освободиться от них, облегчить душу, тогда, и дышать станет легче.
   - Эй, Призрак, - обращается он к собаке, - время неумолимо, время – ОНО хозяин наших душ. Отстучали года, сброшу груз, и с лёгким сердцем проживу остаток дней своих. Призрак, ты мой драгоценный, если бы не ты, то не жить бы мне той ночью. И кто тебя ко мне послал в ту ночь, ума не приложу. Хорошо, что ты кинулся мне под ноги. Это хорошо, что я упал, не то бы, в пропасть свалился. Спас ты меня, значит, я кому-то в прошлой жизни помог, от беды спас. Вот такая у тебя и кличка, ты мой спутник уже пять лет, как мы вместе.
      Я тогда, даже испугаться не успел. Одно мгновение – стрела, треск и боль в ступне помню, а ты сидишь, хвостом виляешь и скалишься в улыбке, такой забавный пёс – молодой, шальной и красивый. Откуда ты здесь появился, кто тебя надоумил спасти меня? Да, и мне не одиноко. Я понял, что зря уединился, ушёл из города, отгородился от людей.
     Упиваясь своей болью, я сам заболел, душа разрывалась от горя и потери моей любимой Мухаббат. Сын? Что сын? Он в городе с семьёю живёт, у него всё налажено – дом, работа, дети. А мне, как быть? Что мне-то остаётся? Видишь, я уже не плачу, вспомнив свою звёздочку, не задыхаюсь, значит, ворота в сердце открыты, воздух проникает во все закоулки.

Невидимою нитью нас связала судьба,   
И пророк уронит слёзы, глядя на звёзды.
Свет проникнет с небес, нам застилая глаза,
Дорога качнётся, солнце высушит слёзы.
А драгоценный кувшин сохранит чистоту,
Он, с водой родниковой, пил с нами счастье.
Я ладони целую, согревая мечту,
Ночь, прекрасная ночь, дарит душам согласье.

Я умою лицо, здесь, у порога стою,               
О своей Мухаббат я небу песню пою.
Призрак ночи разгонит все в ночи облака,
Я проникну в чертоги душою метущей,
Разобью сей кувшин, моя не дрогнет рука,
У зари украду её свет всемогущий!

И укрою всю боль, запрячу в чёрный ларец,
Глубоко закопаю, ключ выброшу в море!
Благодарен судьбе, что  то, ещё не конец,
Я, своими молитвами, выплачу горе.
Я взберусь на вершину, там ступлю на утёс,
Где мой свет, моя звёздочка ярко сверкнула,
Я увижу корону из сверкающих кос,
Сердце, робко, моё встанет на карауле.

И откроется тайна нашей светлой любви,
Что скрывалась так долго в нашей крови.
Я чертоги воздвигну, у ног твоих плачу,
Растворяясь в тебе, поглощён я удачей.
На заре, с твоих губ, вкушаю сладкий нектар,
Мой заветный цветок, любви божественный дар.
Расплескал все слова, душу опустошив,
Отдаю боль реке, вскрывая с раны нарыв.
========================
      Долгая, долгая ночь грустила вместе с раненным сердцем, потерявшим покой. Луна несмела, заглянуть в маленькое окошко небольшого сруба, где звучала песня любви, затерявшаяся во времени. А губы всё шептали слова, слова шелестели, стучались в окна, вырвались наружу, подхватил их ветер и понёс к Луне. Луна выглянула из-за облаков, нанизала их, словно бисер, на свои лучи и понесла к чертогам… Слушайте, плачьте, тоскуйте о любимых, что рано покинули любящие сердца.
      Таков извечный закон времени – всё кружится в Космосе, всё перерождается. Свиваются венками заветные слова любви и мечты о встречах. Разлука не вечна, она – начало пути, где реки несут свои воды к берегам надежды. А свидания? Свидания и встречи предначертаны рукою Судьбы. Есть место встречи, есть горечь от разлуки, но, осязаема мысль, что радость встреч разжигает сердца, бросая в костёр слова Любви. Эх ты, ночь, уходи поскорее.
2020 год 5 июня


Рецензии
Лиричное, хотя и грустное начало. Одиночество старости, тоскливейшее из одиночеств. Хорошо, что есть пёс, он нтикогда не предаст. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   15.07.2020 00:54     Заявить о нарушении