Рецензия на собственный сон

Рецензия на собственный сон.

Этой ночью мне приснился сон, который заслуживает того, чтобы о нем рассказать.

Бывают сны, когда смотрящий сон в событиях не участвует, видит все как бы со стороны, ну, как кино смотришь.

И вот что я вижу.

30-е годы, небольшой город у железнодорожной станции. Энтузиазм первых пятилеток. Индустриализация, трудовые рекорды, строим социализм, воодушевление. Комсомол, трудовой энтузиазм, новый быт. Вдохновенные лица. Всё в красных флагах и транспорантах.

А «сверху»,  со стороны партийного и советского руководства – гадость за гадостью. Полный набор, как в современных «разоблачительных» книгах и фильмах. Тут и безграмотные, но обязательные к исполнению директивы, окончательно добившие и без того дышащее на ладан городское хозяйство и доводящие до нищеты и голода и без того скудно  жившее население, тут и массовые аресты ни в чем не повинных, и даже активно лояльных власти людей, и т.д., и т.д., вплоть до принуждения местным и приезжим начальством молоденьких комсомолок к сожительству под угрозой репрессий. И всё это – на фоне барабанного боя, красных флагов с транспорантами и вдохновленных речей.  В общем, всё, как пишут сейчас о том времени.

И люди начинают один за другим разочаровываться в коммунизме и отворачиваться от него. Причем самые убежденные. Все это происходит на фоне продолжающихся  призывов, возвышенных речей, красных флагов и показного энтузиазма.

И вот, наконец, «самый главный местный коммуняка» (из сна не ясно, то ли председатель исполкома, то ли секретарь парткома, то ли начальник местной НКВД, то ли вообще не занимающий никаких высоких постов, но уважаемый всем населением «батя») перед толпой народа, матерясь, демонстративно срывает с себя все регалии, потом отдельно срывает комсомольский значок (хотя возраст его давно не комсомольский), порывается всё это просто выкинуть, но, внезапно  передумав, швыряет все эти регалии, предварительно плюнув на них, под ноги продолжающему верить «во всё это» молодому комсомольцу…

Что я думаю по поводу этого сюжета?

Я думаю, что мои герои неправы. Если поп пьяница, это ещё не значит, что бога нет.

Некоторое время назад я высказал гипотезу (см.мою заметку: «Альтернативы коммунизму нет»), что чем выше и вдохновлённее идея, чем больше у неё сторонников, тем больше шансов, что к ней примажутся бессовестные проходимцы, проникнут в руководство Движением, и будут от имени этой идеи творить зло, а потом, когда идея ими же будет дискредитирована и народ от неё отшатнётся, эти проходимцы, стремясь «отмазаться» и снять с себя вину, саму же идею во всех бедах и обвинят. Мол, это не я виноват, а коммунистическая идеология, от неё всё зло. Но я отрекся и покаялся, так что я теперь чист. А кто ещё не отрекся и не покаялся? За мной, бей их!

Высокие идеи, даже несбыточные, задают в обществе критерии добра, люди начинают на эти критерии ровняться. А когда в обществе утверждаются цинизм и корысть, честные люди теряют надежду и опускают руки, а для негодяев это идеальная среда.

В обществе с коммунистической идеологией негодяи приспосабливаются, но им всё равно в таком обществе не комфортно. А общество с идеологией корысти и цинизма – это вообще их родная стихия.

Я слышал выражение, что,  когда на рубеже 80-х – 90-х годов уничтожали социализм, вместе с грязной водой выплеснули и ребёнка. А я бы сказал по другому: ребёнка выбросили, а грязную воду оставили!

(СВ 2020)


Рецензии