Лозинка и мажор

                ЛОЗИНКА  И  МАЖОР

          Незаметно в последние годы появилось множество мини-макси-супер-мега “маркетов”, разместившихся в “освободившихся” помещениях производств, ангаров, промзон, да и в специально построенных торгово-развлекательных центров. Что сказать, удобно, хотя, замечу в скобках, исполнить извечную советскую мечту – купить все необходимое в одном магазине, все равно проблематично.

          Размышляя на такие общие и несколько отстраненные темы, я, оснащенный тележкой и списком необходимых покупок, следовал вдоль рядов с выставленными товарами в одном из близлежащих мегамаркетов.  А точнее, если воспользоваться терминами американской  планировки городов, двигался по поперечной авеню, с правой стороны которой расположены начала рядов стрит – стеллажей, плотно заставленных яркими упаковками: ряд с конфетами и шоколадом, ряд с печеньем и снеками, ряд с крепкими спиртными, ряд с пивом, ряд с минералкой и соками, и так далее.  Слева манил прохладным таинственным полумраком проем-вход в зал элитных вин, где каждая бутылка аккуратно и заботливо покоилась в специальных индивидуальных ложементах и в пересыпанных длинной витой мягкой стружкой ящичках из тонких дощечек. Примерно так же бережно укладываются для длительного хранения мины и снаряды на складах боеприпасов.

          У входа в винный зал расположилась живописная троица: видный молодой мужчина лет тридцати, в безукоризненном, прекрасно сидящем костюме, вероятно, заведующий секцией, и двое сотрудников в форменных куртках с логотипом магазина. Оба с обожанием посматривали на своего начальника, ловя каждое его слово. По привычке мысленно олицетворять каждый объект, я назвал его Мажором. Еще из старых советских времен мне был знаком тип подобных личностей – благодаря слепой родительской любви никогда не знавший бедности и голода и отказа ни в чем.  В последствии, благодаря заботам жены или любовницы, ухоженный, хорошо одетый, не знающий тяжелого физического труда. Думающий только о себе, своем благополучии и здоровье. “В общем, такие бабам нравятся”, по словам Володи Шарапова из бессмертного сериала.
 
          Напротив, у начала водочных стеллажей распаковывал ящики и расставлял продукцию на полки совсем молоденький паренек, на вид лет 16-17, также в курточке магазина, возможно стажер или новичок. Худенький, высокий, гибкий. Оценив его юность и фигуру, я назвал его Лозинкой.

          Проходя как раз посредине между группой Мажора и Лозинкой, я услышал фрагмент разговора между ними.
          …
          - Я этого делать не буду.
          - Это почему же? Еще как будешь!
          - Потому, что не хочу. Это не входит в мои обязанности.
          - Он издевается? Он не понимает, с кем разговаривает! – задохнулись нукеры Мажора и вся троица сделала движение в сторону Лозинки. На полшага впереди вальяжно-угрожающе  выступал сам Мажор.

          Имея опыт уличных конфликтов, я мгновенно оценил ситуацию. Ох, уж эта современная молодежь, “ботаники”, выросшие на интернетах и смартфонах…  Конечно, нужно помочь Лозинке! Этого требовала моя память разборок и драк, когда трое на одного, дворовой кодекс чести и вся пролетарская ненависть к шпане и мажорам. Я находился в невыгодной позиции – чтобы эффективно противостоять атаке, внезапно толкнув тележку под ноги нападающим, нужно было развернуться, потеряв на мгновение контроль над ситуацией. Успех решали доли секунды! Пока я разворачивался, успел рассчитать шансы: их трое, нас – нет, не двое, учитывая субтильность Лозинки, да и мне уже не 18, не 30 и даже не 40…, в общем, полтора против троих. Со скоростью компьютера я успел оценить и восхититься суммой, в которую мне обойдется драка с боем посуды на ограниченном пространстве между стеллажами с дорогущим алкоголем.

          Тем не менее, в процессе мгновенного поворота и молниеносных размышлений, я успел услышать сначала тонкий свист лозы, затем  приглушенный шлепок, напоминающий звук падения мокрого полотенца. Он все-таки его ударил! – зашкалили моя ярость и адреналин.

          … На полу, в позе смертельно уставшего пуделя, похожий на распластанную медвежью шкуру, неподвижно лежал Мажор. Рядом в позах немого изумления  застыли оба его телохранителя.
 
          - Уберите это… эту… тряпку, – тихо сказал Лозинка.

          - Вот тебе и современная молодежь, - только и подумал я…

          Теперь, когда я захожу в мегамаркет, в проеме входа в винный зал меня встречает живописная троица: заведующий секцией, чуть повзрослевший элегантный  Лозинка и доставшиеся ему по наследству, двое нукеров, которые смотрят на него с обожанием.

          Мы с Лозинкой раскланиваемся,  незаметно улыбаясь, как будто напоминая друг другу нашу общую секретную тайну.

          2020
 


Рецензии