Игры разума

Я вот никогда в эти психологические штучки не верил. А на днях застрял в лифте... Да откуда ж я знал, что у меня эта…клаустрофобия! Не было раньше случая проверить, у нас в райцентре выше пяти этажей домов и нет, все без лифтов. Девятиэтажку начинали строить, да так и забросили, это при Союзе еще. Не, уличный туалет типа сортир это не то. Там обстановка другая и настроение создается другое, задумчивое, созерцательное даже, я бы сказал. А тут – кнопку нажал, подъезжает этот лифт, моего года выпуска небось, семьдесят девятого; двери с таким скрежетом разъезжаются, гарью несет – добро пожаловать в Сайлент-Хилл!
А еще телефон сел, как назло. Я сам виноват – полночи в поезде, не спалось, лежал фильмы смотрел, игрался, а он старенький, аккумулятор ни к черту. Утром с вокзала еще успел Витальке позвонить – мол, я в городе, скоро буду. И все, он возьми и сдохни. Телефон, конечно, не Виталька. Ну я такси у вокзала взял, адрес назвал и поехал, думал – приеду к нему и заряжу сразу.
Ну вошел я в этот лифт из преисподней, нажал на Виталькин девятый. Лифт подребезжал угрожающе, но тронулся. Стою себе спокойно, неприличную надпись читаю, и вдруг как дернет, как тряхнет! У меня сердце в пятки ушло и вся жизнь перед глазами проскользнула. Ну не вся, лет до десяти, когда я с батей на рыбалке чуть палец себе топором не оттяпал. Глубоко в детство не успел уйти – понял, что лифт не падает, а просто остановился.
Я подождал-подождал и давай на кнопки тыкать. Одну, другую, выше этажом, ниже. Потом на кнопку с колокольчиком нажал, на вызов лифтера. Жду. И что-то ждать мне становится совсем невесело, мысли неподходящие в голову лезут. Например, на сколько мне тут хватит кислорода. Дом старый, лифт небольшой. Я даже дышать через раз стал. Потом вдруг вспомнилось прочитанное в интернете, что, мол, если лифт падает, то перед самым приземлением надо подпрыгнуть и тогда не разобьешься насмерть. Вот зачем я об этом подумал??? Сразу в голове картинки из фильмов, со старыми ржавыми тросами, которые лопаются – и лифт летит вниз, вниз с невероятной высоты… И вроде понимаю, что поднялся-то не больше чем на полпути, то есть до пятого этажа максимум, а все равно представляю себе шахту глубиной с Марианскую впадину. И тут я начинаю чувствовать, что мне и правда кислорода не хватает. В пот бросило, сердце колотится, паническая атака прям. В глазах аж затемнело! Я на пол по стеночке сполз, стараюсь дух перевести, гляжу – а нет, все нормально, это не в глазах, это лампочка в лифте мигает. Надо, думаю, отвлечься  и о приятном подумать. Все будет хорошо, меня обязательно найдут. Виталька знает, что я уже в городе, глядишь, спохватится, искать начнет. А когда у него заявление в полиции примут, на третьи сутки? Так я тут за трое суток того… Мда, не получается о приятном-то.
Время идет, мне уж и есть захотелось. Я ж только утром на вокзале перекусил, а времени-то сколько уже прошло. Ну у меня с собой было, я ж не с пустыми руками к Витальке ехал. Лампочка под потолком мигает, я на полу устроился поудобнее, из рюкзака продукты достал – колбасу домашнюю, рыбку копченую, пирог с картошкой и грибами, ну и бутылочку, что уж. На рыбку глянул – снова отца вспомнил, рыбалку. Эх, батя, свидимся ли еще? Носом шмыгнул, выпил, закусил. Хорошо так поел, плотно, поди знай, когда еще доведется, и доведется ли... Но на сытый желудок от сердца отлегло немного. Сижу, надписи на стенах читаю, рисунки смотрю. Пару своих добавил. Покричал: «Люуууди! Аууу!» Не отвечает никто… Думаю, поспать пока, что ли. А там уж скоро жильцы с работы начнут подтягиваться, заметят, что лифт не работает, вызволят…
Только устроился в уголку, рюкзак под голову – лифт опять дернулся. Я аж подскочил. Гляжу, двери раздвигаются и внутрь мужик заглядывает, немолодой, с усами, в рабочей жилетке: «Ну что, бедолага, - говорит, - вылезай». Я вроде и хочу выйти – а страшно! Сразу фильм вспомнился, «Пункт назначения», как там женщину за косичку зацепило и двинувшимся лифтом голову размазало, да не сразу, а в несколько приемов. У меня косички нету, а все равно страшно. Ну кое-как я себя в руки взял да и шмыгнул в открытую дверь, на площадку.
Дух перевел и говорю мужику: «Вот спасибо. Наконец-то. Я вам даже претензии предъявлять не буду, что полдня тут просидел». А мужик удивляется: «Какие полдня? Двадцать минут как вас заклинило. От силы». Как же так, думаю? Но спросил у мужика который час, сам даже на телефон его глянул, не поверив на слово – и правда, еще и одиннадцати нет. Двинул я дальше на девятый этаж пешком, гляжу – а там Виталька на площадке стоит, курит. Увидел меня, обрадовался – «Уже приехал? Как ты быстро!»
Рассказал ему про свое заточение, посмеялись. А за закусью - вместо съеденной - в магазин сбегали, делов-то. Только обратно я уже пешком поднимался, как Виталька ни смеялся надо мной и ни подзуживал. Вот… а уж потом время по-другому потекло! В хорошей компании, да под воспоминания, да за хорошим столом – ночь прошла, не заметили!
Вот такая вам психология, фобия  и теория относительности. Я теперь могу записываться в британские ученые и открывать кабинет психологической помощи.
Главное, чтоб на первом этаже…


Рецензии