Поле картошки и швейцарский сыр

   
          Как вы думаете, что общего между сыром и картошкой?  Что вы делаете, когда ничего не хотите делать? Мы тут   определили, что разным людям помогают разные подходы. Мой называется "поле картошки", а тот, про который я узнала от подруги Наташи - "швейцарский сыр".

"Поле картошки" - авторское название, которое родилось в результате нашего с подругой  диалога следующего содержания:

         - Ира, а как ты справляешься с тем, что не хочется работать? Хочется лежать на диване и ловить солнечных зайчиков, нюхать розы... И все. Но работа же вот она, под боком, ее за меня никто не сделает.

        - Мне помогает, если я ничего не хочу делать, все же что-нибудь сделать. То, что давно назрело, сделать и обрадоваться, что гора с плеч. А  иначе «ничегонеделание»  выливается в чувство вины, из-за которого кажется, что вообще жизнь прошла зря, столько времени упущено, и вокруг трясина.

         - Да, Ира. Тебе, наверное, и вскопать поле для картошки – это  отдых. Я, пожалуй, поищу другого психоаналитика.

            Правда, потом Наташа, несмотря на бесполезность моей консультации, все же была настолько добра, что посвятила меня в свою  теорию с кодовым названием « швейцарский сыр».  Надо визуально представить, что головка сыра - это работа, которую надо выполнить. Работа, т.е. задача,  разбита на подзадачи в виде дырочек.  Дырочки надо, как можно скорее,  заполнить. Их  бесконечно много, и такая перспектива сначала пугает.  Для начала  надо взять и заполнить одну. Любую. А потом следующую. Не думая о том, что их триллион. Просто заполнять по одной, и однажды головка сыра станет целой.
      Как вам такая мотивация ?



         


Рецензии