Сменить роль

      За окном как всегда шумела эстакада. Машины сигналили, водители матерясь, пытались во что бы то ни стало вырваться вперёд, побыстрее облететь образовавшийся затор.
      Я молча стоял у окна, глядя на умирающий город. Мимо постоянно пролетали автомобили, пикирую вниз к сотням бутиков, расположившимся в небоскрёбах неподалёку, за чертой города.
      Моя квартира считается довольно дешёвым вариантом на окраине. Претендовать на хорошую экологию и прекрасный вид не приходится. Трубы заводов чадят клубы ядовитых отходов; станции, обеспечивающие город всеми необходимые ресурсами, нещадно облучают близлежащие дома; а автомобили... Да что автомобили? Они стали намного экологичнее, чем в двадцать первом веке, но что это даёт, если их численность увеличилась в десятки раз? Лет пятьдесят назад, когда пробки на дорогах окончательно всех доконали и превысили все мыслимые и немыслимые пределы, люди задумались о том, чтобы отказаться от личного транспорта или перейти на какие-нибудь пережитки прошлого века, вроде велосипеда и общественного транспорта. В те годы ездить на автомобиле в крупных городах стало невозможно, ведь дорога до работы стала занимать от шести часов в одну сторону! Некоторые стояли в пробках днями.
      Если бы учёные не изобрели тот двигатель, кардинально изменивший ситуацию, возможно, наш двадцать второй век меньше бы походил на картину из фильма ужасов двух тысячи двадцатых годов. Если бы двигатель, позволивший машинам летать, изобрели бы хоть на десять лет позже, если бы люди уже пересели на общественный транспорт и успели привыкнуть к нему, если бы правительства всех стран сопутствовали отказу от автомобилей - возможно, не приходилось бы теперь выходить на улицу, словно в космос, в скафандре. Лучше бы этот двигатель и вовсе не изобретали! Лучше бы не было этих инновационных технологий, роботизированных зданий и умных домов!
      Но история не терпит слов "если", что сделано - того не изменить.
      "Верните меня в прошлое!" - эта мысль посещает меня ежедневно, не давая покоя.
      Пронёсшийся по размеченному лазерными линиями краю дороги автомобиль, вылетел на условную обочину и едва не врезался в моё окно, заставив отскочить в сторону, хорошенько выругаться и всё-таки прервать затянувшееся раздумье.
      Я вновь подошёл к окну, чтобы опустить анимированные жалюзи с видом космоса. На улице протяжно завывали полицейские-роботы, преследуя нарушителя. Поразмыслив, я провёл по сенсору рядом с окном, выбирая функцию "100% шумоизоляция".
      Конечно, я мечтал вернуться в прошлое, как и многие староверы. Некоторые из которых подались в отшельники и уехали как можно дальше от цивилизации на далёкие острова. Проблема в том, что к двадцать второму веку на Земле не осталось неизведанных мест, где нет цивилизации и технологий. Электричество? Пожалуйста, платите, и пользуйтесь сколько влезет! Интернет? Да без проблем, платите, и сидите в нём хоть на острове, хоть под водой. И многое-многое другое, главное платите! Я от части понимал отшельников и во многом был с ними согласен. Не в плане, чтобы жить одному, нет: именно отказаться от современных устройств, гаджетов и прочих "прелестей" современности.
      Взять жену, да и "умчаться с ней на край света", как говорили в древности. Хотя, "мир безграничен" - говорили ещё раньше. Но мы-то с вами знаем, что нашу планету можно пересечь вдоль и поперёк, что нету неизведанных мест и не осталось таинственных островов с кладами и пиратами, что жизнь ограничивается только нашей планетой и, как это ни прискорбно, фантазии людей о межгалактических путешествиях, встречах с новыми видами разумных существ на планетах, полных загадок, - всё это осталось лишь в фантазиях людей прошлых поколений. Плод их воображения, не более.
      Да! Я готов отказаться от технологий в пользу счастливой, а главное долгой жизни! Жена меня в этом полностью поддерживает.
      Хотя, есть вещи, без которых трудно представить нынешнюю жизнь, а есть - без которых лично мне будет сложно обойтись. Одну из них я сейчас и включу.

***

      Улёгшись поудобнее на кровати, я нацепил на тело пару десятков заумных датчиков, назначения половины из которых я не знал. Датчики в виде небольших беспроводных кругляшей разных цветов и с подписями "L" и "R" для правой и левой стороны тела. Каждый цвет предназначался для определённого участка на теле. Так, например, два датчика красного цвета прикреплялись к вискам, один синий - на лоб, желтые и оранжевые на икры ног и запястья. Всего двадцать шесть кругляшей с подробнейшей инструкцией куда их крепить и как правильно лечь, сколько времени можно проводить в искусственной реальности и многое-многое другое, описанное в фолианте толщиной более восьмисот страниц.
      Проделывая эти действия ежедневно - а то и по несколько раз в день - сейчас я, как обычно не стал открывать ящик, в котором пылилась инструкция. Машинально прикрепив к себе оборудование, я протянул руку и вдавил кнопку запуска на приборе, стоящего на прикроватной тумбочке.
      Процессор приятно загудел, открывая для меня новые пейзажи и знания. Миллионы нетабайт* информации!

* [Прим. автора: нетабайт – единица измерения, намного больше известных сейчас гигабайт и терабайт. Вымышленная, используется в двадцать втором веке].

***

      Невероятных размеров зал, огромный прозрачный свод которого уходит высоко вверх, так, что не видно его вершины. Ослепительно яркое солнце и горный воздух, который позволяет дышать полной грудью! Это было бы просто раем, если бы существовало на самом деле...
      В то время как моём тело лежит на кровати на Земле и дышит отравленным воздухом, мозг путешествует по искусственно созданной вселенной с красивыми пейзажами, обманываясь окружающей - нетронутой человеком - красотой природы. Разумеется, за определённую, хоть и не очень большую, ежемесячную плату.
      Ускорив шаг, я направился в сторону одного из коридоров с кричаще пафосной табличкой: "Знания". Обернувшись, я пробежался взглядом по названиям других коридоров, содержание которых меня интересовало меньше.
      "Империал" - виртуальная игра, где можно почувствовать себя тем, кем в жизни ты не являешься. От героя до мудреца, от торговца до пирата. Побывать в неведомых местах, опробовать чужие роли и тела. Люди любят менять маски... Одна беда, если ты трус в жизни - трусом останешься и в игре. Да, может с крутым оружием и во внушительной экипировке, но всё равно будешь бояться. Если ты вор - вором и останешься, а люди с заниженной самооценкой (или в чём у них там проблема) будут в роли какого-нибудь эльфа с упоением и жаждой наживы нападать на других игроков с более низкими уровнями. Ведь не ради наживы же они новичков убивают пачками?
Суть личности не изменить, по крайне мере не за секунды переноса в виртуальность. Какой бы ни была маска - человек один и тот же со всеми его привычками и недостатками - будь он хоть орком в игре.
      Понятное дело, что с такой нелюбовью к играм, в Империале я был всего один раз и то только потому, что не хотелось быть белой вороной в коллективе. Теперь я знаю, что это за зверь и с чем его едят. Спросят: играю ли я? Нет, не играю - не понравилось, не моё это.
      Напротив, коридор "Путешествия" - довольно занимательная вещь, иногда захожу туда, когда совсем тяжко.
      Левее "Кузница" - место, где ты можешь создать почти что угодно. Творчество, новые ощущения и всё такое. Бывал там раньше... Интересно, хорошо, но тоже слишком искусственно, нереально.
      Моя логика проста: раз, пока я здесь, работает только мозг, значит его и буду напрягать. Смысл, например, покорять гору, когда твоё тело хлюпика бревном лежит в реальности? Конечно, это неимоверно классно и очень увлекает, но в этом всё и дело. Слишком сильно погружаешься в декорации, забывая о реальности.
      Нет уж, мозг так мозг.
      Перейдя на бег, я довольно быстро преодолел "свой" коридор, выйдя в центр ещё одного зала, вдвое меньше предыдущего. Ещё одно разветвление интересов посетителей.
      Зал "Знаний" предлагал на выбор три маршрута: "кинематограф", "история" и "книги".
      "Кинематограф" был тут же отброшен мной в раздел "не интересует". Фильмы я могу посмотреть и на Земле, благо времени на них хватает, не такой уж я любитель телеэкрана.
      Так что же выбрать? Книги или историю? И то и другое слишком заманчивы для меня! В обеих секциях я провожу очень много времени. Выбор зависит от настроения... Но что же милее сегодня?
      "История" - стоит выбрать время и место, и ты окажешься в любой точке Земли в веке, который тебе больше симпатизирует. Нравятся динозавры - вот они, как живые: смотри, изучай! Седьмой век? Семнадцатый? Не имеет значения!
      Минус в этом зале один, но довольно существенный. В любом времени - ты не более чем призрак. Люди, животные, растения - всё это просто набор пикселей, движущихся по заданной программе, воспроизводящие определённые исторические события и сражения или же просто мирно гуляющие. Они тебя не заметят, не поговорят, но ты получаешь взамен главное: ты получаешь почти достоверную информацию о том или ином событии собственными глазами. Конечно, многому далеко до совершенства, ведь, все эти эпизоды созданы людьми и их представлениями на основе неимоверно долгой и скрупулёзно работы над документами, воспоминаниями, летописями и ещё Чёрт знает чем. Это как посмотреть исторический фильм, находясь в самом эпицентре событий, ощущая окружающий воздух и чувствуя все запахи. Да, "ляпы" найдутся, но где их нет? При всём желании человек не сможет идеально воссоздать все детали события давно минувших лет. Не стоит требовать невозможного.
      В зале "книг" всё намного проще. Это огромная библиотека с возможностью прочитать невероятное множество книг когда-либо написанных человечеством. От художественной до технической литературы, легенды, мифы, фантазии писателей. Всё это представлено в библиотеке.
      Существует также несколько бонусов от создателей. Первый: всегда можно спросить у виртуальной женщины название книги по краткому её описанию. Так, очень легко вспомнить название той книги, которую вы когда-то читали или вам её советовали. Второй бонус - это то, что та же самая женщина-программа любезно поможет подобрать пользователю ту книгу, которая ему наверняка понравится. На основе названных им книг, она подберёт нечто похожее по жанру, стилю или же на основе списков любимых книг предыдущих посетителей, чьи взгляды схожи с пользовательскими. Третий бонус платный, он позволяет менять интерьер Личного Изолированного Пространства, сокращённо ЛИП.
      После выбора книги, пользователь садится за стол и вокруг него образуется ЛИП, который подразумевает очередную иллюзию в виртуальности с перемещением пользователя в небольшую квартиру со всем необходимым для комфортного чтения: лампа, кровать, стол со стулом и напитки в холодильнике. Тем же, кто готов доплатить, предлагается огромнейший список интерьеров: горные пейзажи, уютные кафе, космические корабли и подводные базы. Любая иллюзия с сохранением комфортных условий: ни сильный ветер, ни дождь вам не помешают. Самые изощренные пользователи выбирают совсем неординарные варианты, такие как чтение в открытом космосе возле солнца без скафандра. Конечно, раз это иллюзия, то всё предусмотрено: пользователь не замёрзнет, не сгорит и будет спокойно дышать при оптимальной комнатной температуре где-нибудь на Плутоне.
      Есть и четвёртый, самый приятный, и бесплатный бонус, который даже и не считается за какую-либо поблажку. Дело в том, что виртуальность позволяет в разы ускорять работу мозга человека. Поэтому, проведя за книгой шесть часов в виртуальности, на Земле пройдёт всего лишь час. Правда, есть и последствия такого варварского использования мозга, но не будем о плохом...

***

      Библиотека казалась бесконечной, и это при том, что сейчас я видел только малую её часть. Я находился в самом начале зала, и не горел желанием ходить часами между рядами книг. Всё-таки процесс чтения был приятнее разглядывания обложек и переплётов.
      Я остановился перед библеотекаршей-роботом и попытался определиться с выбором книги.
- Названные Вами книги преимущественного двадцатого века. Желаете что-то в том же жанре? - спросила она.
- Лучше побольше приключенческого.
- Жанр: приключения. Вы хотите читать тех же авторов, других или не имеет значения?
      Задумавшись, я махнул рукой и произнёс:
- Не важно.
- Наличие пугающих моментов, ужасные деяния вас не пугают? - более заботливо спросил робот.
      Чем больше с ней общаешься при выборе книги, тем доброжелательнее программа и точнее поиск. Странной логики с доброжелательностью я не понимал, а сегодня было не до разговоров. Плевать на точность...
- Не важно. Давайте уже что-нибудь, - попросил я.
- Желаете прервать поиск с этими критериями? Напоминаю, что в таком случае результаты...
- Да. Да, желаю!
- По Вашему запросу найдено пятнадцать книг. Желаете услышать все названия? Отзывы? Может, сортировка по рейтингу?
      Сегодня эта программа меня просто бесит! - подумал я.
- Возможно, вы уточните некоторые моменты? - продолжила робот. - Действие книги происходят летом или зимой? В горах, джунглях, равнина? Остров?
- Остров! - выпалил я, чувствуя, что еле сдерживаюсь от опрометчивых поступков. - Дайте уже хоть что-то! - подумав, добавил. - По рейтингу.
      Не став настаивать, женщина положила передо мной, появившуюся словно из воздуха, книгу и пожелала "приятного чтения".
      Не глядя схватив книгу, я направился к длинным скамьям и занял свободное место. Не прошло и минуты, как я уже вдавил кнопку запуска ЛИП, и отказавшись от платного аккаунта, оказался в комнате-иллюзии.
      Позвякивая ложкой, я размешивал сахар в чае и смотрел на обложку книги. Она была бумажной... Что не часто встретишь в наше время. Дерева не хватает на строительство и производство, куда там книги печатать, всё электронное. Есть, конечно, бумажные издания, но одна такая книга стоит дороже, чем вся система погружения в виртуальность. Назовите это бредом, но не могу я читать книги в электронном виде, хоть убейте! По мне, так лучше в виртуальности читать бумажные.
      Так вот, отвлёкся я. На бумажной обложке книги было изображено неизвестное животное со смутно угадывающимися человеческими чертами. Рядом стоял человек с очень древним огнестрельным оружием, кажется, револьвер называется. На глянцевой обложке большими буквами написано:
      "Герберт Уэллс. Остров доктора Моро".
      Книга очень тонкая, такую можно за один-два часа прочитать. Так, даже если два часа, то в реальности пройдёт всего двадцать минут. Придётся ещё за одной книгой идти.
      Отхлебнув глоток горячего сладкого чая, я погрузился в чтение.

***

      До конца книги оставалось буквально меньше тридцати страниц, когда в дверь позвонили...
      Вся комичность ситуации в том, что я всё ещё сидел в ЛИПе, а получается в библиотеке. То есть, за пределами этой квартиры ничего не было, ведь, она - просто иллюзия, облако мыслей, небольшая капсула в пространстве.
      Медленно подойдя к двери, я заглянул в глазок и не поверил своим глазам. Я всегда считал, что там пустота и даже не подумывал это проверить, ведь, в инструкции сказано, что Личное Изолированное Пространство ограничивается площадью квартиры, причём расписано добротно, чтобы каждый понял. А тут... За дверью расположился целый мир! Небольшая деревня, пахотные поля, лес и небо. Возможно, это переход в игру "Империал", но этого не должно здесь быть.
      В дверь настойчиво зазвонили во второй раз, будто кто-то вжал до упора кнопку, как в старых фильмах; сейчас звонки сенсорные и так долго звонить не получится при всём желании. Однако, за дверью никого не было, небольшая площадка перед квартирой, за которой начиналась деревня, пустовала.
      Стало страшно, а звонок не переставал трезвонить.
      Вспомнив, что я в вымышленном мире и мне ничего не угрожает, кроме переутомления и стресса, я повернул ручку, до последнего в глубине души надеясь, что дверь окажется закрыта.
      Ручка податливо повернулась и дверь сама рахпахнулась настежь, громко ударившись о стену.
      Я судорожно сжал рукой воздух, в которой ещё секунду назад была ручка двери.
- Чё-ё-ёрт... - протянул я. - Что за...
      Звонок затрещал с новой силой. Теперь я был абсолютно уверен, что на площадке никого нет. Любопытство из-за того, есть ли там вообще звонок терзало, но всё внутри меня кричало: "закрой дверь!"
- Это просто игра, - успокаивающе прошептал я, ставя правую ногу вперёд, схватил за ручку распахнутую дверь с намерением закрыть её навсегда.
      Неожиданно что-то толкнуло меня в спину и я вылетел на площадку. Обернувшись, я обомлел. У меня за спиной закрылась дверь квартиры! При том, что одну дверь я уже держал за ручку, не успев её закрыть. Но дверь-то была всего одна! А теперь получалось, что их две... Одна из которых только что отрезала меня от пути в реальность.
- Чтоб вас всех! - воскликнул я, чувствуя как подступает паника.
      Единственный путь в реальность - это вернуться в тот же зал, в которым появился, спуститься вниз по лестнице и пройти через коридор к дверь с надписью "Выход". Для этого сначала нужно выйти из библиотеки - совсем не сложно! Но для этого нужно перед этим выключить ЛИП. Весь процесс занимает не больше пяти минут, если бы не одно "но"...
      Для выхода из ЛИПа нужно встать в его ключевую точку. В бесплатной версии, то есть в квартире, это ванная комната. Заходишь в ванную, встаёшь в круг и - вуаля! - ты в библиотеке!
      Но... чтобы попасть в ванную...
      Понимаете, к чему я клоню?!
      Я отчаянно колотил во входную дверь руками и ногами, дёргал, крутил и бил ручку, пытался выбить дверь плечом, но всё тщетно!
      Масло в огонь подливало то, что помимо того, что завтра рабочий день, так ещё жена из командировки вернётся домой только через сутки! Шесть игровых дней! Шесть дней меня никто не сможет принудительно вытащить из виртуальности, нажав в реальности кнопку "экстренный выход". Если только я сам не выберусь отсюда - мне не пережить эти дни.
      Двадцать четыре реальных часа - это ерунда, один день без еды и воды не смертелен. Дело не в этом... Виртуальность - это прорыв в области науки. Она вышла на новый уровень после того, как удалось ускорить работу мозга человека. За счёт этого стало возможно в шесть раз больше дел сделать в виртуальности, в шесть раз больше книг прочитать и фильмов посмотреть. На Земле прошёл час, а в игре ты провёл шесть. Виртуальное время кажется реальным, ты не замечаешь этой разницы, но мозг работает значительно быстрее, обрабатывая в шесть раз больше информации.
      Врачи с опаской относятся к подобным издевательствам над мозгом, советуя ограничиваться полутора часами реального времени. Максимум! То есть девять часов игрового времени - это предел, если не хочешь серьёзных осложнений.
      Любое, так называемое погружение, вызывает недомогание и головные боли, даже спустя полчаса реального времени.
      Создатели виртуальности не нужны летальные исходы, но и прекращать принудительно игровой процесс не могут в связи с законом "о свободе...", поэтому спустя двое суток игрового времени, создатели всячески ухудшают игровой процесс. На третий день это уже не просто пакости с реалистичностью, а постоянно выскакивающая настойчивая неубирающаяся табличка "Покиньте игру!" в половину видимого диапазона. Но одним подтверждением игру не покинуть, нужно самому вернуться в исходный зал, а далее по коридору "Выход".
      Что же будет с мозгом, если провести здесь шесть дней!
      Похоже, придётся спасаться самому. И выход только один - через деревню.
      Как говорили раньше: спасение утопающих - дело рук сами утопающих...

***

      Тихая и гостеприимная с виду деревня оказалась, как я и предполагал, не такой уж мирной. Что-то между набросками программы и человеческим сумасшествием. В деревне не было игроков, только недописанные программы. Боты – вновь набирающее популярность геймерское название для всех искусственное созданных в виртуальности подобий людей и животных, а по сути всего лишь программы, действующие по определённому сценарию. Теперь представьте на мгновение, что их забыли доделать, бросили создание на середине и нажали "пуск". По законам программирования ничего вообще не должно было запуститься, а тут складывалось ощущение, что вся деревня сошла с ума.
      "Добро пожаловать в "Мир Непокорных"", - мигнуло перед глазами сообщение, тут же озвученное приятным женским голосом. - "Подтвердите создание копии игрока".
      Копия игрока? Что это такое?
      "Для продолжения выберите ответ "Да" или покиньте данную локацию", - пригрозило сообщение.
- Да, - вслух произнёс я. Другого выхода нет, назад путь отрезан.
      Перед глазами выскочило разноцветное окошко:
      "ПОЗДРАВЛЯЕМ!
      Вы создали новую копию персонажа.
      Ваш ник в "Мире Непокорных": Евгений Колдатов.
      Класс: Бот.
      Специальность: мирный житель.
      Уровень: 0.
      Характеристики:
      Сила - 0
      Ловкость - 0
      Выносливость - 0
      Интеллект - 0
      Мудрость - 0
      Уровень жизни: 1/1
      Уровень маны: 0/1".
      Я, конечно, не геймер... Но что-то тут не так. Совсем не так! Когда я в первый и единственный раз заходил в "Империал", то создавал персонажа, и там было всё абсолютно по-другому!
      Самый главный вопрос: откуда игра знает моё имя и фамилию, и почему выбрала их по умолчанию в качестве ника?
      Идём дальше. Нулевой уровень - это как так? Виртуальные игры последних десятилетий начинаются с первого уровня, в том числе и "Империал". Ну да Бог с ним с уровнем. Характеристики тоже не бывают нулевыми. Но и это не столь важно, может нововведение какое. 1 единица жизни?! Как?! Даже удар палкой снимает минимум 8 единиц. Получается, если споткнусь, то можно "улететь" на неизвестно какую точку воскрешения. А существует ли она здесь вообще, в непроработанном-то мире?! Или буду висеть в пустоте...
      Из-за всех странностей приветствия, сейчас меня меньше всего волновало где именно я и почему мир создан наполовину. Пока рабочая версия: я в какой-то части "Империала".
      Обидно ещё, что я создал не персонажа, а его копию и получил класс бота! Меня прировняли к программе?! К той самой, которая слетела с катушек в деревне?
      Мимо меня пронёсся обезумевший повар. Некогда белый колпак на голове был приплюснут и имел желтоватый цвет с зеленоватыми разводами. Повар, размахивая половником, пинал перед собой ногами деревянную бочку, пытаясь её догнать, и кричал что-то нечленораздельное:
- Ы-ыргх хыа гырг хы хы-ыргх!
      Я ещё раз осмотрел деревню. Двое прилично одетых людей пытались поговорить возле трактира, при этом один из них постоянно бил другого лбом в нос. Приглядевшись, я с удивлением понял, что уровень жизни жертвы не падал ни на единицу. Рядом с ними женщина стояла посреди улицы и сосредоточенно раскручивала над головой покрывало. На другой стороне улицы парень лет двадцати пяти усердно работал пилой по мостовой. Единственным более-менее нормальным казался старичок в кресле-качалке на крыльце одного из домов, мирно покуривавший старинную сигару.
      Подойдя ближе, я понял, что и старик не стал исключением из общего сумасшествия, одной рукой держа так и не тронутую сигарету, другой - он раскачивал в такт креслу за хвост собаку. Животное никак не сопротивлялось и не подавало признаков жизни, хотя шкала жизни светилась ярко зелёным и показывала, что собака абсолютно здорова: 450 единиц жизни из 450 возможных. Даже у какой-то дворняги уровень жизни в четыреста пятьдесят раз больше, чем у меня!
      Нет, этот Ад мне определённо не нравится. Я уселся на ступени рядом с сумасшедшим дедом и задумался. Что же делать дальше?
      Из глубины дома раздался тихий всхлип, потом ещё один и ещё.
- Мы все конец! - завопил возникший словно из ниоткуда человек. То, что он мог сказать хоть слово, выставляло его в выгодном свете по сравнению с остальными жителями. - Нам конец всему! Всем наш конец! Конец! Игра закончить! - не переставал вопить безумец.
- Мамочки...
      Я резко обернулся. Последняя фраза не принадлежала кричавшему. Женский голос раздался оттуда, где только что слышны были всхлипы. Похоже я ошибся, быть может, в доме и не местный житель.
      Дверь оказалась не заперта. Медленно войдя в дом, я прошёл через всю комнату и заглянул за печь. Обняв ноги руками, на полу сидела девушка и плакала, уткнувшись лицом в колени.
      Надпись над её головой однозначно указывала на то, что ничего общего с местными жителями она не имеет. У тех надписи вроде: "Повар 3000/3000".
      "Бот. Ольга Конова. 0 ур", - гласила надпись.
      Похоже, нечто подобное находилось и у меня над головой.
- Эм... - замялся я. - Девушка...
- Пошли прочь! - всхлипнула девушка, а затем удивлённо выдала. - Ой.
- Угу, - согласился я и уселся рядом.
- Так ты не программа? - после долго паузы спросила девушка, пристально разглядывая меня.
- Нет. Как ты сюда попала?
- Я... Я не знаю... Я зашла в зал истории, там всё как обычно, - Оля вытерла глаза тыльной стороной руки и продолжила. - Там времена динозавров выбрала, шла по тропинке и наступила на бабочку... Ещё подумала тогда, что как в рассказе у Брэдбери, изменила ход истории. Дура! Засмеялась, что сейчас "грянет гром".
- Во всём виновата бабочка? - уточнил я.
- Нет! Не знаю... Нет, бабочка пролетела сквозь сапог, как и любая другая иллюзия в том зале. Я шла всё дальше и дальше, а потом, когда уже собиралась выходить, почувствовала, что мне кто-то смотрит в спину. Я побежала. Этот монстр за мной, и не отстаёт, зараза...
- Монстр? - не удержался я, в очередной раз перебив девушку.
- Я не рассмотрела... Побежала... А он... Лохматый, глаза жёлтые, лапы огромные и... с когтями... - Оля всё больше всхлипывала, вспомнив подробности.
      Я аккуратно прижал её к себе, утешая, а она не сопротивляясь, уткнулась мне в плечо и заплакала.
      Так прошло минут двадцать.
- Уходим, - сказал я, резким движением поднявшись на ноги и таща за собой девушку.
- А? -удивилась она.
- Быстро, быстро! - шептал я, затравленно оглядываясь назад, и тянул Олю за руку по лестнице на второй этаж.
- Да что случилось?
- Давай-давай, шевели ножками! Назови это паранойей, но за нами следят.
- Ах, - выдохнула девушка. - Почему наверх?
- Я так решил! - рявкнул я. - Извини... Около дома... Мне кажется там твой зверь.
      Мы в нерешительности замерли перед окном на втором этаже, выглядывая на улицу.
- Он не мой, - насупилась Оля.
- Угу, - машинально согласился я, размышляя. - Если вылезти через окно, то можно пройти по крыше первого этажа, а там...
- Без меня.
- Хватит строить из себя принцессу! - не выдержал я. - Это просто игра! Виртуальность!
      Сказал, и сам себе не поверил. Игра осталась там, за пределами этой треклятой деревни, а здесь - не известно существует ли вообще так называемый "Чек поинт", он же точка возрождения, или нет? Другими словами, может оказаться так, что погибнув в деревни - ты зависнешь в пустоте, пока тебя принудительно не отключат в реальности. Произошёл какой-то сбой и Чёрт сломает голову, разбирая возможные исходы.
      "1 хп! 1 хп! Всего одна единица жизни!" - билось в голове напоминание. - "Падения с крыши не пережить".
- Сам-то веришь в то, что сказал? - словно прочитав мои мысли, спросила Оля.
- Нет, - честно признался я.
      Закончить мысль мне не дал грохот на первом этаже. Звук выбиваемой двери придал храбрости девушке, и она первой перемахнула через раму окна.
      Мы во всю прыть неслись по центральной улице деревни. Монстр не отставал, равномерно сокращая дистанцию. Между нами осталось меньше ста метров!
      Ещё когда мы аккуратно ступали по крыше, зверь устроил погром в доме. Стоило нам немного отбежать от дома, как монстр не замедляя движения выпрыгнул в окно вместе с рамой и частью деревянной стены. Беглого взгляда хватило, чтобы заметить, что зверь очень отдалённо похож на медведя, того самого, что жил в двадцать первом веке, а нынче обитает только на страницах книг и в кинофильмах. Но в отличии от своего прототипа, виртуальный медведь казалось состоит из едкого чёрного дыма. Уровень жизни на его головой был неимоверно высок, я успел разглядеть единицу, а дальше пять или шесть нулей. Сто тысяч единиц жизни - шутка ли?!
      Пятьдесят метров! Мы уже неслись по полям в сторону злополучной квартиры, в глупой надежде, что там всё-таки было лучше.
      "Так вот кто выманил меня из безопасности! - заподозрил я. - Зверь? Зверь звонил в звонок? Бред! Хотя, что здесь не бред в этой сумасшедшем месте?"
      Какого же было моё удивление, когда вместо ожидаемой квартиры, поле резко закончилось, и мы оказались на краю обрыва. В центре каньона на уровне наших ног находилась голова огромной статуи. Словно в насмешку над нами, каменный великан облокотился на меч, а правую ногу поставил на тушу такого же каменного поверженного медведя. Медведь был братом-близнецом, гонющегося за нами зверя.
      Зверь!
      Красная вспышка перед глазами.

***

      Я прищурился, прикрывая рукой от солнца только что открытые глаза. Не успел прийти в себя, как рядом раздался протяжный вопль и что-то ударило меня в живот.
- Ах тварь!.. - прохрипел я, пытаясь найти источник агрессии.
      Около глаз мелькнул сапог и женский голос прокричал:
- Получай!
      Изогнувшись всем телом, я избежал удара посоха и вскочил на ноги. Дерево прошлось по камню, а девушка-маг замахнулась для очередного удара.
      Покосившись на графу жизни, я удивлённо замер. Была всего единица, а сейчас почти сто:
85/100.
Критический удар!
55/100
      Вот что значит отвлекаться во время драки: минус тридцать хитов одним махом.
- Да кто ты такая?! - рявкнул я. Девушка замерла в нерешительности. - Чё надо?!
      Игрок-маг пятнадцатого уровня. Ник: Олафея. Обмундирование не многим лучше моего, хотя я всего шестого уровня да и играл всего несколько часов.
      Глядя на свой уровень, я понял, что это давно созданный мной персонаж в игре "Империал". А раз так, то на поясе у меня висит нож. Нащупав приятный холод металл, я обрадовался. Никогда бы не подумал, что буду счастлив, просто держа в руке нож. Нет, дело не в ноже! Моя догадка подтвердилась, об этом говорил и мой ник, и уровень - я перенёсся в "Империал"! Даже, если погибну, то окажусь на ближайшей точке возрождения, а оттуда прямиком в сторону выхода в реальность!
- Я не знаю... - наконец задумчиво произнесла девушка, немного опуская посох.- Испугалась, вот и атаковала. Думала... А не важно. Извини.
- Да ничего. Тебе ж ходить с клеймом агрессора, - протянул я, помня, что в играх, тех, кто нападет на игроков первым, отмечают знаком позора. Им на него наплевать, а окружающие остерегаются... или мстят. - Олафея, - продолжил я после паузы. - Твою б уверенность да Оле.
- Оле? - удивилась девушка.
- Да была тут некая Ольга Конова, всё на крышу лезть не хотела.
- Женя? - уточнила Оля.
      Такие дела. Оказалось, что после того, как нас настиг медведь, мы возродились в игре "Империал" - это не могло не радовать - теперь мы оба знаем где выход из игры. Осталось решить всего одну проблему. Нас выбросило не на стандартную точку возрождения, а где-то в горах. Маленькое плато размером десять на десять метров. Сверху гора, а снизу не видно земли.
      Можно решить всё очень быстро и просто - один прыжок вниз и мы на новой точке возрождения... или здесь же. С другой стороны рисковать не хотелось по прежней причине: среди сплошных сбоев программы и неясностей всё-таки страшнова-то потеряться в пустоте. В "Империале" такое случиться не должно, но кто знает, что за чертовщина здесь вообще сегодня творится? По идеи, мы вообще не должны были появиться посреди горы!
- Р-р-р-р-р-р!
      Ну, здравствуй мишка!
      Снова красная вспышка.

***

      Худшие предположения сбываются! Мы оказались в чёрном помещении без окон и дверей; впрочем, стены, пол и потолок также отсутствовали. Безграничное пространство, без намёка на что-то лишнее, только две одинокие фигуры.
- Капец! - констатировала Оля. - Полный.
      Ожидание неизвестно чего стало невыносимым довольно скоро. Я не знаю сколько времени прошло: по моим подсчётам минут пятнадцать, Оля заверяла, что не меньше часа, а по ощущениям - так целая вечность. Наконец мы решили хоть куда-нибудь идти. Выбрав произвольное направление, мы двинулись в путь.
      Без каких-либо ориентиров трудно понять не только время, но и расстояние. Пройдя несколько километров, а может метров, мы остановились в решительности. Складывалось ощущение, что мы не сдвинулись с места: всё та же чёрная бесконечность вокруг.
      Дверь появилась внезапно. Она расположилась метрах в пятидесяти от нас, возникла из ниоткуда прямо в том месте, которое мы условно назвали полом. Так как пола как такого не было, а чернота была и под нами, получалось, что дверь висит в воздухе, начинаясь на уровне наших ног. Хорошо, что отсутствие пола не мешало нормально бегать.
      Первой выдохлась Оля, а вскоре и я. Бег отнял последние силы, а к двери мы так и не приблизились. Нас всё также разделяли пятьдесят метров.
- Что будем делать? - спросила Оля, глядя мне в глаза.
- Всем Аллоха! - поздоровался человек, вышедший из двери, чем изрядно нас напугал.
- Как хорошо, что вы здесь... Помогите! Мы застряли! - наперебой затараторили мы.
- Да знаю я всё, - отмахнулся незнакомец.
- Э-э-э, а Вы кто? - уточнил я.
- Админ, - коротко бросил он. - Тьфу, точнее представитель Администрации игры "Империал".
- Как хорошо, Вы нас отсюда... - обрадовалась Оля, но Администратор прервал её жестом.
- ... Никуда не дену. Верно, боты, - согласно кивнул он. - Ладно, заговорился я с вами.
- Боты? Что Вы себе позволяете? - начал закипать я. - Боты - это...
- Это я тоже знаю, - повысил голос Администратор. - Вы самые настоящие программы, и точка. Пора заканчивать этот цирк.
      В дверном проёме появился медведь.
      Мы с Олей синхронно отшатнулись на шаг назад, не сдвинувшись при этом ни на сантиметр в пространстве относительно двери.
- О! Вот и Бурый! - обрадовался Администратор. - Вам до него ещё учиться и учиться! Хотя... - задумался он. - Ваше время закончилось. Пора обнуляться.
- Да что здесь вообще, чёрт возьми, происходит?! - не выдержал я.
- Фух, - тяжело выдохнув, Администратор почесал подбородок и оглядел нас с ног до головы. - Ладно.
      Повисла долгая пауза, пока Администратор собирался с мыслями. Ожидание становилось невыносимым, и он начал:
- Я так понимаю, вы оба считаете себя людьми?! Вопрос риторический - можете не кивать. На самом деле вы обычные боты, программы.
      Я попытался возразить, сказать, что даже слушать не буду весь этот бред, но не смог открыть даже рот. Все мышцы разом перестали меня слушаться.
- Я заблокировал ваши действия, чтобы не перебивали и не пытались уйти, - пояснил Администратор. - Хотя Бурый найдёт вас в любой точке... О чём это я? Ах да, вот и подтверждение моих слов, что вы программы. Конечно, можете возмутиться, что с игроками я могу тоже самое сделать... Могу. Но не в этом случае.
      Рассказывая, он ходил по пустоте то в одну сторону, то в другую, периодически поглядывая на нас. Мне показалось, что он не воспринимает нас как хоть что-то живое. Просто ему нужно было выговориться. А перед кем или чем - не суть важно. Он считает нас программами - это настолько абсурдно, что даже смешно.
- Так вот, программки, - с ехидством произнёс Администратор. - Огорчю вас, но абсолютно всё, что вы сейчас знаете - не более, чем виртуальность для ботов. Некое нововведение... Довольно бредовое, на мой взгляд. Но некоторым мои коллегам захотелось проверить как поведёт себя новый тип программ, если им создать иллюзию виртуальности. Ежедневно с десяток программ, в числе которых и вы, мы погружаем в некий аналог виртуальности. В своём мини-мирке "Империала" вы продолжаете жить по двадцать три часа в сутки. И всего час - это виртуальность на манер человеческой жизни. Программы соображают быстрее людей и за час вы успеваете прожить целые сутки на Земле. Конечно, это всё иллюзия. Зато какая! У вас целых 47 часов в сутках! В этой иллюзии программа может зайти в виртуальность и побывать в своём родном "Империале"! Только представьте: погружение в виртуальность для программ, уже находящихся в этой виртуальности! Правда, есть одна неразрешённая проблема... Находясь на Земле-иллюзии вы забываете о жизни в "Империале", и наоборот, в "Империале" ничего не помните о Земле. Но мы это исправим, как только...
- Влад, долго тебя ждать?! - раздался басовитый голос ещё одного вошедшего через дверь человека. - Хех, ты чё программам исповедуешься? Фильмов пересмотрел? Не думал, что ты опустишься до откровений с ботами, - гоготнул он. – Заканчивай, и пойдём в реал, пивка попьём. Тяжёлый денёк выдался!
- Лады, - легко согласился уже знакомый нам Администратор. Второй ушёл также неожиданно как и появился. - Так вот, - продолжил он. - Разморозить вас, что ли?
      Удерживающая меня сила разом исчезла, и я с непривычки рухнул на колени. Повернув голову, я заметил, что с Олей произошло тоже самое.
- Итак, вопросы? - со злорадной усмешкой маньяка посмотрел на меня Администратор.
- Чтоб ты сдох! - смакуя каждое слово сказал я. - Тварь!
      Не успела Оля пожелать своё проклятье, как Администратор повернулся к ней и сказал:
- Тебя я, пожалуй, оставлю, больно случай интересный. А вот парниша... - не давая передышки он продолжил. - Раз вопросов нет...
      "Shift+Delete" - тут же возникло окно-предупреждение: "Вы действительно хотите безвозвратно удалить эту программу? Дальнейшее восстановление не возможно. Все накопленные характеристики саморазвития будут удалены".
      Не успел я опомниться, как Администратор вжал кнопку подтверждения.
      "Да".
      Помимо моей воли, Администратором было выведено ещё одно окно:
      "Идёт процесс удаления... Подождите. Осталось: 20 сек".
      Администратор ухмыльнулся:
- Прощайтесь, - отвернувшись, он щёлкнул пальцами, и заиграла музыка:
- Я буду смотреть тебе вслед, пока не погаснет свет в моих глазах. Не погаснет свет*, - пел мужской голос красивую песню двадцать первого века, которая была хорошо мне известна.

* - текст песни группы Смысловые Галлюцинации «Последний день Земли»

- Гори в Аду, урод! - закричал я, пытаясь хоть как-то повлиять на окно, но все мои действия не приносили результата.
      Новое сообщение оповестило: " Удаление успешно завершено. Ок".
      Перед тем как мир вокруг стал гаснуть, теряя свои краски, я успел заменить, как у Оли по щекам текут слёзы. Она успела подбежать и теперь стояла рядом со мной на коленях.
      Её рука прошла сквозь мною щёку. Озлобленный, я закричал Администратору:
      - Ах ты...
      Фраза оборвалась, последнее, что я увидел, как Администратор вместе с медведем вышел через дверь, которая, закрывшись за ними, исчезла.
      Оля осталась одна.

~2015 год


Рецензии