Рая

Раиса долгое время была директором школы - её очень любили коллеги, и - для детей она была своя.
Действительно, она практически из развалин подняла это образовательное учреждение, в школе соорудили бассейн, хороший спортивный зал ( с оборудованием ), - Рая умела находить спонсоров.
Однажды, друзья из немного другой сферы - предложили:
- Не хочешь возглавить детский дом, дело благое, и - тоже наведёшь порядок!
Она долго думала, долго отказывалась, а потом решила - " В школе всё налажено, надо идти дальше. Может кому-то ещё буду полезна! "
И с этой благой мыслью - возглавила детский дом. Там, конечно, творилось что-то страшное, словно им до неё никто не управлял, Рая в короткий срок сделала ремонт, привлекла спонсорскую помощь - на игрушки, опять - спортивный зал ( невиданная вещь до того ) и много ещё чего...
Однажды к ней пришла проверка ( от вышестоящей инстанции ).
Чиновник раскрыла рот от удивления, и была не очень довольна: " А где у вас то? А где это? " - ну, в общем, всё в таком духе.
Рая не могла понять - чем люди не довольны.
Потом - ещё проверка, и ещё.
Через полгода ( достаточно длительный срок для такого деликатного дела ) ей уже открыто стали намекать, мол " поделись ", " гони деньги... "
Она была в шоке от такой наглости:
- Эти средства я привлекаю от спонсоров на нужды детей. Взяток я не даю, это мой принцип.
- Принцип? Вы в своём уме? Мы вас замучаем проверками!
- Пожалуйста. У нас всё в порядке. Чиновница, недовольная, ушла ни с чем.
Но потом - как и обещали, началась просто  атака, за месяц - 3 делегации, и все злые, наглые, хамоватые.
Как-то Рая сказала подруге, вечером, уставшая:
- Слушай, мне надоело, я уйду, чего я  здоровье гроблю. Это ж всё нервотрепка. Им, кроме денег - ничего не надо. А денег я не дам, принципиально.
И, спустя год, она ушла. Детдом опять пришёл в запустение, проверки закончились, новая начальница чиновников полностью устраивала - откаты были регулярными.
А Рая переехала в маленький городок, там опять стала директорствовать, и была очень счастлива, собственно - как и её коллеги, и ученики!
Такова наша действительность.


Рецензии