Долг

У Вартануш были солидные накопления. Она копила эти деньги, буквально по копеечке, всю жизнь, - и всё для детей и внуков.
Она одна поднимала семью. Муж умер - на фронте, два мальчика и дочка - были на ней. Она так и не вышла замуж - слишком любила мужа.
Работала Вартануш на заводе - руководила, как инженер - отделением. И успешно.
К пенсии - у неё была сумма на две квартиры, - мальчикам. А за дочь она была спокойна:
- С такой внешностью ( она была красива ) она точно без супруга не останется. ( Так, конечно, и получилось. )
Однажды, близкая подруга - Вартануш уже отдыхала в своём одноэтажном домике под Москвой, на пенсии - попросила взаймы бо'льшую часть суммы ( она знала о накоплениях ).
- Седа, я не могу. Это всё не моё - детей. Ты же знаешь.
- Знаю. Но, пожалуйста, на полгода. Потом отдам. Мне очень надо - брату на лечение. Вартануш долго думала, потом сжалилась (  та очень просила ) и отдала деньги...
А подруга исчезла, с концами. На год. Потом вернулась.
- Ну что, где мои деньги, я чуть не померла?!
- Плакали твои денежки.
- То есть?
- Их украли.
- То есть?!
- Вот так!
- И что теперь?! Ты мне должна!
- Я знаю, но ты же знаешь, - откуда у меня...
У Вартануш случился приступ, инсульт. Два месяца её лечили врачи, она боролась - и встала на ноги.
А потом, уже здоровая, пошла к Седе:
- Послушай, если не вернёшь - в течение месяца, я не отстану. Ты меня, наверно не знаешь. Поплатишься! Натравлю бандитов. Седа не поверила. Но на всякий случай уехала в другой город, к сестре.
Через месяц к ним в дом ( в том городе ) ворвались бандиты, с ножами:
- Мы от Вартануш.
Седа чуть в обморок не упала от неожиданности.
Они приставили оружие к шее.
Сестра взмолилась:
- Я всё отдам. Вот...
Она достала из закромов почти полную сумму денег, в пакете - как и заворачивала когда-то Вартануш.
Бандиты взяли свёрток и отправились к  бедной бабушке.
Она, конечно, как и договаривались - дала им небольшую долю.
И потом, сразу же - переехала с детьми в Москву. Там купила две квартиры, девочка вышла замуж за местного партийного работника. Мальчики тоже потом удачно женились.
Всё у семьи было хорошо.
А от Седы - ничего слышно не было, да... -  не очень-то и хотелось!


Рецензии