Я - биологический робот глава 15

     В субботу, с самого утра мы съездили посмотреть новую квартиру. Она находилась в только что построенном и сданном доме, на пятом этаже. Была уже полностью отделана, правда, не совсем так, как хотелось бы мне. Но жить в ней можно было вполне комфортно, тем более, что меня устраивала её планировка. Мы тут же вернулись домой и занялись подготовкой к переезду. Упаковывали вещи, посуду, бытовую технику, мебель... В воскресенье, утром заказали перевозку и к вечеру уже раскладывали вещи в новой квартире на полках гардеробной комнаты, в шкафах и комодах.

Артём был в полном восторге от нового жилья, носился по нему, всё рассматривал. Облюбовал себе самую маленькую комнату и даже указал место, на котором должна стоять его кроватка. Из его комнаты имелся выход на квадратную лоджию. Мы с мужем сразу же решили, что чуть позже утеплим её и сделаем там игровую зону для сына.

Пока я готовила нехитрый ужин, Дмитрий установил и подключил всю бытовую технику. После чего, мы с ним поели и совершенно обессиленные, но довольные, бухнулись в кровать да моментально заснули. Артём в это время, наверное, уже смотрел десятый сон.

Мне приснилось, что Нгва держит на руках моего сонного сына в нашей с Дмитрием комнате, а рядом стоит Флим и говорит:

— Поверь, Анна, мы не собирались красть вашего ребёнка, но вынуждены были это сделать. Он вернётся к вам тогда, когда нас с нашими детьми отправят на Глизе 581.

— Не-е-е-е-т! Не делайте этого! — закричала я и проснулась.

Резко соскочив с кровати, я запуталась в простыне и упала на пол.

— Что случилось? — открыл глаза Дмитрий.

Выбравшись из простыни, я бросилась в детскую комнату. Артёмки в ней не было, зато громко хлопнули створки окна на лоджии. Ноги мои подкосились, и я потеряла сознание.

— Аня, очнись! — услышала я спустя какое-то время и открыла глаза.

В комнате уже горел свет. В ушах стоял звон. Я кое-как приподняла ещё слабую руку и молча показала пальцем на детскую кроватку. Муж подошёл к ней и, не обнаружив сына внутри, начал искать его по всей квартире. Не найдя, вернулся в детскую с растерянным выражением лица и спросил:

— Где он?

— Флим с Нгва похитили его и предупредили, что вернут только тогда, когда их вместе с детьми отправят на Глизе 581, — заистерила я. — Ты должен сделать всё, чтобы наш мальчик вернулся домой! Слышишь?

— Слышу, — задышал он тяжело. — Я подумаю, что можно будет сделать.

Он поднял меня на руки, отнёс в нашу комнату и положил на кровать. И тут я снова начала говорить Дмитрию то, о чём только что ему сказала, но с некоторыми добавлениями. Складывалось впечатление, что просто доносила до него требования глизейцев, но от своего имени:

— Смотри, не вздумай рассказывать кому-либо о похищении нашего сына. Решай сам, как отправить Нгва с Флимом и детьми на их планету, иначе твоё руководство предпримет по отношению к ним жёсткие меры. Тогда мы точно никогда его больше не увидим.

— Разумеется, я ничего никому не скажу, — поспешил он меня успокоить. — Подозреваю, что глизейцы имеют при себе шары-невидимки, поэтому и появляются незаметно, где им вздумается. Не случайно они не позволили себя осматривать и изучать. Даже пригрозили последствиями, если это сделают помимо их воли. И спецы не стали рисковать.

В разговоре со мной Дмитрий всегда называл своих коллег спецами и отказывался точно называть место своей службы. Утверждал, что выполняет такие же обязанности, что и на прежнем месте работы, только с более сложной спецификой. А глизейцев видел пару-тройку раз, и то случайно, между делом.

В моей голове нарастала паника. Я боялась, что больше не увижу сына. Поэтому набросилась на него:

— Скажи, зачем ты без моего ведома стащил из квартиры последний видеотранслятор и отдал своим спецам? Сейчас он очень пригодился бы нам. Ты передал бы его глизейцам, а они нам вернули бы сына!

Дмитрий молчал, словно что-то обдумывал.

— Что молчишь? — не выдержала я.

— Я никому его не отдавал. Просто спрятал в укромном месте, чтобы ты не помогла им сбежать с детьми. Кто же знал, что они решатся на похищение? Пойми, сейчас я нахожусь в очень сложной ситуации. С одной стороны, я получил эту чертовскую квартиру и должен честно отрабатывать её на службе. С другой, — мне необходимо вернуть сына. О том, что его похитили, просто обязан сообщить по месту работы, так как подписал документ о неразглашении информации, касающейся моего места работы, о том, чем там занимаются, и обо всём, что может помешать или угрожать выполнению моих обязанностей.

Когда Дмитрий замолчал, я посмотрела ему в глаза, чтобы бросить очередное обвинение, но в них отражался такой ужас и страдания, что я ушла в другую комнату и тихонько заплакала, осознавая: «Мой муж переживает ничуть не меньше меня, а я своими истериками ещё его просто добиваю!»

Я затаилась и стала прислушиваться, опасаясь, что он немедленно сообщит по телефону о похищении сына своему руководству, но он медлил. Очевидно, обдумывал последствия такого поступка.

Вспомнив слова о том, что он спрятал видеотранстлятор в укромном месте, я попыталась его вычислить. Это могла быть квартира его матери, наша однушка или его машина. Подвергать свекровь очередным испытаниям со стороны глизейцев он не стал бы. Нашу однокомнатную квартиру я лично проверила перед выездом из неё. В ней ничего не осталось.

«Значит, гибкий экран находится в его машине. И мне предстоит её проверить». — сделала я вывод.

Вернувшись в нашу спальню, я прилегла рядышком с Димой и закрыла глаза. Он долго вздыхал и ворочался. Потом затих и захрапел. Когда его храп стал монотонным, поднялась с постели, набросила на себя халат, взяла с тумбочки ключ с брелоком от автосигнализации машины и тихонько покинула квартиру. Оказавшись на улице, открыла машину и, как следует, обыскала её. Видеотранслятор лежал под сиденьем. Я его забрала, закрыла машину и незаметно вернулась домой. Ключ положила на прежнее место, а гибкий экран сунула в пластиковый пакет.

Теперь надо было незаметно передать его Нгва с Флимом. И я придумала, как это сделать. Утром, когда муж оккупировал санузел, я заказала такси ровно на то время, в которое он обычно покидает квартиру, чтобы ехать на работу. Натянула на себя джинсы, невзрачную блузку, рассовала по карманам шар-невидимку, телефон и деньги. Когда Дмитрий вышел из ванной, я пригласила его позавтракать и попросила не сообщать руководству о похищении Артёмки до тех пор, пока глизейцы снова не выйдут с нами на связь. Он согласился.

Как только супруг вышел из квартиры, мне пришло сообщили, что такси меня уже ожидает во дворе дома и указали номер и марку машины. Я взглянула в дверной глазок и увидела, как муж вошёл в лифт, и его двери закрылись. Поэтому быстро выскочила из квартиры, закрыла её на ключ и нажала кнопку вызова лифта. Он прибыл тут же. Спустившись на первый этаж, я поспешила на улицу и увидела, как муж сел в машину. Не мешкая, я ринулась к такси, уселась на сиденье позади водителя и, показывая пальцем на машину Дмитрия, попросила следовать за ней.

— Извините, девушка! — возмутился он. — Я не занимаюсь преследованием людей. Вы уже сообщили конечный пункт, туда я вас и отвезу, если вы не передумали.

— Это мой муж, — начала я оправдываться, сочиняя. — Я вовсе не преследую его. Дело в том, что у него было очень плохо с сердцем утром. Боюсь, что с ним что-нибудь случится в дороге, а помочь ему будет некому. Пожалуйста, поехали быстрей. Он не послушал меня и всё равно сел за руль.

Пока Дима выруливал из заставленного автотранспортом двора, таксист догнал его и всю дорогу вёл машину следом. Я, не стесняясь, пряталась за его спиной, чтобы муж не заметил меня. Ехали мы более часа. Наконец, Дмитрий подъехал к высокому забору, приложил какую-то карточку к лобовому стеклу, спустя несколько секунд ворота отъехали в сторону, а он повёл машину во двор.

Щедро расплатившись с таксистом, я поспешила выйти. Отключила звук у своего телефона. В это время к воротам подъехала другая машина. Быстренько вдавив кнопки шара-невидимки внутрь, я прошмыгнула на территорию следом за машиной. А затем и в здание рядом с её хозяином. Пройдя контроль, он направился к лифту. Я же стала ходить по этажам и прислушиваться к каждой двери. Детских голосов нигде не было слышно. И тут я увидела, как мой супруг вышел из кабинета под номером триста двенадцать в сопровождении двух сотрудников и направился к выходу. Я пошла рядом. Во дворе все сели в микроавтобус. Мне удалось заскочить в него в последнюю секунду, когда дверь уже начала закрываться.

— Ты что такой смурной с самого утра? — спросил Дмитрия мужчина, сидящий с ним рядом.

— Спал плохо.

— Кошмары мучили?

— Всё! — упало у меня сердце в пятки. — Сейчас проболтается про похищение сына.

— Если бы! — печально усмехнулся он. — Жена так накормила вкусными пирогами да с кофейком, что заснул только под утро.

— Нам пирогов привёз?

— Нет. Сам всё съел.

Ехали мы долго, пока не оказались в том самом санатории, в котором жили когда-то с детьми глизейцев и Дмитрием. На его территории я увидела несколько охранников.

— Серьёзно бдят за глизейцами, — расстроилась я.

Все прибывшие прошли в корпус, и я вместе с ними. Внутри увидела детей. На их головах прочно сидели шлемы с проводками. Малыши были грустными, заторможенными. Было видно, что их постоянно изучали, проводили над ними опыты, отнимали силы. Они периодически заходили в свои комнаты и укладывались в кровати отдохнуть. Теперь я не удивлялась поступку Флима и Нгва. Мы с Дмитрием были их последней надеждой на возвращение домой.

Увидев, на какую кровать прилёг Нува, я подошла к нему и тихонько сказала, пока никого не было в комнате:

— Не пугайся, сыночек, это мама с тобой говорит. Я сейчас что-то положу под матрас твоей кровати, но ты скажешь об этом только Флиму и Нгва. Благодаря этому вы все сможете отправиться на свою планету, домой. Понял?

— Да, — ответил он вымученным голоском.

Я почти целый день пробыла в санатории, наблюдая за детьми, Нгва, Флимом и безжалостными сотрудниками, проводившими над ними опыты, как над крысами. Зрелище это было ужасное. Я пожалела и Дмитрия. Не для его нежной натуры было работать здесь. Детьми он на самом деле не занимался, а только — наладкой системного оборудования. Но видел, что с ними делают и, думаю, сильно переживал.

Не дожидаясь, когда Дмитрий покинет санаторий, я вышла из него вслед за поваром всё в том же невидимом состоянии. Прошла за ним с полкилометра до жилых домов, нажала на кнопки шарика-невидимки и проявилась. Прочла на стеле название населённого пункта. Нашла его в интернете телефона, изучила, на каком транспорте можно было из него выехать. Узнала у прохожего, где находится автобусная остановка. Мне повезло. Я подошла к этой остановке за одну минуту до отправления автобуса.
Возвращалась я домой с чувством исполненного долга, с пересадками и ничуть не сомневалась в том, что скоро увижу своего сына.

В свою квартиру я вошла спустя два часа и только тогда, когда увидела кроватку пустой, вновь запаниковала:
— А вдруг задуманное не получится?
Хотя понимала, что глизейцы средь белого дня ничего не смогут предпринять для того, чтобы вернуть нам Артёма и самим отправиться на Глизе 581. До самого возвращения Дмитрия с работы я не находила себе места. Но и потом легче мне не стало. Вопросов ему не задавала, и он ничего не говорил, только вздыхал. Принёс домой пакет осетинских пирогов и попросил сварить кофе.

«Значит, не будем спать почти до утра!» — вспомнила я его враньё про пироги в микроавтобусе и поблагодарила вслух: — Спасибо тебе, дорогой! У меня не было сил и настроения что-либо готовить.
Он даже душ не стал принимать, сразу завалился в кровать. Только спросил:
— Глизейцы не давали о себе знать?
— Пока нет.

Мы лежали в кровати и молчали. Каждый из нас думал о своём и не засыпал. Я периодически брала с тумбочки телефон, чтобы посмотреть время. Уже давно начался рассвет. Поднявшись с постели, я прошла в детскую комнату. Но Артёмки там по-прежнему не было. От волнения я обессилила, кое-как доплелась до кровати и упала в неё. В это время прозвенел будильник.

Дмитрий поднялся с постели и пошёл принимать душ. Потом сам разогрел себе пищу, поел, переоделся и покинул квартиру.
«Что-то пошло не так, — подумала я. — Глизейцы не могли меня обмануть».
И тут я услышала, как провернулся ключ в замочной скважине, дверь открылась, и меня тихонько позвал Дмитрий:
— Аннушка, иди сюда!

Я вышла в прихожую и увидела у него на руках спящего сына. Затрепетала вся от радости и расплакалась:
— Ты где его взял?
— В машине своей. Он спал на заднем сиденье, укрытый моей курткой.

Сыночка я отнесла в комнату и положила в кроватку. Диму проводила на работу. А вечером, вернувшись домой, он рассказал, что глизейцы сбежали на свою планету. На полу в детской комнате остался странный пепел непонятного происхождения.

— Может, это остатки от видеотранслятора? — предположила я вслух. — Он способен самоликвидироваться в заданное время. Мне об этом Ксюша рассказала. Ты всё-таки не выдержал и отдал его им, чтобы спасти сына?

Мне очень хотелось узнать, что думает Дмитрий о том, как гибкий экран оказался у Флима и Нгва. Поэтому и задала ему этот хитрый, дурацкий вопрос.

— Я не отдавал, — поспешил он оправдаться. — Глизейцы сами нашли его там, куда вернули потом Артёма. Возможно, пепел на полу в детской комнате действительно остался от него. И слава Богу! Я рад, что история знакомства и общения с ними закончилась, как страшный сон, и им удалось вернуться домой.

А я подумала: «Как бывает важно вовремя принять правильное решение и никому не навредить!»
Правду о том, как видеотранслятор оказался у глизейцев, я мужу так и не рассказала. А зачем? Ведь все остались довольны результатом. А это — главное.

Я подошла к дивану, на котором удобно расположился мой супруг с пультом от телевизора в руке, присела рядышком, положила голову ему на плечо и затихла, испытывая невероятную радость оттого, что все волнения остались позади. Но вдруг телевизор издал противное з-з-з-з-з, фильм прервался, а на экране появился Флим. Мы аж подскочили на своих местах от неожиданности.

Дмитрий бросился к телевизору, чтобы выдернуть вилку из розетки и прекратить этот кошмар. Ведь мы надеялись, что больше никогда не услышим, не увидим глизейцев и не будем подвергнуты каким-либо действиям с их стороны. Но я схватила его за руку и резко дёрнула назад, сама не осознавая почему. В этот момент Флим заговорил:

— Благодарим тебя, Анна, за помощь. Мы прощаемся с вами на неопределённое время.
— Лучше навсегда, — слабым голосом промямлила я.
— Молчи, он всё равно тебя не слышит. Ты же с телевизором разговариваешь, — прошептал муж, не отрывая глаз от экрана.

Но я всё равно крикнула уже в истерике:
— Пандемию усмирите! Хватит издеваться над людьми!
Дмитрий притянул меня к себе за плечи и прижал посильнее, давая понять, чтобы я не мешала ему слушать Флима.

То ли глизеец на самом деле меня услышал, то ли просто продолжил говорить то, что заранее продумал, только мы услышали:
— На прощание сообщаю, что вирус, наделавший столько шума и бед на Земле, потеряет свою силу через определённое количество лет и больше не будет беспокоить людей.
— Через несколько лет?! — возмутилась я и высвободилась из рук супруга. — Вы хоть понимаете, что натворили? Знаете сколько гибнет людей и как они мучаются?

— Он послан на вашу планету, чтобы остановить нарастающий военный конфликт. Планировалось, что главы государств будут заняты борьбой с этой заразой и перестанут нагнетать тяжёлую политическую обстановку на Земле. Но тщетно! Градус напряжённости не снижается. Нам известно, что ученые нескольких стран разработали вакцины от ковида. Но вирус будет постоянно мутировать. Поэтому человечеству не удастся его полностью победить никакими средствами, пока он сам не исчезнет.

— Нет, ты это слышал? — повернулась я к Дмитрию. — А то мы не знаем, для чего глизейцы запустили его на нашу планету! Уничтожить нас всех собрались, чтобы самим на Земле поселиться! Уж, мы-то с тобой это точно знаем!

— Тс-с-с-с! — приложил муж палец к губам, — давай дослушаем этот бред до конца.
— Вас ожидают ещё более серьёзные испытания в скором будущем, — всё тем же монотонным голосом сообщил Флим.

«Кто бы сомневался в том, что он найдёт, чем ещё нас запугать!» — пронеслось в моей голове.

— Руководство вашей страны допустит большую ошибку. Желая увеличить численность населения России, оно издаст документ, позволяющий въезд в страну и получение гражданства лицами, с чуждой для вашего народа культурой, склонных к агрессии, вандализму, тунеядству и паразитированию. Это приведёт к оттоку коренного населения в более развитые страны.
— Откуда вы знаете, что произойдёт в будущем нашей страны? — теперь уже возмутился Дмитрий.

Ответа не последовало. Похоже, что Флим действительно нас не слышал, а просто подключился к работающему каналу в нашем телевизоре, чтобы донести до нас кое-какую информацию. А потому продолжил:
— Со временем станет известно, что большинство новых граждан засланы в Россию недружественными странами по сговору, с целью дестабилизации её экономики, внешней, внутренней политики и расшатывания правопорядка. Скоро ваша страна начнёт военные действия в соседней Украине, чтобы подавить обстрелы украинскими войсками её же юго-восточной части с разрушениями и убийствами граждан.

«Это вообще из ряда фантастики, — подумала я, — наша страна на это никогда не пойдёт».

— Большинство стран встанет на сторону Украины и будет ей всячески помогать. Этот военный конфликт затянется на длительный период, изнурит Россию и Украину в угоду другим странам, которые нагреют на этом руки. Погибнет много людей. Изменится и миропорядок на вашей планете. Многополярность развития мирового сообщества, о которой так рьяно ратовали некоторые государства, всё же воцарится на Земле, приведёт к распаду старых, созданию новых, враждующих между собой союзов и к развязыванию войн. Землян ожидает ещё две эпидемии в ближайшие годы. Одна инфекция будет сильно портить внешний вид людей, а вторая — лишит мужчин возможности производить на свет потомство.

Как только он сказал последнее слово, так сразу же исчез с экрана, а телевизор продолжил показывать фильм. Но мы его уже не смотрели, а сидели в ступоре какое-то время. Наконец, Дмитрий встрепенулся, выключил телевизор и спросил:
— За что это Флим тебя благодарил?

— Сама сижу и гадаю, когда и чем я могла ему помочь? — выкрутилась я и перевела разговор на другую тему, которая первой пришла мне на ум: — Может, желание заселять нашу планету у глизейцев всё же прошло после экспериментов, проводимых над их детьми в России? Прочувствовали, наверное, что это такое на себе. А то взяли в привычку ставить опыты на землянах!
— Не факт, — лениво проговорил Дмитрий, зевнул, улёгся поудобнее на диване лицом к стене и вскоре захрапел.

Так закончилось наше знакомство и приключения с жителями планеты Глизе-581. Но всё, о чём Флим предупреждал нас с экрана телевизора, начало сбываться. Наши войска на самом деле вошли в Украину в целях защиты населения Донбасса от обстрелов Вооружённых Сил Украины и её нацбатальонов. Буквально в течение месяца каким-то невероятным образом сошла на нет пандемия. Ковидная инфекция ещё существовала, но уже почти незаметно. А мы с мужем каждый день следили за военными сводками из Донбасса и переживали. Очень хотелось, чтобы наступил мир, и всем стало хорошо. Но уже не сомневались в том, что в скором будущем жителей нашей планеты ожидали, со слов Флима, новые испытания. Не верить ему теперь мы уже не могли. Ведь многое сбылось, значит, сбудется и остальное, сказанное им. Но мы с мужем не опустили руки, а вспомнили, сколько языков изучили на планете глизейцев, и теперь по несколько раз в день на сайтах многих стран вели разъяснительную работу по поводу причин начала Специальной Военной Операции, начатой нашей страной. Нас блокировали, но мы всё равно прорывались ; находили способы. Народы других стран имели право знать правду.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна! Вижу, Вы время на карантине даром не теряли: такую повесть написали! Сколько выдумки проявили! И, главное, концовка счастливая. Сумели современные реалии увязать с фантастикой, личные проблемы с проблемами государственного, а то и всепланетного масштаба, при этом сохранив посыл добра и человечности. Спасибо! Творческих Вам успехов.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   17.07.2020 21:38     Заявить о нарушении
Рада, Татьяна, что прочли мой карантинный труд и написали отзыв. Благодарю за добрые пожелания, чего и Вам желаю.

Татьяна Арутюнова   17.07.2020 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.