Гость

    Эту историю рассказал мне мой отчим. Когда-то в семидесятых годах он переехал в небольшую однушку после развода с женой  и размена их совместной квартиры. Всю обстановку он оставил бывшей супруге и дочке, которую очень любил. С собой в новое жилье он забрал только свои вещи и письменный стол. И книги. Много книг. В шкафу стенном все они не поместились и стопками лежали прямо  на линолеуме в комнате. Спать он приспособился на спальном мешке на полу, поджидая очереди на новый диван. В то время тотального дефицита не так легко было купить приличную мебель.
     Как-то летней ночью он проснулся от странного ощущения, что на него кто-то смотрит. Продрав глаза, сел на своём нехитром спальном месте и ошалел. Рядом с ним на стопке книг сидела фигура. Заметив, что отчим проснулся, фигура поднялась, сверкнул огонёк зажигалки в ее руке, и пламя осветило худого высокого человека в кепке с холщовой сумкой в руках. Кепка устало вздохнула и побрела на кухню. Отчим последовал туда тоже, включил свет и поставил на плиту чайник.
- Ну, мил человек, давай хоть чаю выпьем вместе, раз зашёл. Хоть и поздновато и без приглашения, но гостям я всегда рад. Кепка ухмыльнулась и кивнула. Сели за стол.
- Курить можно? Угостите? - Кивнув на пепепельницу с окурками и пачку Беломора на столе, спросил незнакомец. Лицо его было бледным, худощавым, взгляд скользил по скромному убранству маленькой кухоньки.
- Валяйте, я тоже закурю. Задумчиво в полной тишине  выпили чаю с баранками, выкурили по папиросе. Разговор не клеился. Отчим напряженно спросил:- Вы кто? Домовой? Фигура застенчиво выдавила: -Да нет,  Витёк меня звать. - О, тезки, значит! Приятно познакомиться, меня зовут Виктор Александрович! - А я Виктор Авдеевич! Ну что ж, это, видимо, судьба! А двери Вы, Виктор Александрович, принципиально не запираете на ночь? У вас входная  дверь была приоткрыта, и я вошёл.
- А-а, черт бы подрал этот замок, собачку не захлопнул, ветром распахнуло. Я уж думал, что меня ночной кошмар посетил!
- Да.. дела.. разочарованно протянул Витёк. А брать-то у Вас нечего, уважаемый.. что так бедно живете? На полу спите. А книг-то! Вы что, писатель? Отчим ответил: - Да нет, я инженер, переводчик с английского. Техническую литературу перевожу. В процессе дальнейшей беседы выяснилось, что Витёк в свою очередь был заезжим профессиональным домушником. Летом в отсутствие граждан промышлял в московских квартирах, тащил что под руку придётся - денежку, приемники, магнитофоны, столовое серебро и прочие ценные вещицы. Отчим в ответ на такую откровенность смущенно рассказал ему свою историю развода и прочей бытовой неустроенности. Витёк как-то смешался на минуту, потом выгреб из карманов бумажные деньги и мелочь и положил на застеленный клеёнкой кухонный стол..
- Бабы это зло. Всегда я это знал. Потому и никогда не женился. На, мужик, купи себе кровать и замок поменяй. Благодарю за чаек. Счастливо оставаться! И, не оставив отчиму возможности даже удивиться, исчез в дверном проеме так же внезапно, как и появился...


Рецензии