Чтобы не было скучно... части 6, 7

Часть 6. Михаил

... Работая, Михаил увлёкся.
Цифры сходились, а бетонные перекрытия, как в игре Тетрис, вставали, куда надо, оставалось рассчитать толщину полукруглых балок, что будут удерживать небольшой стеклянный купол в крыше, задумку заказчика проекта, но похожие работы уже  были. Решив с этой задачей поработать в субботу, которая, собственно уже началась, поскольку шёл третий час ночи, Михаил прошёл на кухню, чтобы попить водички и отправиться спать.

   Он откопал  под бумагами на столе телефон,  чтобы поставить его на зарядку, и автоматически взглянул на экран. Начиная работать, Михаил всегда выключал звук, чтобы не отвлекаться от работы.  На экране светился пропущенный вызов от «Виардо».

   Виардо - это Светлана... Какая Светлана?! Имя Полина шло ей гораздо больше. Она совсем не была похожа на настоящую Виардо, которая была цыганско-испанского происхождения.

   Светка была светленькая, с трогательной длинной чёлкой и пучком волос, замотанных хитро на затылке. Мишке было трудно определить её возраст, так могла бы выглядеть женщина и в 45 и в 55.  Не было этой явной сеточки морщин, которая,  словно паутина, накладывается на лицо с возрастом.

   Вопрос, только, с каким возрастом?! То ли косметология ушла так далеко вперёд, то ли правильное питание?! Женщины в соцсетях так носятся со своей внешностью, как-будто это единственный ключ к безусловному счастью.
Светлана не была ни худой, ни чересчур спортивной. Худоба в глазах Мишки с возрастом становится угловатой, все эти коленки, локти, рёбра...
Куда как лучше золотая середина...

   Спать! Буду завтра, как сом варёный... и набрать её утром, спросить, как здоровье...
А ещё он понял, что интерес к этой женщине проявляет не только его мозг...
С этими мыслями Михаил провалился в сон.

   И снилось ему, будто решил он возобновить свои утренние пробежки по старому маршруту,  с улицы Горького, где живёт, пробегая по набережной в Историческом сквере, на минутку остановившись на мосту Влюбленных.  А потом бежит дальше, к мосту Плотинка,  с этими многочисленными замочками на его ограждении, далее,  через подземный переход , мимо кованной беседки у дома Севастьянова, мимо резиденции бывшего губернатора Свердловской области Росселя, хотя она давно уже не Росселя, но фамилия губернатора у многих екатеринбуржцев стала именем нарицательным и навсегда связана с этим домом... мост Макарова и назад,  по набережной, вернуться к фонтанам и передохнуть на одной из лавочек...
Только,  что это? Современная набережная вдруг превращается в какой-то неухоженный берег с галькой под ногами, с бредущими людьми, словно с демонстрации, с шариками и флажками. Люди эти -  все больше молодёжь, но не яркая, снующая масса, а нечто серое, как в одежде, так и лицах...

   Дальше какие-то овощные ряды... Михаил решил: куплю помидоров, но никак не может их найти.  В толпе он видит «Виардо». Он знает, что зовут её Светка, но уже  привык про себя так называть - «Виардо». Она растерянно озирается, как-будто тоже не может узнать это место.

   «Стой здесь! - говорит он ей,
- Я только помидоров куплю и пойдём завтракать!»

   Вот уже он вновь доходит до моста Влюблённых... там ловят странную рыбу с двумя головами, и там же плавают маленькие животные, напоминающие морских тюленей...

На берегу две женщины торгуют прозрачными, расписанными красками шарфами...

   - Как мне отсюда выйти? - спрашивает их Михаил.
   - Надо нажать на кнопку! - говорит одна из женщин,
   - но никто не знает, где вас выбросит, попадёте ли вы в своё время...

   Он проснулся оттого, что во дворе громко и эмоционально разговаривала женщина...
На телефоне высветилось время - четыре часа пятьдесят три минуты... в окна уже светило солнце и день обещал быть жарким. Михаил встал, всё ещё под впечатлением ночного кошмара, подошёл к вертикально открытому окну. Со своего девятого этажа он увидел, как там, внизу, на лавочке во дворе сидит какая-то ненормальная баба и по громкой связи в телефоне ведёт очень эмоциональный и, судя по тону, хабалистый диалог.

   Будучи противником всякого насилия в отношении всех себя слабее, в том числе и женщин, Михаилу захотелось прямо в одних трусах спуститься на лифте вниз и врезать этой тётке за бесцеремонность в это раннее субботнее утро. Но он ограничился закрытием окна и вернулся в кровать. Двух часов сна было явно мало для восстановления.

Часть 7 Светлана.

   Светка проснулась в восемь. Обычно она не запоминала ночные сны. Но сегодня ночью ей снились помидоры, которые она никак не могла,  почему-то, купить.

   Прислушавшись  к себе,  Светка не нашла в своём состоянии никаких сбоев. Коньяк был явно хорош! Да и доза... грамм восемьдесят... Светка, в своём нежном возрасте очень редко и мало пьющая, быстро хмелела, но без последствий.

   Выпив свой утренний кофе и пометавшись по квартире, понеслась на воздух. Ноги сами принесли её к метро, и вот  она уже подходит по дорожке между домами к набережной, где день назад любовалась фонтанами. Светка села на ту же  самую скамейку, где познакомилась с Михаилом.   Уток на воде по прежнему не было, но фонтаны работали.

   Светка  пропустила тот момент, когда он появился  у неё за спиной, спустившись по ступенькам из сквера.  А он минут пять разглядывал фигурку в светло голубом хлопковом платье, белокурые волосы, собранные в пучок, из которого выбилась непослушная прядка волос...
Потом, как и в прошлый раз, сел на скамейку, соблюдая дистанцию.

    - Привет! - сказала Светка.
   
   - Привет! - ответил он и пересел поближе  к Светке.

    - Тебе что сегодня снилось? - спросил Михаил.

   Светка пожала плечиком и ответила:
    - Ничего особенного... какие-то помидоры...

    - А у меня есть! - обрадовался Михаил и взял её за руку,
    - Если ты согласишься со мной позавтракать, я разрешу тебе из них сделать салат!

    - Какая неслыханная щедрость! - улыбнулась ехидненько Светка,
    - Как я могу отказаться?

   - Неее, никак не можешь! - улыбаясь, заявил Мишка,
   - Я недалеко живу от Плотинки. Пошли, больно уж есть хочется!

    ...Светка помыла салатник, две тарелки из под омлета, и присела за стол к Михаилу с чашкой чая.

    - Миш, - сказала она,
    - Ты меня прости, но я тебе всё наврала про то, что тебя помню... и про Виардо...
Я не знаю, что на меня нашло, наверное, мне было скучно.
А потом я заигралась... вот только звонок... он и правда был. Как думаешь, что это?

   - А, может, и хорошо, - это ведь цепочка неслучайных случайностей... Меня к ним тоже, словно подготовили, - задумчиво проговорил Михаил. Он встал у окна и пристально вглядывался вдаль, словно  в этой синеве неба пытался получить ответ на Светкин вопрос.

 - Откуда мы знаем, что у нас намешано в родословной? Может, в тебе или во мне течёт частичка крови русского писателя, через тех же крепостных девок, которых, судя по биографии, очень даже жаловал будущий писатель своим вниманием. А звонок... пусть он останется чем-то необъяснимым. Возможно, что это был знак, что мы на верном пути?! Просто кто-то, из лучших побуждений, нажал на кнопку...
А, может, им, там, на небесах, тоже было скучно...

    - Так ты не сердишься? - спросила Светка. Она встала, подошла к Михаилу, обняла, запустив ладошки под его футболку и заглядывая ему в глаза.

   - Найди Тургеньев в России свою Виардо, - возможно, он был бы более счастлив, - сказал Мишка.

   - Но стал бы он тогда так же знаменит? - возразила Светка.
   - Как думаешь, мы ещё успеем побыть счастливыми?

   - Очень хочу в это верить!
Давай попробуем, пока кто-то снова не нажал на кнопку! -
и Мишка нашёл Светкины губы...

               Июль 2020

P.S. На фото дом (да чего там – дворец!) Николая Ивановича Севастьянова – одно из самых ярких и запоминающихся зданий Екатеринбурга.


Рецензии