Танцы с историей

                ТАНЦЫ  С  ИСТОРИЕЙ

     Концерт художественной самодеятельности в нашей школе с отбором номеров на итоговый районный смотр начинается. Хореографический ансамбль уже в костюмах для первого выхода в «Русском лирическом» ждёт своей очереди в кабинете возле зала. Танцоры из восьмых – десятых классов немного взволнованы, руководитель подбадривает всех и даёт мне, выводящей змейку девушек, чёткие указания, зная, что не подведу.

     Настоящей сцены в актовом зале нет, на стене большой портрет В.И. Ленина, подиум на высоту пары ступеней годится только для президиума. Мы на одном уровне со зрителями и важной комиссией, только на небольшом от них расстоянии. Вступает баянист, задавая настроение разливистым проигрышем. В нужной точке начинаю движение, девочки плавно ступают за мной в ритме танца. Перестроения фигура за фигурой, идёт всё ладно и с задором, откружили и чётко завершили танец. Аплодисменты! Поклонились и грамотно удаляемся в кабинет.

     Одобрение руководителя Володи спокойное, чтобы сохранить настрой на «Молдавскую сюиту». Костюмы подготовили, все друг другу нравятся в этих одеждах, ждем своей очереди, подглядывая в чуть приоткрытую дверь. Наконец нас объявили, выстраиваемся, ждём точки в красивом проигрыше, и пошли с оттяжкой и полуоборотами очень медленно замыкать круг для хоры, имитируя несение корзин с виноградом на плече. Замкнули круг, как бы освободившись от ноши, положили руки на плечи соседей, и постепенно набирая темп, закружились в зажигательном танце с припаданием на одно колено и взлётом в прыжке всем кругом... ох, весело! Отплясали дружно на подъёме эмоций, аплодисменты, поклоны, уход!

    В «Тарантелле» участвуют только старшие, их всего четыре пары. Мы уходим переодеваться, и к зрителям в конец зала. Своих друзей очень хочется посмотреть. Это чудесный неаполитанский танец с прелестными костюмами и отточенным исполнением. Девочки и ребята такие молодцы!   А завтра на уроки с первой смены, привести в порядок костюмы и спать! Уснуть сразу трудно после такого восторга.

     Начинается урок истории, Клавдия Семёновна начинает проверку домашнего задания по предыдущей теме в своей иезуитской манере конечно с меня. Мы это уже вычислили, конечно, за несколько лет учёбы у этой высокой и сухой во всех отношениях дамы, что любой ученик, кто накануне участвовал в спортивном соревновании, концерте самодеятельности или другом общественном мероприятии будет спрошен на ближайшем уроке истории. Знаем-то, знаем, но всегда немеем от неожиданности!

     Училка называет меня, я сижу довольно близко от неё в левом ряду, повторяет вопрос. Учебник на парте у меня раскрыт на нужной странице, я медленно-медленно поднимаюсь, не отрывая взгляда от первого абзаца, встаю прямо и начинаю вслух повторять прочитанное. По ходу текста у меня начинают всплывать в памяти не строчки, а голос Кланьки, как мы её называли, на уроке по этой теме. И я уже спокойно довожу свой ответ до логического конца.

     Училка меня сажает, и я понимаю, что лишила её удовольствия прочитать мне нотацию по поводу увлечения сторонними от учёбы делами. Но подруги и друзья мои были очень этим довольны, не всем удавалось вывернуться из подобной ситуации.

               
                Иркутск, июль 2020 года.


Рецензии