Исследователь. Белоснежный мех и новый мир 14

Глава VI Ремонтная база № 753
Часть III Дом на колёсах

Подобравшись к машине вплотную, торговец медленно достал новую сигарету и, показав на неё рукой, молча закурил, пристально всматриваясь в удивлённое лицо странника, который сразу же заинтересовался её внешним состоянием.
Олег с трепетом в груди начал разглядывать огромную машину, расхаживая вокруг неё, то и дело наклоняясь, чтобы что-то потрогать руками.
Судя по красной звезде, находящейся по центру левого борта, эта машина была военного назначения, но она точно не участвовала в боях, а была, по всей видимости, на консервации. Сама машина представляла собой большой полноприводный трёхосный грузовик, с шестью колёсамина осях, которые имели высокий протектор на шинах для высокой проходимости, и, судя по фургону, находящемуся за кабиной он, скорее всего, выполнял больше гражданские функции.
Кабина, фургон и колёсные диски были выкрашены в тёмно-зелёный цвет, а всё остальное выполнили в чёрном цвете на армейский вкус. Сама кабина была вытянута вверх, но имела прямоугольную форму. Фары также имели прямоугольную форму, а сверху были накрыты специальными крышками с узкими горизонтальными щелями.
Фургон, плотно прилегающий к кабине, создавал иллюзию, что это был не грузовик, а автобус. На его корпусе помимо бросающейся в глаза красной звезды, Олег заметил следы, где краска была съедена до металла, словно на это место вылили кислоту. Олег посмотрел на верх грузовика и увидел, что из переднего торца над кабиной торчала специально изогнутая труба для вентиляции и это тут же вызвало желание предположить, что в фургоне имелось собственное отопление. Треть ширины его корпуса от крыши занимали четыре небольших прямоугольных окна с закруглёнными углами, расположенные на равном расстоянии друг от друга, начиная с небольшого отступа от торца фургона.
На заднем торце над входной дверью была приварена скоба-держатель для фонаря. Все элементы кузова выглядели очень свежо, и всё это создавало впечатление, будто эта машина попала сюда прямиком с конвейера, за исключением незначительных дефектов лакокрасочного покрытия.
Сделав ещё пару кругов вокруг грузовика и остановившись около входа в фургон грузовика, Олег, ткнув в него пальцем, спросил:
- Ого, Руст! А он, я так понимаю, рабочий? Уж больно цельно выглядит и не ржавый совсем! Но откуда он взялся-то? Когда я последний раз у тебя был, твоя уличная коморка была в трухлявеньком вагончике для строителей, который располагался…М-м – странник поглядел вперёд и указав на недостроенное здание, добавил - Вон там за стоянкой, рядом с тем краном, что ближе всех к нам находится.
Торговец сделал глубокую затяжку сигаретой и через секунду, гулко выдохнув, проговорил:
- Тот вагончик окончательно развалился пару месяцев назад. Сижу, помню, читаю журнал… Как вдруг захрустело, затрещало всё в помещении, я не долго думая схватил всё, что попалось под руку и выбежал наружу… Буквально через полминуты моя удобная резиденция превратилась в руины… - Руст затянулся сигаретой ещё раз и после выдоха продолжил – А грузовик, рабочий! А откуда взялся, сейчас расскажу. В общем, на одной базе военной бывшей, решили мы не полениться и вскрыть ангар такой полукруглый, ну ты видел сто раз их. Ну так вот, вооружились по полной! Газовый резак с собой взяли и всяких переходников, шлангов, в общем, давно его открыть хотели. Ну, так вот. На утренней заре, летом ещё, наша группа из пяти человек двинулась в путь... Олег, ты не представляешь, сколько я мата в свой адрес выслушал! Снаряга-то тяжеленная получилась, баллоны еле допёрли, было несколько моментов, что чуть ли не до драки доходило, когда меняться нужно было. А я тихонько им
сказал, что туда оружие тогдашний прапор натаскал. Как услышали они эти слова, сразу покурили слегка, взяли баллоны вдвоём, а в итоге понесли вчетвером. Ну, в общем добрались мы. А я-то им “утку” подсунул! Не знал я, что там внутри! Ну, думаю, щас откроем мы дверь, а за ней поджидает нас, херь! И придёт конец дядюшке Русту, от костей своих хруста...Собрали резак, кое-как вырезали замок и открыли дверь... У меня внутри всё отлегло, когда перед нами предстал этот грузовик. Парни, буркнули на меня, мол, “натрындел” ты нам Руст! Но больше ничего мне не сделали. Вместо этого сразу полезли в кабину. Та, кстати, открытая оказалась. Кабину подняли, в моторе поковырялись и вынесли вердикт, мол, рабочий он скорей всего! На воздушном фильтре установлены заглушки, свечи накаливания были вывернуты, и рядом на раме в коробочку уложены. А в этих отверстиях были резиновые заглушки, которые скрывали за собой смазку, залитую внутрь. Сам грузовик стоял поднятым над землёй, так как под мосты были установлены подставки, чтобы шины не испортились, представляешь?
В общем, пошарили там в ангаре, и нашли всё, что нужно для пуска мотора. Короче завёлся он в итоге. Ну мы всё полезное, что смогли оторвать в него запихали и уехали оттуда! Я так кайфовал до войны только... Этот приятный дизельный звук и запах... Вот таким образом он и появился тут Олег! Солярки заливай и в путь! Только её ещё найти надо, на военных складах, что кое-где уцелели, есть много бочек со стратегической соляркой законсервированной хы-хы, как огурцы прям. - торговец прогудел голосом – М-м-м-м-м... Маринованные огурчики... Всё бы отдал, чтобы их попробовать вновь... Под водочку... Лучше не придумаешь...
Олег хихикнув, сказал, закончив внешний осмотр:
- Хех, а ты погляжу, любовью к выпивке не остыл, да?
Руст резко выставил руку с указательным пальцем и громко сказал:
- Ты на водку не гони,
А себя ты упрекни!
Нет вкуснейшего лекарства,
От радиации очищаться.
Сядь ты рядом у костра,
Песенку запой слегка,
У бутылки крышку отверни,
В кружечку себе плесни,
Выпей водку не спеша
И почувствуй, как она хороша!
Хоть от неё в голове небольшой кавардак,
Но это же не плохо, ведь так?
К тому же она ещё помогает забыться.
О тех, кого рядом сейчас нет,
О тех, кто ушёл на тот свет,
Ведь как будто только вчера,
Они смеялись вместе с нами у ночного костра…
Повторюсь, их уже нет,
Поэтому я дам тебе дельный совет!
Водочкой умей расслабляться
И не забывай нам проставляться!
Когда вернёшься ты на базу живой,
Тогда мы гульнём всею гурьбой!
Для меня водочка очень важна,
Так что Олег она мне очень нужна!
Руст, поднёс почти истлевшую сигарету к губам, чтобы сделать затяжку, как Настя вдруг взорвалась аплодисментами, сказав:
- Вау, это было очень здорово! Я подумать даже не могла, что вы так относитесь к этому напитку.
Руст, ответил на аплодисменты Насти:
- Вы меня засмущали прямо! Приятно получить отзыв о своём стихотворении, честно! - торговец сделал последнюю глубокую затяжку и продолжил, после того, как выдохнул большое облако дыма и выкинул окурок в сторону - Так! Ну и зачем ко мне пожаловали? Теперь посторонних глаз нет, так что можешь мне уже всё рассказать Олегыч!
Олег подошёл к Русту и сказал:
- Руст, ты это... Давай не надо больше грусти нагонять... Что-то даже помутнело в голове от твоего стиха...
Руст, услышав, что Олег, подошёл к нему и, взявшись за его плечо, сказал:
- Но это ведь чистой воды, правда! Но, во всяком случае, я рад, что ты жив Дикий! Что-то ты помятый какой-то… Весь в ссадинах! А это что? Никак ожёг?
Олег, посмотрел на Руста со словами:
- Да... Один засранец чуть не пристрелил меня! Засел на лестничной клетке открытого типа у
сортировочного цеха завода по переработке отходов, который довольно далеко отсюда. Не знаю, может поживиться хотел или ещё что-то... Непонятно откуда он там вообще взялся... Кхм... В общем я утром вышел с территории основного здания и уже хотел надевать шлем... Тут-то он мне харю и прижёг трассером. – странник прикоснулся к тому месту, где пролетела пуля и добавил - Ссс... До сих пор побаливает, хоть и не видно почти!
Настя обеспокоенным голосом спросила, прижав уши:
- Олег, тебя чуть не убили?
Странник тут же ответил:
- Ну было близко... Но он получил свою дозу свинца, будь спокойна! - Олег вздрогнув, поспешил добавить - Насть, иначе никак! Либо ты, либо тебя... Особенно при моём роде деятельности! Руст просто так этот стих про водку не придумал бы...
Волчица, повесив нос и хвост, пробурчала:
- Профессия у него... А я что, одна с Бураном останусь, да? Ты для нас, как родной уже... Подумай о том, что у тебя в напарниках есть такие как мы и найди нам применение, вместо того, чтобы оставлять к примеру, нашего волчика тут на базе. Тогда таких неожиданностей, как ты тут рассказал, возможно не было вовсе...
Руст, выслушав Настю, сказал:
- Настя, а Вы сами проявляйте инициативу, когда считаете необходимым! У Вас двоих ведь, наверное отличное обоняние, правильно?
Настя, протерев глаза от накативших слёз, кивнула головой на вопрос. После этого Руст добавил:
- Вот! Пользуйтесь этим! Если вы хорошо чуете запах, значит и всё остальное у Вас как у настоящего волка, да вы просто сокровище! А ещё волк-телепат у Вас подрастёт, так вы вообще заживёте ребята! 
Руст обратился к остолбеневшему Олегу:
- Олег, я бы на твоём месте от гордости треснул давно!
Странник подошёл к Насте и, взяв её за руку, сказал:
- Не могу треснуть, иначе она и Буран одни останутся!
Волчонок тут же громко тявкнул, привстав на руке Олега, а волчица снова пробурчала себе под нос:
- Странный ты Олег, минуту назад убеждал, что деятельность рискованная, а сейчас уже побоялся нас одних оставить…
Олег удивлённым голосом сказал, взъерошив на голове Насти мех:
- Это ты странная у меня! Я и так и эдак сказал, а ты всё дуешься.
Настя ухватилась за руку Олега и, заглянув к нему в глаза, сказала:
- Используй меня! Давай поручения любого типа! Да я не знаю... Хочешь, я буду на дичь охотиться? А что? Думаю у меня получится не хуже, чем у других моих сородичей, а готовить я умею! Ну или-¬и-и... Приманкой для бандитов буду! Я слишком долго бездействовала и хочу быть полезной тебе! Мне Нужно приспосабливаться и перенимать твой опыт!
Буран в этот момент настойчиво затявкал, привлекая к себе внимание и Настя, указав на него пальцем, добавила:
- Вот видишь? И Бурану нужны поручения и твой опыт, не только мне!
Олег, задумавшись на минуту, ответил:
- Хорошо, попробуем! Только про приманку забудь! Придумала ещё! Для начала купим тебе основное оружие... Автомат или дробовик, а там уж...
В разговор внезапно вмешался Руст:
- Простите ребята, но с этим напряжёнка сейчас! Крупного оружия у меня в наличии давно уже нет! В последнее время всё чаще люди стали пропадать и естественно оружие со снаряжением исчезает вместе с ними. А эти люди, как вы догадываетесь, мне очень важны, так как оружие это они несли для меня... Но так и не донесли... Сейчас могу предложить лишь патроны, аптечки, кое-какую провизию, ну и пару бронежилетов… Но сразу скажу, на Вас двоих они не налезут! Какие-то странные они, бракованные что ли, или просто размер маленький… До недавнего времени, я думал эти изделия стандартные все, а тут примерили, а они в плечах сильно жмут. В общем, довольно скудный у меня ассортимент на сегодня и хорошо поторговать не придётся с Вами...
Олег разочарованным голосом сказал:
- Эх... Я думал Насте купить много вещей, но к такому раскладу я, если честно, не был готов...
Хлопнув себя по внешней стороне бедра, он задал другой вопрос:
- Ладно, а запчасти от военной брони с экзоскелетом купишь?
 У Руста от этих слов в глазах появился неподдельный интерес, и он тут же сказал:
- Вот это другое дело! Ну-ка покажи!
Странник попросил Настю нажать на фиксаторы, удерживающие рюкзак, и когда они были
отстёгнуты, Олег подхватил его свободной рукой и, приоткрыв его, показал содержимое на продажу.
Руст мгновенно сказал:
- Ого! Идёмте уже внутрь!
Торговец махнул рукой и взялся за поручень на торце корпуса жилого отделения грузовика, затем он повернул круглую ручку, утопленную в корпус двери, по часовой стрелке и дверь с характерным “пшиком” открылась. Торговец, поднявшись по тросовой подножке, скрылся внутри грузовика, а затем за ним зашёл Олег с Бураном на руках.
Оказавшись внутри, странник вдруг услышал жалобу Насти на тросовую подножку, которая очень неприятно впилась в её ногу между пальцев, когда она залезала внутрь. Открыв рот, он захотел её успокоить, но его опередил Руст, который сказал, зажигая четыре походные лампы, висевшие на стойках окон:
- Ну, тут не предполагалось, что на неё встанет волчья лапа… Или нога? Как правильно-то?
Настя сразу же ответила:
- А? О-о, нет, не обращайте на это внимания! Хотите их лапами зовите, хотите ногами, мне в принципе всё равно уже. Хах… Это у меня вырывается всё время... Привыкнуть к этому ещё не успела...
Сказав это, Настя перевела взгляд на пространство комнаты и вскрикнула:
- ВАУ!!! Как уютно тут всё обставлено! Ничего себе!
Закончив фразу, волчица тут же принялась разглядывать интерьер внутренней обстановки фургона.
Внутреннее пространство отсека имело разделение на две зоны, первая из них, как ни странно была жилая. Сразу около входа по бокам помещения располагались четыре автомобильных кресла со специальными ремнями безопасности. Чуть дальше них вдоль стен стояли два раскладных дивана, обтянутые тёмно-коричневой кожей, которые имели под собой выдвижные ящики. Пол был покрыт линолеумом, выполненным в светло-коричневом цвете с продольными полосами темного оттенка, от чего издалека своим видом он напоминал лакированное дерево. На потолке расположились четыре длинных светильника, где внутри них Настя заметила пять странных полупрозрачных полосок с непрозрачными точками, которые были установлены продольно по всей длине корпуса. К левой стене блока крепилась перпендикулярно установленная металлическая перегородка, которая, как и стены имела светло-коричневый цвет. Перегородка в правой своей части имела сдвижную дверь, ведущую во вторую зону. В данный момент она была открыта и Настя заприметила там ящики и шкафы, очень похожие на инструментальные. В углу между перегородкой и стеной стоял г-образный диван, а рядом с ним находился раскладной столик на подвижной опоре, прикрученной к стене. За него-то и усаживался Руст, который обернувшись на слова Насти, изменился в лице и громко вскрикнул:
- Как это привыкнуть не успели?
Настя, загадочно улыбнувшись, ответила:
- Я расскажу, но после того как Олег продаст Вам, что хотел! 
Олег, согласившись с Настей, сказал:
- Точно! Сначала дело! А потом рассказ! Поверь у тебя челюсть отвалится от истории о её прошлом. О том, как я её нашёл, можно уже сказать, что это просто невероятно, но в целом я, кстати, тоже не совсем в курсе… Так что и мне интересно будет!
Руст, задрожав от предвкушения, быстро уселся за стол и проговорил:
- Т-тогда доставай все, и начнём торговать! Вы меня заинтриговали! Давненько ничего путного мне не рассказывали!
Олег, кивнул и, опустив волчонка на пол, достал из рюкзака всё, что он хотел продать. Буран радостно забрякал когтями лап по полу, пару раз громко тявкнув, а затем принялся обнюхивать всё, что ему попадалось на пути, и быстро успокоился.
Олег с предвкушением в голосе сказал, осматривающему товар торговцу:
- Ну, вот мой не менее скудный ассортимент Руст. Сколько мне можешь дать за эти электронные примочки к броне?
Руст, привстал из-за стола и, дотянувшись до нижнего ящика, открыл его и взял в руки увеличительное стекло, сказав:
- Прум-прум, щас поглядим, что за вещицы ты мне притащил...
Он сгрёб в охапку все предметы, которые Олег выложил на стол и стал их внимательно разглядывать, время от времени напевая себе под нос какую-то мелодию. После минуты осмотра он сказал:
- Так, вещи интересные, но вот так сразу я цену им не назову. Придётся тебе подождать Дикий, пока я не “промониторю” свои расценки. А вы присаживайтесь, чего стоите-то?
Дикий кивнул и повернулся к Насте со словами:
- Отдыхай Насть, тут не скоро ещё! Можешь подремать вон на лежанке, а я пока с Рустом потолкую. И не волнуйся за нашего волчонка, я за ним пригляжу. Ему, похоже, тут понравилось, вон посмотри, уже себе лежанку нашёл… - странник вдруг резко изменил тональность и громко вскрикнул – Постой! Да мы его покормить забыли! Эй, Буран, а ты чего молчал? Ох-ох… Как же это я так? Сейчас…
Волчонок быстро подбежал к Олегу и, тявкая, начал покусывать его ботинок, на что он проговорил:
- И правильно, это мне за дело! Потерпи сейчас найдём чего-нибудь… Из-за этой кутерьмы совсем забыли про тебя…
Волчица, полезла в карман своих штанов и достала вторую порцию еды, которую ей вручил Олег ещё в котельной, сказав:
- Нда-а-а… Это я должна была помнить… - Настя медленно открыв упаковку, поникшим голосом сказала, опуская её на пол – Буран… Меня надо кусать… Не Олега… Доказываю ему, что справлюсь, а сама такую элементарную вещь забыла… Что же я за мам… Эм-м… Что же я безответственная такая..?
Странник, услышал заминку в словах Насти, но решил не заострять на этом внимания и сказал, наблюдая за Бураном:
- Об этом МЫ – выделив голосом это слово, Олег продолжил - Должны помнить! Не только ты. Ну ничего. Буран теперь хоть чуточку будет сыт, а я продолжу торговать с Рустом. Приляг Насть, не думай ни о чём! Теперь можно расслабиться на то время, пока мы здесь!
 Настя хотела возразить, но потом, подумав, сказала:
- Хорошо. Думаю, так будет правильно. Александр Игоревич, а у Вас есть тут какая-нибудь чистая тряпка или ещё чего, ноги протереть. А то как-то неудобно такую грязь на такую чистую лежанку тащить.
Руст медленно поднял голову и сказал:
- Ну-ну! Зачем уж так официально. Можете меня так же, как и Олег, Рустом звать! И-и давайте на “ты” перейдём, если вы не против?
Настя быстро закивала со словами:
- Да давайте! Я не против! Можно тогда я тебя просто Сашей буду звать, мне привычнее обычные имена.
Руст, кивнув, сказал:
- Ну вот и договорились, а тряпку я сейчас поищу.
Торговец встал из-за стола и выдвинул один из ящиков, установленных под диваном. Покопавшись там пару минут, он достал серую половую тряпку, сказав:
 - Вот держи, но могла бы и так лечь, ничего страшного бы не случилось. На подошвах наших ботинок мы гораздо больше грязи сюда притащили!
Волчица взяла тряпку и сказала:
- Ну, я не могу так, меня так мама воспитала...
Руст сразу ответил:
- Я тогда тебя разбужу, когда мы закончим, очень хочу послушать историю о тебе Настя.
Волчица посмотрела на Руста, сказав:
- Хорошо, только сразу предупреждаю тебя! Я не пришелец из другого измерения или ещё чего-то подобного! Ха-ха!
Руст пробурчал под нос:
- Вот значит как? Х-м-м.... Ну ладно...
Волчица села на лежанку и закинув ногу на ногу, принялась усердно оттирать одну из них. Раздвинув изогнутые крючком пальцы как кошка, волчица счистила частицы грунта с шерсти и тёмной кожи подушек ног, а затем проделала те же манипуляции с другой ногой и поставила её на пол. Далее Настя аккуратно легла на лежанку и, отвернувшись на бок к стене, подложила под голову правую руку.
Руст, одним глазом наблюдал за Настей, но терпеливо осматривал электронику, придерживаясь уговора.
Буран, быстро управившись с едой, медленно прошёл по жилой части фургона и увидев, что Настя отвернулась к стене, направился к Олегу и тихо проскулил, приподнявшись на лапах. Странник, оторвав взгляд от дисплея КПК, увидел, что волчонок просится к нему и без раздумий взял его со словами:
- Что уже покушал? Ко мне хочешь присоединиться? Ну иди сюда! – Олег погладил волчонка по голове и за ушком, добавив – Ты просто молодчина Буран. Пусть ты и отличаешься от своих сородичей, но “мутантом” я тебя называть просто не хочу. Вы за это время стали мне очень дороги с Настей.
Волчонок едва слышно проскулил и начал лизать, гладящую его руку Олега, а потом встал в полный рост и попытался лизнуть страннику лицо, достав лишь до подбородка. От таких намерений у Олега стало тепло на душе и он, положив КПК на кресло, взял волчонка в руки и приподняв над собой, сказал:
- Ты у нас такой добряк Буран, просто душка! От Насти перенял? Или ты тоже включил своё животное обаяние?
Волчонок громко тявкнул и завилял хвостом, гладя ему в глаза, а затем широко улыбнулся, ещё раз удивив Олега, который быстро прокомментировал:
- А может ты тоже из какого-нибудь неудавшегося эксперимента родом, а? Буран?
Волчонок снова тявкнул и Олег опустил его себе на колени, со словами:
- Не думал, что у меня когда-нибудь будет такой симпатичный волчонок, как ты…
Настя, не поворачиваясь, пробурчала, лёжа на диване:
- Вот как? А я разве не симпатичная?
Олег, посмотрев в сторону волчицы, ответил:
- Настёна, мы же сто раз об этом говорили!
Волчица, тихо проскулив, накинула руку на голову и, закрыв ей уши, пробормотала:
- Мне больше всего приятно слышать это от тебя… Ну да ладно… - Настя многозначительно зевнула и громко щёлкнув зубами, добавила – Разбудите меня, как закончите, хорошо? Что-то меня разморило в сон…
Олег снова посмотрел на Настю, но мысленно решил ничего не говорить при Русте, который уже наверняка что-то такое себе навыдумывал, хотя, безусловно, Настя ему очень нравилась. После своих мыслей, странник взглянул на торговца и увидел, что тот сидел с каменным лицом и внимательно читал какие-то записи у себя в журнале.
Буран уже несколько минут, как спал, едва слышно посапывая чёрным влажным носом, при этом свернувшись калачиком и спрятав мордашку под лапу. Олега тоже начало срубать в сон, но он решил сперва посмотреть в КПК последние новости и, взяв его с кресла, осторожно передвинулся в угол, поближе к входу. После этого он стал неспешно пролистывать новостную ленту в поисках чего-нибудь интересного.


Рецензии