Убийство следователя УГРО Глава 5

      Существовало у нас несколько версий, как можно выйти на того, кто отладил наркотрафик через наш город, но все их подверг критике Кедми.
-Здесь не обошлось без того, кто живет в нашем городе,- сказал он.- С его подачи здесь все завертелось.
- Возможно это заместитель главы?- спросила я.
- Нет,- сказал он,- здесь кто-то покруче.
- Но тогда это криминал. Не обошлось здесь без Ступы, главаря банды «ступенцев», только ему под силу решить этот вопрос, ведь он подмял под себя всех, и мы ничего не можем сделать, не сдает его братва. Опять - таки, я думаю, он действует ни один, у него есть силовая поддержка.

      - Вы что хотите этим сказать?- спросил у меня Кедми.
- А то, что он имеет поддержку «нашу». Прежде чем начинать большую игру, надо найти того в наших кругах, кто ему помогает.
- Вы хотите сказать, что мы должны среди своих сотрудников, искать крысу?!
- Не исключено,- подытожила я наш разговор.
- И кто же это может быть, по-вашему? Поинтересовался Кедми.
- Начальник наркоконтроля,- ответила я.
- Допускаю, возможно, и он, и его надо допрашивать теперь целенаправленно, если раньше его допрашивали по утечке информации, то теперь, как помощника преступной группировке в организации провоза героина через наш город. Думаю, он связан с теми, кто его отправляет, знает он и точку отправления.
- Как вы собираетесь это выяснить?- спросил у меня Кедми.

      - С ним поработает наш самый опытный в раскручивании таких дел старший следователь Сосновский Виктор Иванович, у него и немой становится разговорчивым.
- Как только он назовет настоящего поставщика, я поеду в качестве заказчика товара, договариваться на большие и длительные поставки,- сказал Кедми.
- Это большой риск,- сказала я.- Думаю ни Владимир Трофимович, ни генерал Вавилов добро не дадут. Вы человек новый, в нашей системе, только со студенческой скамьи, не знаете многих тонкостей нашей профессии, рисковать вами не будут.
- Посмотрим,- сказал он,- я могу быть убедительным.
На следующий день начался допрос с пристрастием майора Кукушкина. В начале, он все отрицал, но когда ему предложили сотрудничество со следствием он начал давать показания.

      - Вот,- теперь можно отправляться и в путь,- сказал Кедми,- не зря же я начал отращивать бороду.
На совещании начальник наш был короток, отпустил всех быстро, оставил меня, и, Кедми. – Генерал дал добро,- вы поедите в Таджикистан, Мирон Владимирович, но не один, а с прикрытием, с вами поедет,- здесь он замолчал и посмотрел в окно. Мы ждали с нетерпением, кого же он назовет ему в напарники.

- С вами поедет Светлана Игоревна.
Я от неожиданности аж поперхнулась, пытаясь возмутиться, но у меня это не получилось, а откашлявшись, возмущаться передумала.
Вместо меня отделом руководить остается Виктор Иванович, я передала ему свои дела и наработки, пожелала успеха, а, мы с Кедми сели на поезд и покатили в сторону Казахстанской границы. Из Казахстана в Таджикистан, путь долгий, но другого у нас нет.

     На календаре было двадцать седьмое августа, день, когда мы прибыли в Таджикистан. Я надела на голову легкий платок и закрыла на половину лицо, как делают это таджикские женщины. В гостинице сняли два номера на одном этаже. Теперь у нас у каждого предстояла своя работа. Кедми по легенде делец из криминала, занимающийся наркоторговлей в крупных размерах. Приехал искать новые поставки для своих регионов. Я его секретарь и веду дела.

      С утра отправилась на центральный рынок Шохмансур, что в переводе с таджикского «Зеленый базар», занимал он квартал между улицами Хусрави Дехлави и Нисора Мухаммада. Это настоящий восточный базар, яркий и шумный. На нем продаются хлеб, фрукты, специи, ткани, одежда и, конечно же, сувениры. Я ходила, смотрела, слушала, искала того, кто может свести с наркоторговцами.

      Незнание таджикского языка усложняло дело, но очень многие таджики неплохо говорили по-русски. Побродив по рынку, купив фрукты, я направилась в гостиницу. Кедми в гостинице еще не было. Одевшись во все изысканное, дорогое с ювелирным дополнением он отправился в дорогой ресторан «Шоира Люкс». В нем, как нам стало известно, собираются покутить «хозяева этой жизни». Кедми вошел в ресторан, ему предложили столик, обслужили быстро и очень вежливо. Он внимательно рассматривал посетителей ресторана. Это были в основном таджики, человека два, европейцы, они больше говорили, чем ели и пили. Это говорило о том, что шла серьезная встреча, серьезных людей.

      Кедми позвал официанта и попросил от его столика передать хороший напиток столу, где сидели европейцы. Получив подарок, они посмотрели в его сторону, он поклонился. Подошел официант и пригласил от имени гостей ресторана его за столик к европейцам. Все сидящие за столом говорили на английском языке, общение было легким и, не принужденным. Спросили у Кедми он гость, или живет в Душанбе?
- Нет, я приехал в Таджикистан с деловой поездкой, искать себе партнеров для серьезных рабочих отношений.

      Смех за столом прекратился и все внимательно стали слушать Мирона. Он говорил загадками, намеками, зачем он приехал в Душанбе. Посидели еще наверно с час и распрощались, на прощание обменялись адресами кто, где остановился в городе для проживания.
Кедми вернулся в гостиницу, вид у него был усталый. Я увидела его в холле, специально его поджидала, чтобы не заходить к нему в номер и не привлекать к себе внимание, все же не дома нахожусь.
 
На нем был красивый дорогой костюм, золотая цепь, на руке золотые часы и печатка. Он подошел и сказал, что ждет меня в кафе MAZZA. Я пришла в кафе, он сидел за столиком, кофе уже было заказано и стояло на столе. Присела к столу, посмотрела по сторонам, людей было много никто, ни на кого, не обращал внимания, люди отдыхали.

      - Вам удалось что ни - будь, узнать?- спросила я у Кедми?
- Сейчас трудно сказать, но разговор состоялся, думаю, результат должен быть. Надо подождать. А у вас, что?
- Была на центральном шумном рынке. Определить, кто, чем торгует из-под полы, сложно. Есть там одно местечко, я обратила внимание, кто туда входит и выходит. Должна сказать, клиентура серьезная. Но мне туда нельзя - Я схожу,- сказал Мирон.- Надо искать многосторонне, должны мы на них выйти, я это чувствую.

      - Вы будьте очень осторожны, наркоторговцы народ хитрый и коварный, лишнее, не обдуманное слово и вы, труп, тем более что вы из Союза.
- Я буду осторожен,- пообещал Кедми.
- Мирон Владимирович, где вы достали такую роскошь, цепь, часы, печатка?
- Вы что поверили, что это золото, нет, это бутафория. Ребята из театра дали на время.
- Но выглядит солидно,- сказала я.
- На это и сделан расчет, чтобы было солидно.
- А костюм?
- То же они. У меня из дорогого ни чего нет, я же еще в принципе деньги не зарабатывал, все уходило на учебу. У родителей, никогда не брал, хотя отец готов помочь.

      Посидев еще минут пятнадцать, я встала, и пошла в гостиницу, Мирон направился на рынок. Нашел место, о котором я ему говорила, и вошел внутрь. Это был Traktir с Европейской кухней. В углу большого помещения стояли столы, за которыми сидели игроки, одно другому не мешало, здесь ели пили, там играли.
Мирон заказал себе обед и в ожидании блюд, рассматривал игроков. Играли, переговариваясь, это не было похоже на настоящую игру, катал, здесь было времяпрепровождение или решения важных вопросов.

      Поев, Кедми пошел к столам, в качестве зрителя. Остановился у одного и стал наблюдать за игрой. На кону лежало несколько пачек долларов. Играли долго, так как больше говорили. Наконец игра закончилась, деньги достались таджику с большой бородой. Он довольно улыбнулся.
- Разрешите принять участие в игре,- обратился Кедми сидящим за столом.
- Есть деньги, садись, а нет, проходи мимо.

      - Есть и наверно побольше, чем у тебя. За столом засмеялись.
- Да ты знаешь кто я такой?!
- Скажешь, буду знать.
- Я здесь король, а вы все мои слуги.
- Но это ты друг перебрал наверно лишку. Королей давно уже нет, прошла та эпоха.
- Я король героина, за деньги я могу купить все.

      - Но допустим, ты не можешь купить всю воду, реки как текли, так и будут течь, не можешь купить день и ночь, они как сменялись, так и будут сменяться, как служили людям, давая им тепло и прохладу, так и будут служить. Так что ты не очень зазнавайся.

      Таджик встал из-за стола и стал на стол выкладывать золотые монеты с его изображением на них.
- Здорово, впечатляет,- сказал Мирон.- И где же такое печатают, я то же себе закажу.
За столом сидели все притихшими боялись, слово молвить. Действительно, перед Мироном, стоял не просто таджик, а настоящий владелец наркотрафиков.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии