С медвежатами играли в волейбол

На БАМе мы играли с медвежатами в волейбол, которые нередко уносили мяч в тайгу



- Я попал на БАМ, когда проходил службу в армии. Был в железнодорожном путевом батальоне, которой базировался на станции Этеркан (сейчас Этыркен) в восточной части БАМа. Это горная местность. Солдаты жили в специальных утеплённых палатках, а офицеры с семьями – в вагончиках или сборно-щитовых домах.

В январе – 35°C и – 40°C там считались лёгким морозцем. А были дни, когда столбик термометра опускался до – 60°C.

Когда я приехал, мы с солдатами смонтировали на станции ремонтно-сборочную базу, поставили краны, и я руководил сборкой и отгрузкой рельсо-шпальной решётки, которая отправлялась для укладки железнодорожного пути. Этим я занимался все два года, что там находился.

Строители железной дороги постепенно привыкали к суровому климату – сильному холоду и вечной мерзлоте, а летом – к тучам комаров, которые непрерывно атаковали людей. Расстояние в 100 км от одного посёлка до другого можно было проехать на машине в среднем за 10 часов, так как больше 10-15 км/час развить скорость по тем дорогам было нельзя. Попадались на глаза и медведи, которые нередко забредали в полевой городок, где жили военные.

В свободное от работы время, когда мы играли на улице в волейбол, медвежата порой выскакивали из тайги и бросались за мячом, если он летел в их сторону. А бывало, что и уносили его в тайгу, и мы их не преследовали, чтобы не встретиться с их родителями.


Книга "В свободном плавании". Есть на ПМ и Продамане. ссылка внизу моей страницы на проза ру.


Рецензии