Думали - большой сом, а это был большой пёс

Думали тянем ночью сома,а он вдруг бросился на берегу на нас, зубы в ногу кумц вонзил.Кум наутёк,орёт,как будто на муравейник сел.


Пошли мы с кумом как-то под вечер ловить рыбу. "Подогрелись" хорошенько по обычаю. Поставили на сазана донки. Парило. Разомлели мы на солнцепёке. Прилегли в тень и уснули, а когда уже стемнело совсем, слышу: звенит колокольчик, сигнализирует, что клюет что-то. Я к донкам. Подсёк. Чую, здоровая попалась. Не совладать самому. Кликнул кума на подмогу.

Леса у меня толстая. Самого хозяина-сома выдюжит. Ну, думаю, Васильич, не посрами седин. А у самого руки от волнения трясутся. Зрение у меня слабое. Вижу лишь пятно на воде чёрное. Тяну изо всех сил. И пятно всё ближе подплывает. Не уйдёшь, шепчу, голубушка.

Долго маялись, прежде чем на берег выволокли. Думали большая рыба. А она как ощетинится, как бросится на нас. Зубы в лодыжку вонзила. Кум наутёк, орёт, будто на муравейник сел. Я от страха в воду свалился. Метров триста течением несло. Счастье моё, что дерево плыло. Ухватился за него. Насилу на берег выкарабкался.

Потом только до меня дошло, что это пёс был. Огромный такой, чёрный. Река в том месте узкая была. Видать, спьяну мы на тот берег макуху с крючками перебросили.

В общем, колола меня фельдшерица долго, сказала, будто положено так, собака, мол, бешеной была. С тех пор и пить со страху бросил.

Отрывок из книги Розыгрыш" . Есть на Ридеро. ссылка внизу моей страницы


Рецензии