Драка

   После сплошного ливня солнце щедро залило умытую яркую зелень. Тайфун умчался на ближние острова Японии и теперь бушевал там. Остров словно преобразился, сменив серый будничный костюм на вечерний праздничный наряд! Умытые сопки дышали свежестью, словно были старательно отстиранные в центрифуге. Радовали глаз даже старые ржавые корабли!
    Но эту красоту замечали не все.
    Три отъявленных хулигана от безделья болтались по улице, намереваясь поймать ворону. Здоровый переросток Пашка Красавин по прозвищу – «Красавчик» верховодил не только этими пацанами. Он верховодил даже в своём посёлке Малокурильск, который находился по соседству. Этот посёлок был в разы больше Крабозаводска.
   Вихрастый дружбан Колька Дубинин давно попал под влияние Красавчика, став неуправляемым оболтусом. Пацану нравилось кого-нибудь отлупить, над кем-нибудь посмеяться и даже покуражиться. Он словно старался выслужиться перед Красавиным и угодить.
   Рыжий паренёк Витька Вольский имел когда-то неосторожность передраться с Агатовым Валькой. Но Валька отлично дрался и так надавал рыжему, что чуть не повыбивал ему все зубы! Зуб впереди был позорно выбит! Остальные остались на месте. Стыдясь позорной дыры, Витька частенько её залеплял жвачкой, пока не вырос новый зуб. После этой драки к Вольскому прикипела обидная кличка – «Фикса»!
   Аркаша надел свитер и радостно выбежал на крыльцо. Наконец-то можно гулять!
- Хорошо-то как! Вот это красотища! – вырвалось из груди.
   Ярко зеленели высокие пихты, ели и ёлки. На южной стороне по их стволам рос старый бородатый мох, который подобно ожерелью, блестел на солнце крупными каплями ушедшего ливня. На ветках темнели прошлогодние шишки.
   Мальчик подивился необычной красоте. Почему он раньше её не заметил, посчитав остров скучным?! Этого прекрасного вида не портили даже следы тайфуна. Поваленные ветром деревья, обломанные ветки, перевёрнутые ящики с мусором, сорванные крыши и прочие безобразия стихии отлетало на задний план. А всё, что зеленело и начинало набирать силу лета, стояло на первом плане и восхищало!
   Возле перевёрнутого мусорного ящика копошилась ворона. Она так усердно греблась в мусоре, что совсем не замечала пробегавшую мимо собаку. Псина остановилась, потянула носом воздух и тихо направилась к вороне. Аркаше жалко стало ворону. Он даже начал за неё переживать. И когда собака была уже совсем близко, Аркаша поднял палку и швырнул в собаку! Собака от испуга визгливо гавкнула и подскочила! А ворона, истошно каркнув, врезалась в собаку! Собака смешно завизжала и шарахнулась прочь! Ворона ещё больше заорала и понеслась вон с помойки! Аркаша расхохотался!
- Ну, ты!!! – неожиданно с возмущением вылетели из-за мусорных ящиков трое разъярённых мальчишек.
   Аркаша попятился и в недоумении заморгал.
- Ты кто такой?! Чего ворон пугаешь?! – сжав зубы, злобно подступил к нему вихрастый пацан.
- Чего? – не понял Аркаша.
- Тут эксперименты проводишь, понимаешь, а он лезет, мешает! – облизнув рот, угрожающе начал помахивать длинными руками чубатый высокий мальчуган.
- Дать ему пендель! – вскипел низкий пухлощёкий мальчишка с рыжими волосами.
   И, прытко подскочив к Сазонову, яростно замахал перед его носом кулаками.
- Но-но-но! Вы чего это? Я вашу ворону вообще не трогал! – с опаской уклоняясь от кулаков, загородился Аркаша.
- Давай махаться! Трусишь?! – противно визгнул Вольский, отскочил назад и, приняв стойку боксёра, выставил вперёд кулаки.
- Да очень надо связываться! – скривился Аркаша.
   Сазонов терпеть не мог драки. Он демонстративно развернулся и направился в барак.
- Под-думаешь, с материка приехал! Трус!!! – подбежал сзади Дубинин и неожиданно с размаху со всей дури влепил между лопаток кулаком!
   Аркаша охнул, выгнулся от боли и, разозлившись, развернулся к обидчику:
- Да ты одурел что ли?!
   Но Витька, не давая ему договорить и опомниться, налетел петухом и с противным визгом лихо заорудовал кулаками:
- Бей его!!!
   Такого поворота Сазонов никак не ожидал! Он с не меньшей злостью тут же схватил прыткого драчуна и так его мотанул за рукав куртки, что тот навернулся в кучу ящиков прямо в дырявый таз! Ящики с грохотом полетели во все стороны, заваливая рыжего.
- Убивают!!! – как потерпевший истошно завопил рыжий.
   Пацаны бросились на подмогу своему другу! Удачно затеяв драку, рыжий друг ушло затаился в ящиках, предоставив расправу более сильным товарищам.
   Долговязый пацан с налёту треснул Сазонова в глаз, и начал остервенело пинать его по ногам! Сазонов вынужден был защищаться! Мальчишки пыхтели, кряхтели и сыпали тумаки за тумаками. Неожиданно Аркаша изловчился и схватил Красавчика за шею, намертво зажав его голову под мышкой! Красавин такого оборота никак не ожидал и как дурной вертолёт начал яростно брыкаться, размахивая руками, и истерично орать:
- Пусти, гад, хуже будет! Пусти, зар-раза, пожалеешь!
- Я чего вам сделал?! – в свою очередь возмущался Аркаша, даже не думая отпускать верзилу.
   Ещё больше сдавливая его шею и отбиваясь пинками от вихрастого пацана, он лихо подставлял под его удары Красавчика! Пашка хрипел и со злости орал не своим голосом, уже угрожая своему товарищу, яростно лягая Кольку по ногам! Послышался треск порванного рукава свитера! Сазонов ещё крепче зажал голову Красавина. Долговязый готов был разорвать не только свитер, но и самого москвича! Он колошматил и давил его руками, где только мог достать! На шум драки из барака выбежала женщина и накинулась на драчунов:
- А ну марш все!!! Подурели совсем что ли?! Все ящики разбросали! Кто собирать будет?! Хулиганьё!!!
   Мальчишки бросились врассыпную, кто куда! Рыжий присел за ящики, быстро накрыв голову грязным тазом. Вихрастый дёрнул за туалет, неудачно попав в молодую жгучую крапиву да так, что с руганью заорал, схватившись за ошпаренные руки! Долговязый кинулся, было, за помойные ящики, но поскользнувшись на вонючем пакете с протухшими рыбьими потрохами, растянулся в грязи посреди мусора! Подхватившись с руганью, он юркнул к Дубинину за туалет. Сазонов пулей влетел за угол барака, неожиданно крепко влепившись лбом в боковое высокое крыльцо!
   Как только женщина скрылась, Аркаша, почёсывая ушибленный лоб, осторожно выглянул из-за угла. Из кучи ящиков ещё осторожнее высунулась рыжая голова под грязным дырявым тазом. Вольский глядя через дыру таза оценивал опасность обстановки сорвавшейся рукопашки. Сазонов коротко и пронзительно свистнул. Витька трусливо присел, затем выскочил из кучи ящиков, бросил в сторону приезжего врага дырявый таз и как стеганутый во все лопатки припустил наутёк!
- Сам трус! – победоносно крикнул ему в след Аркаша.
   Потом с пренебрежением пнул таз в сторону убегавшего неприятеля, взбежал на крыльцо, выпятил грудь, обдёрнул свитер с порванным рукавом, отряхнул руки и задрал кверху нос, выставив вперёд ногу.
- Ещё поквитаемся! – издали злобно погрозил кулаком долговязый, держась за красную шею.
- Понаехали тут климат портить! – поддержал его вихрастый, на ходу почёсывая ошпаренные крапивой руки.
   Красавчик никак не унимался от обиды, что ему больше всех накостыляли. Как-то несправедливо получалось, что попало и от чужих, и от своих. Да ещё харей в помойку улетел! Да ещё теперь воняют протухшей рыбой моднячие штаны, которые прошлый раз папа привёз из загранки! Пашка в пылу злости и мести на приезжего, так звезданул по макушке вихрастого товарища, что тот пробежался по широкой луже и, чуть было, не растянулся на дороге!
- Чёкнулся что ли?! – обиженно налетел Дубинин на Пашку.
   Красавин грубо оттолкнул Кольку. Он никак не мог успокоиться и всё потрясал кулаком в сторону московского пацана, угрожая:
- Ещё встр-р-ретимся! Ещё пол-л-лучишь!! С-с-собака столичная!!!
- Сам получишь, верста коломенская! – в свою очередь с обидой крикнул Сазонов.
- Смотрите-ка на нас, ма-а-асквичи приехали! – акая и ёрничая, противно визжал Вольский: - В Москву свою бежать будешь без оглядки!
- Уже бегу, падаю и спотыкаюсь! – расхохотался Аркаша и трусцой побежал на месте.
- Я те ещё надаю! Я те ещё покажу! Москва!!! – с угрозами орал Красавин, не в силах успокоиться.
   Махая кулаками, мальчишки сбежали вниз по дощатой крутой лестнице и скрылись.
   Сазонов потёр ушибленные зудящие места и быстро стал собирать в кучу раскиданные ящики. Он не хотел, чтобы соседка ругалась с его родителями.
- И откуда их только вынесло? Вот же полудурки! – досадуя, ворчал он, кидая ящики и чувствуя, как опухает глаз и гудит на лбу шишка.
- Слушай, здорово ты их отделал! Их давно надо проучить, – распахнул окно Стасик и пожаловался: – Они всех обижают. И вообще они не с нашей сопки. Ворон ловят для эксрипемен… тьфу ты! Экспримен… ой!..
- Экспериментов что ли? – догадался Аркаша и закатился смехом, тыча пальцем в сторону помойных ящиков: - Ой, экспериментаторы вороньи! Нашли баклабораторию! Я думал они юннаты какие-то! А зачем же они ворон ловят?
- Они не просто их ловят. Они их убивают и прибивают к палкам, которые обзывают «позорный столб», - сообщил странность Стасик.
- В смысле?! – бестолково уставился Аркаша.
- Ну, чтобы вороны боялись их, - пояснил Стасик и напугал: - Эти птички такие наглючие! Они перед носом у тя как пощёлкают своим клювиком, так живо от страха обделаешься!
- Да ну?! – не поверил Аркаша.
- Баранки гну! - рассмеялся Стасик и, резко оборвав смех, серьёзным тоном произнёс: - Ну и глазик у тебя, однако! Да и лобик тоже ничего…
   Аркаша прекратил смеяться и озадаченно пощупал боевые ранения.
- Залазь ко мне в окно, - предложил Стасик. – Я тебя полечу. Мне раз дали в глаз, так бабушка мне курицу прикладывала из морозилки.
   Сазонов без лишних уговоров быстро влез в окно. С фингалом ходить светиться да ещё с шишкой на лбу совсем не хотелось. Полдня он сидел дома у Истоминых, прикладывая к синяку и шишке то куриную ногу, то грудку, то бёдрышко. Всё это время они сидели ели пряники и играли в «Чапаева».

продолжение следует --------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии