Странное слово Вела

   Аркаша упорно взбирался на старую высокую берёзу. Он смело лез всё выше и выше. Наконец остановился, уселся на толстую ветку и осмотрел сопки.
   Перед глазами раскинулся необъятный простор пышной зелени и водной синевы - богатство острова Шикотана! По склонам сопок раскинулось море разноцветья диковинных трав и цветов. Скалистые горы усыпали ползучие букеты белоснежных колокольчиков гарриманеллы. С каждым днём остров всё больше и больше преображался в глазах столичного юного гостя, приобретая новые краски головокружительных пейзажей!
   Внизу виднелся маленький барак. Вот на крыльцо вышла соседка выбивать коврики. Маленькая девочка Алёнка в красной кофте носится, как крошечный лилипут, возле горы ящиков. Сосед дядя Володя разбирает ящики на дрова. Перед окном стоит голубая коляска. В ней крепко спит весёлый малыш Сашка. Ему всего четыре месяца. И ни визг Алёнки, ни разборка ящиков, ему не мешают сладко спать. А вон бодачая корова пасётся со своим телёнком. Аркаша показал корове язык:
 – Ме-е-е! Фиг ты меня здесь достанешь!
   Вчера он решил мирно посидеть на крылечке, как вдруг из-за угла барака показалась морда коровы. Она недобро замычала и, опустив рога, двинулась на мирно сидящего Аркашу.
- Ай!- вскрикнул мальчишка и с возмущением влетел в барак: - Бзикнутая какая-то!
   В ответ замычал телёнок. Корова шумно вздохнула и угрожающе тихо замычала. А вот сегодня-то корова его не достанет!
   С высоты берёзы Аркаша увидел Истомина. Стасик стоял на тропинке между деревьями и учился свистеть. Ему очень нравилось, как Аркаша свистит. Бидон с молоком он поставил на тропинку, сунул пальцы в рот и прошипел. Качнув недовольно головой, цмыкнул, вытер рукавом с подбородка слюни, схватил бидон и медленно потащился домой. Аркаша рассмеялся и пронзительно засвистел. Стасик заозирался по сторонам.
- Эй! – позвал Аркаша и вновь засвистел.
   Пацанёнок ещё больше закрутил головой и, наконец, догадавшись взглянуть вверх, оторопел:
- Ого! А как это ты туда залез?! Подожди, не слазь, я сейчас приду! – крикнул он и чуть не навернулся с молоком.
- Осторожно! Смотри под ноги! – засмеялся Аркаша.
   Стасик на полусогнутых ногах торопливо засеменил домой.
   Аркаша прислушался. Где-то пилили дрова пилорамой. Здесь, наверху, хорошо было слышно морской прибой. И везде звуки и голоса казались чем-то космическим. Кто-то протяжно звал:
- Ве-е-ела-а-а!..
   Аркаша поискал глазами по округе.
- Ве-е-ела-а-а!..
    Кто-то потерялся что ли? Аркаша окинул взглядом ближние сопки и далеко между деревьями увидел таинственную дикарку! Это несомненна была она! Девочка приложила руки к губам и прокричала:
- Ве-е-ела-а-а!..
    И, замерев, прислушалась к далёкому эху. Кого она зовёт? Кого ищет? Аркаша вспомнил надпись в ракушке. Там было почти стёртое имя «…вета». Девочка звала какую-то Велу. Кто это? Какая интересная девочка-загадка!
   Девочка ещё несколько раз крикнула, прислушиваясь к отголоскам. Потом сняла с волос голубую ленту и начала кружиться. Лента красиво заиграла в руке змейкой. Волосы золотым дождём рассыпались вокруг фигурки. Она казалась маленькой танцующей лесной феей на тонких ножках в зелёном шерстяном платье. Незнакомка подобрала кинутую на траву белую вязаную кофту и сбежала с сопки в овраг. И снова послышалось её:
- Ве-е-ела-а-а!..
    И чем дальше она уходила, тем дальше отдалялся её зов. А скоро и совсем затих, будто что-то таинственное улетело вместе с ней за синие сопки. Лишь шелестели кронами деревья, и шумел океан.
   Аркаша вздохнул и слез с берёзы.
- Ой, а ты уже не наверху? – подбежал Стасик, дожёвывая бутерброд и сетуя: - Ну, бабуля! Вечно со своим стаканом молока пристаёт! У ней, где стакан молока, там и ведро каши навалит, как слону!
   Аркаша рассмеялся, обхватил Стасика за плечи и пообещал:
- Потом ещё выше залезу. Пойдём, в лото, что ли поиграем?
- Пойдём! – обрадовался Стасик.
  И они направились в барак.

продолжение следует ----------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии