Дочь настоящего капитана

    Она пришла, как и обещала. Аркаша, сверкая улыбкой, протянул ей ракушку:
- Здравствуй!
   Улыбнувшись, девочка приветственно кивнула головой и взяла ракушку. Она поднесла её к губам, и протяжный гудок полетел по бескрайнему морскому простору. Стая птиц сорвалась со скал и с криком закружилась в высоте.
   Мальчик с восторгом смотрел на девочку! Она села на песок и положила рядом ракушку.
- Почему ты так смотришь? - смутилась она, не выдержав его восхищённого взгляда.
   Аркаша опустился рядом и попросил:
- Дай слово, что ты не будешь смеяться.
   Вела подумала, неопределённо повела плечом и кивнула головой.
- Я ведь тебя с первых дней принял за мираж, а потом за русалку. Тётка даже мне лоб пощупала, думала, что я перегрелся...
- Пха-ха-ха!!! - не дослушав его, прыснула Вела.
   Она замахала руками, схватилась за лицо и, уткнувшись в колени, тряслась от тихого распиравшего её смеха.
- А чего ты так смеёшься? - сдерживая свой смех, насторожился он.
- Ты что, не местный? - подавляя смех, посмотрела она на него.
- Нет, - качнул головой Аркаша и опять задал терзающий его вопрос: - Русалка, как и ты сейчас, тоже трубила в море... Это разве ты была?
- Ну конечно я, - смеясь, ответила девочка и объяснила: - Я посылаю гудок тем, кто уходит в рейс. Никаких русалок здесь нет. Иногда дельфины приплывают, котики, бобры морские. Сивучи плавают далеко возле судов, где трал тянут.
   Аркаша взял в руки ракушку.
- А ракушка откуда?
- С Индийского океана. Это папа маме привёз с рейса. Видишь, он писал, - и, взяв  ракушку, она прочитала: - «Дорогая любимая Света! Я всегда с тобой! Мы везде вместе! Разлук не бывает!» Вот. Правда почти уже стёрлось всё... - и с мелькнувшей тенью грусти она положила ракушку на песок.
- А папа кем работает? - спросил Аркаша.
- Капитаном, - с тоской посмотрела в морскую даль Вела.
- Здорово! Капитан сильный человек! - улыбнулся Аркаша, вспоминая бумажный кораблик, на котором так никого и не нашёл.
    Девочка взглянула на него и спросила:
- А ты откуда здесь? Я тебя никогда не видела у нас на острове.
- Я в гости к тёте приехал на всё лето, - ответил Аркаша и стал бросать в воду мелкие камни. - У меня родителей сюда на три месяца в командировку послали.
- А кем они работают?
- Папа рыбный инженер-технолог, а мама - химик-биолог, тоже рыбный.
- Как интересно! - улыбнулась Вела. - Я почему-то всегда думала, что инженеры работают только на стройках.
   Аркаша рассмеялся.
- Но почему ты всё время убегала? - спросил он и покачал головой: - Да ещё как!
   Она пожала плечами, подумала и ответила:
- Ну, если бы к тебе бежали с камнями в руках, или с подбитым глазом, что бы ты подумал и как бы поступил?
   Сазонов вспомнил свою позорную побитую физиономию и опустил глаза, согласно кивнув. И вновь поинтересовался:
- Ну, а для чего ты в холодную воду бежишь? Так ведь сильно заболеть можно.
- Можно. Но мне всё равно, куда бежать, - выдала странный ответ девочка и с грустью добавила: - А вообще я почти ни с кем не дружу, если честно. Я сама по себе... 
- Почему? – удивился Аркаша.
- Так получилось... А с мальчиками вообще никогда не связываюсь. Они только дерутся и дразнятся.
- Как дразнятся? – удивился Аркаша ещё больше. – Тебя дразнят?!
- Да, - ответила она и пожаловалась: – То дикарка, то ни от мира сего… И кидают по ногам камнями.
«Как же мне этот долговязый верзила угодил!» - с досадой, вспомнив драку, подумал Сазонов и признался: - Я никогда не встречал таких девочек, как ты. Ты такая интересная! За что же тебя обижать?
   Вела пожала плечом, явно не договаривая то, о чём не хотела говорить.
- А я драться совсем не люблю, - признался Аркаша.
- А как же синяк? - припомнила она.
- Так получилось, – вздохнул Аркаша. - Иногда ведь и сдачи не мешает дать, чтобы не лезли. А так потом постоянно будешь кулаки на физию собирать.
- Это тоже правильно, - немедленно согласилась Вела и поинтересовалась: - А ты из какого города приехал?
- Из Москвы.   
- Да что ты! Из самой Москвы?! Это же так далеко! – поразилась Вела и махнула руками по сторонам: – А я родилась здесь, здесь и живу.
- Мне здесь очень, очень нравится, - признался Аркаша и тронул девочку за плечо: – Я тебя в первый раз, как увидел на обрыве с протянутыми руками, думал сначала, что это статуя. Но, когда ты исчезла, я вообще поверил в мираж!
   Вела, глядя в его восторженные синие глаза, сдерживая смех, покачала головой от услышанного.
- Но, что это значило? – с интересом спросил он.
- Это я моря заклинала, - с грустью в голосе ответила девочка.
- Как «заклинала»? Зачем?
- Чтобы моря корабли не топили. Чтобы моряки на берег домой возвращались, - печально произнесла девочка.
- Но ведь кораблекрушение - это же случай приключений, - не понимая её тоски, возразил Аркаша.
- Нет, - не согласилась Вела и внесла ясность: - Это интересно только в кино и в книжках. Корабли везде тонут. И те, кто не может спастись, навсегда останутся в пучине. Моря не любят слабых, моря любят сильных!
   Её слова поразили Сазонова! Так могла сказать только дочь настоящего капитана! Но слова её были почему-то сказаны не с гордостью, а скорее с болью и горечью. И он осторожно спросил:
- Так стоит ли тогда моря заклинать?
   Вела опустила голову, потупила глаза и тихо произнесла:
- У меня отец с рейса не вернулся…
- Как не вернулся?! – вырвалось у Аркаши, и он привстал на колено.
   Немного помолчав, Вела решила, что этому мальчику можно довериться:
- Маме в порту сказали, что корабль их не вышел на связь. С тех пор почти год прошёл. Никого не нашли…
   Аркаша даже растерялся. Он не знал, что сказать. И неожиданно сказал:
- А ты знаешь, ведь были случаи, когда пропавшие люди находились! Ну, там, на острове где-нибудь, рация сломалась… Один экипаж прямо на Севере нашли! У них корабль попал в ледяной плен. Я читал, что они даже сапоги варили, чтобы выжить! И выжили, и нашлись!
   Ставицкая во все глаза смотрела на Аркашу! То, что он сейчас сказал, было похоже на то, что кто-то неожиданно в её душе полил живительной водой увядший росток надежды! Сазонов не догадывался об этом её состоянии. Он взял её за руки и, глядя с воодушевлением в глаза, горячо продолжал:
- Вела, мой отец говорит, что если сильно надеяться и верить, то обязательно и непременно всё исполнится! Верить надо, понимаешь? Не отчаиваться, а верить!
- Аркаша, моя мама тоже траур отказалась одеть. Она тоже верит, что папа вернётся. Мы его ждём. Ведь прошёл всего год. Мама так и сказала тогда всем: «Раз я его не видела мёртвым, значит он живой»!
- Конечно живой! И обязательно вернётся! – настолько уверенно заверил Аркаша, что не верить ему было невозможно!
- Как здорово, что ты приехал! – улыбнулась во весь рот Вела, и глаза её засияли.
   Они провели весь день у моря. Вела рассказывала про Охотское море и заливы, про Тихий океан, про шторма и землетрясения, про тайфуны и бури, про завод, где работали его мама и папа. А Аркаша рассказывал про Москву, про Арбат, где они жили, про подземное метро, про салюты и стадионы, и про многое другое, отчего у Велы захватывало дух! Его рассказ она слушала, словно дивную сказку.
«Какой чудесный мальчик! Как хорошо, что мы встретились и подружились!» - думала счастливая девчонка, глядя на необычного товарища с большой земли.
   И ещё теперь она верила, что когда-нибудь откроется дверь дома и на пороге появится с улыбкой и с раскинутыми руками для объятия капитан! Аркаша ведь сказал, что он обязательно вернётся! Значит так и будет!!!

продолжение следует -------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии